Высокая производительность лесопильных рам нередко ограничивается рядом операций, производимых на многопильных заводах вручную, требующих много времени, а часто и тяжелого физического труда. К числу таких операций относится подача бревен в раму.
Существующий метод подачн бревен с перевалкой на тележку, являясь одной из наиболее трудоемких операций, совершенно не соответствует современному состоянию техники лесопильного дела.
Для того, чтобы механизировать этот процесс, предлагалась, например, подача бревен посредством вальцов. Однако этот способ пригоден лищь при бревнах прямых, так как бревна, имеющие некоторую кривизну, выкручиваются вальцами по изгибам, что ведет к получению брака, делая иногда распиловку вообще невозможной. Не лишены некоторых недостатков и известные методы конвейерной подачи бревен в лесопилку с применением бесконечных транспортерных цепей.
Предлагаемое устройство для конвейерной подачи бревен в лесопилку позволяет производить подачу бревна, зажимая его комель и освобождая его при подаче в раму совершенно автоматически. Кроме того, благодаря тому, что бревно перемещается на транспортере, оно свободно от выкручивания на изгибах и подается к раме прямолинейно.
Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1 и 2 которого показано предлагаемое устройство в двух проекциях.
Как видно из чертежа, на двух парах звеньев, делящих бесконечные цепи 13 конвейера пополам, укреплены заисимные приспособления, состоящие из электродвигателя 5 и 6, несущего на своей оси винт 7 и 8 с правой и левой нарезками, по которым могут перемещаться гайки 9, снабженные захватными щеками 10. Зажимные приспособления перемещаются вместе с цепями. Независимо от цепей, в начале и конце транспортера установлены короткие токоподводящие щины 11 и /2, питающие током электродвигатели во время прохождения их мимо щин и соприкосновения с ними скользящих пусковых контактов, установленных на зажимном приспособлении. Так же, как и шины, независимо от движущих
депей, на пути перемещения бревна установлены контактные щиты 5 и 14, которые при касании их проходящим над ними бревном или зажимным приспособлением пускают в ход или останавливают электродвигатель лесотаски, подающей бревна к транспортеру.
Работа на предлагаемом устройстве происходит следующим образом.
Передний конец бревна, попадая с лесотаски 1 на вращающийся барабан 2, переходит над расположенным ниже поверхности барабана контактным щитом 3, не задевая его, и ложится на один из вращающихся роликов 4. Когда же с барабана 2 сойдет и второй конец бревна (комель), он, опустивщись, коснется контактного щита 3 и остановит привод лесотаски. В этот же момент к комлю бревна подойдет зажимное приспособление с электродвигателем 5, питаемым током от расположенных здесь токоведущих щин //; комель бревна будет поднят на зажимное устройство и зажат. Передний конец бревна будет скользить по роликам 4 и бревно, таким образом, будет иметь лищь две точки опоры.
На половине пути перемещения бревна транспортером установлен контактный щит 14, проходя над которым зажимное приспособление включает лесотаску для подачи бревна ко второму зажимному приспособлению.
Когда все бревно, уже находящееся на транспортере, будет передано на раму 15, электродвигатель первого
зажимного приспособления войдет в соприкосновение с щинами 12, фазы которых изменены. Двигатель начнет вращать винт в обратном направлении, бревно будет освобождено и зажимное приспособление будет приготовлено для приема следующегб бревна.
Предмет изобретения.
1.Устройство для конвейерной подачи бревен в лесопилку, с использованием бесконечного цепного транс портера, отличающееся применением на цепях 13 этого транспортера приспособления для периодического, воспроизводимого автоматическим путем, зажима и освобождения подаваемого бревна, состоящего из двух электродвигателей 5 к 6, размещенных на расстоянии друг от друга, равном половине длины цепей, и несущих на своих осях винты 7-8 с правой и левой нарезкой для сближения или раздвижения, при помощи соответствующих гаек 9, щитов 10, между которыми проходит бревно.
2.В устройстве по п. 1 применение для сообщения вращения электродвигателям при движении их вместе с транспортером неподвижно установленных на их пути щин 11 и 12, связанных с источником тока.
3.В устройстве по п. 1 применение поворотных контактных щитов 3 п 14 для воздействия на них с целью остановки и пуска в ход двигателя на лесотаске бревном при проходе его над тем или другим из щитов 5 или 14.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-11-29—Подача