Гидродинамическая предохранительная муфта Советский патент 1977 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU578507A1

(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПРПДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU578507A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая предохранительная муфта 1980
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Сериков Борис Александрович
SU889948A1
Пусковая гидромуфта 1984
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1249224A1
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
SU1434176A1
Гидродинамическая муфта 1972
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU549617A1
Гидромуфта 2012
  • Рудевский Олег Григорьевич
RU2607008C2
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта 1982
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1075027A1
Гидродинамическая предохранитель-НАя МуфТА 1979
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Сериков Борис Александрович
SU808734A1
Гидродинамическая муфта 1980
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU941741A1
Пусковая гидродинамическая муфта 1974
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Гольдбухт Александр Ефимович
  • Сергеева Лариса Максимовна
SU543791A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА 1973
  • Витель А. Ф. Хрущев, А. П. Загоруйко, А. В. Крутик, В. М. Берман, В. П. Векленко, В. К. Гавриленко, В. Г. Линицкий, Е. И. Счастный Н. Г. Чугаев
SU373464A1

Иллюстрации к изобретению SU 578 507 A1

Реферат патента 1977 года Гидродинамическая предохранительная муфта

Формула изобретения SU 578 507 A1

1

Изобретение отноеитея к области эиергетичеекого маиииюетроеиия и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в приводах машии для обееиечения их защиты от недоиустимых перегрузок.

Известна гидродинамическая нредохраинтельиая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса с радиальными .оиатками и имеюп1ая симметричный профиль рабочей полости. Для ограинчеиия величииы передаваемого момеита ofia имеет порог, сипзаииый с ротором турбинного колеса. Эта мгфта работает ири частичном наполнении рпбочей полости п снабжена дополиительным объемом, расположепным со стороны турбинного колеса 1.

Иедостатком такой муфты является иовышенная сложность и увеличеиные габариты.

Известна также гидроднпамическая предохраиительиая муфта, содержащая симметрииные иасогное итурбиниоеколеса срадиальиымн лопастями, образуюн имн рабочую полость, сообщенную через зазор между колесами с иеитральной всномогателыюй нолостью, образованной виутренпими стенками торов и cryниц колее 2.

Недостатком этой муфты является низкая маневренность ири запуске привода.

Цель изобретения - улучшение нусковых свойств муфты.

9

Это достигается тем, что отношение внутреннего диаметра рабочей полости к активному диаметру муфты равпо 0,67-0,7, а объем вспомогательпой нейтральной полости равен 20-50% от объема рабочей полости муфты. Подобные отличия позволяют улучищть пусковые свойства муфты за счет улучшения ее маневреииоети н изменения временн иеретекання жндкостн из вспомогательной полости в рабочую и обрагно.

На чертеже изображена гидродииамнческая иредохраинтельная муфта, разрез.

Гидромуфта содержит симметрнч 1ь;е насосные 1 и. турбннное 2 колеса с радиа.чьными лопастями 3 н 4, рабочую нолость 5, вынолненную с соотношением внутреннего диаметра DI, к активному днаметру D 0,67-0,7 (О„ - внутренний или наименьший диаметр рабочей

ПО.ЛОСТН) .

Между впутреннпми степками торов 6 и 7 и ступипами 8 н 9 насосного н турби пюго колес расположена центральная всг10могательная полость 10. Объем вспомогательной иолости 10 равен 20 - 50% от объема рабочей поЛОСТ11 г п-фты. Вспомогательная полость сообщается с рабочей полостью 5 через зазор 11 между колесами.

При работе па установившемся режиме вся рабочая полость 5 заполнена жидкостью. Заполнеине рабочей полости практически остается неизменным при всех скольжениях, в том числе и при резком изменении скорости турбинного колеса 2. Отмеченное обстоятельство обеспечивает хорошие динамические характеристики муфты при резком торможении турбинного колеса.

Предлагаемая муфта обеспечивает запуск привода при пониженном пусковом моменте и плавное нарастание последнего. Это обеспечивается тем, что насосное колесо 1 разгоняется при уменьшенном количестве жидкости в рабочей полости 5 (но сравнению с количеством жидкости в ней на установившемся режиме). Так ироисходит потому, что часть жидкости при остановке муфты перетекает из рабочей полости 5 во вспомогательпую полость 10, а при пуске-по мере разгона турбинного колеса 2 эта жидкость вновь попадает в рабочую полость 5. Несмотря на значительный размер зазора И происходит постепсиное заполнение рабочей полости. Приче.м скорость заполнения будет автоматически зависеть ог скорости разгона турбинного колеса. Такой характер перетекания жидкости из вспомогательной иолости в рабочую полость при разгоне объясняется тем, что липп только по.говине жидкости во оспомогателЕлюй иолости, иаходяшейся на с1ороне насосного колеса, сообнщется днпжеиие. Перетекание жил,кости irj исг1омогател1 иой 11олосгн в рабочую нолость при неподвижном турбиргном колесе и в начале его разгона затруднено за счет «1-ндр( ,влического затво1)а колГ)На

жидкости в рабочей полости, которая имеет в этот период наибольшую скорость в относительном движении. По мере разгона турбинного колеса относительная скорость циркулядни жидкости в рабочей полости уменьшается и, следовательно, уменьшается сопротивление перетеканию жидкости из вспомогательной нолости в рабочую. Так как скорость турбинного колеса нарастает плавно, то обесиечивается и нлавное нарастание момента, передаваемого муфтой в иронессе разгоиа прнвода.

Формула изобретеиия

Гидродинамическаяпредохранительная

муфта, содержанхая симметричные насосное и турбинное колеса с радиальными лоиастями, образующими рабочую нолость, сообщенную через зазор между колесами с нейтральной

вспомогательной полостью, образованной внутрегишми стенками торов н стуниц колес, отличающаяся тем, что, с целью улучшения пЗТковых свойств муфты, отношение внутреннего диаметра рабочей нолости к активному

диаметру муфты равно 0,67-0,7, а объем вспомогательной не1ггральной полости равен 20- 50% от объема рабочей полости муфты.

-1сточпики 1П1формации, принятые во внимание при экспертизе

I. Яременко О. В. Ограиичнвающне гидродинамические муфгы, М.. «.Маиппюстроение, 1970, с. 30, рис. 5.

2. Патент ФРГ ЛЬ 1218288, кл. 47с, 1960.

SU 578 507 A1

Авторы

Мурин Алексей Викентьевич

Сериков Борис Алексеевич

Даты

1977-10-30Публикация

1976-03-01Подача