Изобретение относится к произвоцству осушенного сжатого воздуха путем апсорбции-десорбции водяного пара с подводом и без поовоца теплоты на стадии регенерации адсорбента и может быть использовано в установках для производства сжатого воздуха, преимущественно в тормозных системах транспортных средств.
Известны установку для производства осушенного сжатого воздуха, преимущественно в тормозной системе транспортного средства, содержащие компрессор с регулятором давления, адсорбер, работаюихий в режиме осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в пе риод прекращения подачи, обратный клапан и сборник сухого сжатого воздуха 1J.
Процесс регенерации адсорбента в этой установке осуществляется следующим образом. При заданном давлении в питательной магистрали срабатывает регулятор давлени и перекрывает поступление воздуха в -ресиверы, компрессор, нач1шает работать на холостом ходу, а полость адсорбера соединяется с атмосферой. При этом подаваемый
компрессором на холостом ходу воздух, имеющий давление ниже давления в ресивере и выше атмосферного и подогретый эа счет сжатия до этого давления, огибая систему охлаждения, подается в адсорбер на регенерацию адсорбента.
Однако, как показывает практика, использование неосушенного воздуха, имеющего низкую температуру вследствие малогю давления при работе компрессора на холостом ходу, приводит к неполному восстановлению влагопоглощающей способности адсорбента. Повышение же давления холостого хода компрессора для увеличения температуры регенерирующего воздуха экономически нецелесообразно. Кроме того, известное устоойство не может быть применено там, где производительность компрессора регулируерся периодическими его остановками.
Целью изобретения является повышЭйие экономичности установки.
Это достигается тем, что между адсорбером и сборником сухого воздуха, параллельно обратному клапану, установлен блок автоматического регулирования параметров процесса даухцикловой регенерации, включающей ове параллельные ветви, в одной из которых последовательно расположены регулятор прополжительности цикла горячей регенерации, управляемый по импульсу давления сжатого воздуха, и теплообменник, а в другой - клапан холодной регенерации, и адсорбер снабжен продувочным клапаном, управляемым регулятором давления нагнетания компрессора. На чертеже представлена схема установк для производства осушенного сжатого воздуха. Установка содержит компрессор 1, холодильник-конденсатор 2, сепаратор 3, адсорбер 4 с продувочным клапаном 5, о ратный клапан 6, сборник 7 сухого сжатого воздуха, блок 8 автоматического регулирования параметров процесса регенерации, установленный между адсорбером 4 и сбор- НИКОМ 7 параллельно обратному клапану 6, и включающий две параллельные ветви, в одной из которых расположен регулятор 9 продолжительности цикла горячей регенерации и теплообменник 10, а в другой - кла- пан 11 холодной регенерации, дроссель 12, установленный на воздухопроводе, соединяющем блок автоматического регулирования с воздухопроводом между обратным клапаном 6и сборником 7,,регулятор 13 давления, управляющий работой компрессора 1 и продувочного клапана 5. Установка работает следующим образом. Сжатый компрессором 1 воздух, после охлаждения в холодильнике-конденсаторе 2, очищается от взвещенных частиц воды и масла в сепараторе 3 и поступает в адсорбер 4. Из адсорбера осушенный воздух через обратный клапан 6 поступает в сборник 7и далее к потребителю. При достижении в питательной магистрали заданного верхнего предела давления срабатывает регулято 13 давления и- переводит компрессор на холостой ход или останавливает его и подача воздуха в питательную магистраль прекрашается. Одновременно регулятор 13 воздействует на icnanaH 5, который сообщает полость адсорбера 4 с атмосферой, после чего начинает функционировать блок 8 автоматического регулирования параметров про цесса регенерации. При этом часть осущенн го и средуцированного в дросселе 12 до давления близкого к атмосферному воздуха (порядка 5-1О% от общего объема осущенного воздуха) из питательной магистрали через регулятор 9 продолжительности цикла горячей регенерации проходит в теплообменник Ю, подогревается в нем до заданной темпергэтуры и поступает в адсорбер 4 и далее вместе с испаривиюйся из адсорбент влагой удаляется в атмосферу через продувочный клапан 5. Продолжительность цикла нагревной регенерации автоматически устанавливается регулятором 9, Его целесообразно настраивать таким образом, чтобы цикл горячей регенерации продолжался в течение времени падения давления воздуха в питательной магистрали на 50 - 80 % от установленного в ней перепада давлений, на который отрегулирован регулятор 13 давления. При дальнейшем снижении давления воздуха в питательной магистрали регулятор 9 прерывает доступ воздуха в теплообменник Ю. После этого регенерирующий воздух проходит в адсорбер 4 через клапан 11 холодной регенерации, минуя теплообменник Ю, продолжая обезвоживать и одновременно охлаждать адсорбент. При снижении давления воздуха в питательной магистрали до нижнего установленного предела, на который отрегулирован регулятор 13 давления, последний подает команду на включение компрессора 1 и отключение продувочного клапана 5, который в свою очередь разобщает аддорбер с атмосферой. Компрессор начинает работать с подачей воздуха, который осушается в адсорбере 4 и поступает в сборник 7 и далее к потребителю. Формула изобретения Установка для производства осушенного сжатого воздуха, преимущественно в тормозной системе транспортного средства, содержащая компрессор с регулятором давления, адсорбер, работающий в режиме осушки frSIepиoд подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратный клапан и сборник сухого сжатого воздуха, отличаюшаяс я тем, что, с целью повышения экономичности, между адсорбером и сборником, параллельно обратному клапану, установлен блок автоматического регулирования параметров процесса двухцикловой регенерации, включающий две переллельные ветви, в одной из которых последовательно расположены регулятор продолжительности цикла горячей регенерации, управляемый по импульсу давления сжатого воздуха, и теплообменник, а в другой - клапан холодной регенерации , и адсорбер снабжен продувочным клапаном, управляемым регулятором давления нагнетания компрессора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Франции № 2,149.525, кл. В 01 D 53/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1978 |
|
SU768443A1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1976 |
|
SU779631A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Установка для отделения примесей и влаги из электрической газовой изоляции в высоковольтных аппаратах | 1980 |
|
SU929203A1 |
Установка для производства осушенногоСжАТОгО ВОздуХА | 1979 |
|
SU829152A1 |
Установка для очистки сжатого воз-дуХА | 1979 |
|
SU801859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2062905C1 |
Установка для очистки сжатого воздуха | 1979 |
|
SU850180A1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-06-23—Подача