1
Изобретение относится к производству осушенного сжатого воздуха путем адсорбции содержащегося в нем водяного пара и может быть использовано в компрессорных установках многоступенчатого сжатия, преимущественно в тормозных системах транспортных средств.
Известна установка, для производства осущенного сжатого воздуха, включающая компрессор многоступенчатого сжатия со всасывающими и нагнетательными трубопроводами, регулятор давления, межступенчатый холодильник, адсорбер, обратный клапан и сборник сухого сжатого воздуха {.
Процесс регенерации адсорбента в этой установке осуществляется следующим образом. При заданном давлении в питательной магистрали срабатывает регулятор давления и перекрывает поступление воздуха в сборники, компрессор начинает работать на холостом ходу, а полость адсорбера соединяется с атмосферой. При этом подаваемый компрессором на холостом ходу воздух, имеющий давление ниже давления в сборнике и выще атмосферного и подогретый за счет сжатия до этого давления через перепускной клапан, установленный на питательной магистрали, минуя систему
охлаждения, подается в адсорбер на регенерацию адсорбента.
Известная установка имеет следующие недостатки. В питательной магистрали, между компрессором и сборником воздуха, установлен перепускной клапан для перепуска воздуха из компрессора при его работе на холостом ходу в адсорбер, минуя систему охлаждения. Это снижает надежность
10 конструкции в случае неисправности или отказа клапана. Кроме того, после отключения системы охлаждения (при переходе компрессора на холостой ход) накопивщаяся в холодильнике вода и масло не удаляются и при последующем пуске компрессора выбрасываются в адсорбер, чем снижается эффективность осущки и работоспособность адсорбента. Искусственное по,выщение давления воздуха на холостом хо20 ДУ компрессора для увеличения температуры регенерируемого воздуха экономически нецелесообразно. В известной установке необходима специальная система охлаждения сжатого воздуха за компрессором, пе25 ред адсорбентом.
Целью изобретения является повыщение экономичности и надежности установки.
Это достигается тем, что установка снабжена перепускным клапаном, установленным между нагнетательным трубопроводом первой ступени сжатия и всасывающим трубопроводом второй стунени сжатия, а адсорбер установлен на выходе из межступенчатого холодильника.
Целесообразно, чтобы установка была снабжена дополнительным трубопроводом, соединяющим нагнетательный трубопровод второй ступени сжатия с адсорберЪм и клапаном регенерации, установленном на дополнительном трубопроводе.
На чертеже показана схема установки для производства сухого сжатого воздуха.
Установка содержит компрессор 1 с цилиндрами 2 н 3 соответственно первой и второй ступеней сжатия, всасывающий 4 и нагнетательный 5 трубопроводы первой ступени сжатия и всасывающий 6 и нагнетательный 7 трубопроводы второй ступени сжатия, регулятор давления 8, межступенчатый холодильник 9, адсорбер 10, включающий слой адсорбента 11, фильтрующий слой 12, влагомаслосборник 13, обратный клапан 14, перепускной клапан 15, сборник сухого сжатого воздуха 16, дополнительный трбопровод 17, клапан 18 регенерации, клапан 19 продувки адсорбера.
Установка работает следующим образом.
В период подачи сжатый в первом цилиндре 2 компрессора 1 воздух охлаждается в межступенчатом холодильнике 9, очищается в фильтрующем слое 12, заполненном спиралями или трубками из антикоррозионных материалов от взвешенных частиц воды и масла, которые затем накапливаются в сборнике 13, и поступает в слой И с адсорбентом. Из адсорбера осушенный воздух по всасывающему трубопроводу поступает в цилиндр 3 второй ступени сжатия и через обратный клапан 14 поступает в сборник 16 и далее к потребителю. Клапаны 15, 18 и 19 в этот период закрыты. При достижении в питательной магистрали заданного верхнего предела давления срабатывает регулятор 8 давления, который воздействует на клапан 15 перепуска, клапан 18 регенерации и клапан 19 продувки адсорбера. Всасываемый компрессором воздух из цилиндра 2 первой ступени сжатия, где он нагревается от стенок цилиндра, через клапан 15 перепуска поступает в цилиндр 3 второй ступени сжатия, где он дополнительно подогревается от стенок второго цилиндра, и через клапан 18 регенерации поступает в подсеть адсорбера, где находится слой адсорбента И, а затем в фильтрующий слой 12 и влагосборник 13 и через клапан 19 выбрасывается в атмосферу. Одновременно воздух из межступенчатого холодильника 9
через фильтрующий слой 12 адсорбера также выбрасывается в атмосферу. Подача воздуха в сборники прекращается, компрессор работает на холостом ходу; происходит регенерация адсорбента, продувка адсорбера и межступенчатого холодильника и удаление из них воды и масла. При снижении давления воздуха в питательной магистрали до нижнего установленного предела, на который отрегулирован регулятор 8 давления, последний подает команду на включение компрессора 1 в режим рабочего хрда и отключение клапана 15 перепуска, клапана 18 регенерации и клапана 19 продувки, который разобщает адсорбер. с атмосферой. Компрессор начинает работать с подачей воздуха в сборники. Водяные пары, содержащиеся в нагнетаемом компрессором воздухе, начинают конденсироваться в меж-, ступенчатом холодильнике 9 в слое 12 адсорбера и накапливаться в сборнике 13, а затем сжатый воздух, освобожденный от взвешенных частиц воды и масла, осушается в слое 11 адсорбера и поступает через всасывающий трубопровод в цилиндр второй ступени, где он дожимается до заданного давления и через обратный клапан 14 поступает в сборники и далее к потребителю.
Формула изобретения
1. Установка для производства осушенного сжатого воздуха, преимущественно в тормозной системе транспортных средств, включающая компрессор многоступенчатого сжатия с всасывающими и нагнетательными трубопроводами, регулятор давления, межступенчатый холодильник адсорбер, обратный клапан и сборник сухого сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и экономичности установки, она снабжена перепускным клапаном, установленным между нагнетательным трубопроводом первой ступени сжатия и всасывающим трубопроводом второй ступени сжатия, а адсорбер установлен на выходе из межступенчатого холодильника.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, она снабжена дополнительным трубопроводом, соединяющим нагнетательный трубопровод второй ступени сжатия с адсорбером, и клапаном регенерации, установленным на дополнительном трубопроводе.,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции №2149525,кл. В 01 D 53/00, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Установка для производства осушенногоСжАТОгО ВОздуХА | 1979 |
|
SU829152A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1975 |
|
SU578997A1 |
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2304536C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376173C1 |
Установка для производства осушенного воздуха | 1984 |
|
SU1162466A2 |
Установка для производства осушенного воздуха | 1980 |
|
SU927286A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1989 |
|
SU1637853A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-08-10—Подача