I
Изобретение относится к подготовке сжатого воздуха на жепезноаорожных транспортных средствах путем очистки и сушкн воздуха с испопьзоеаиием аасорберсю.
Известна установка для очистки сжатого возауха, включающая ова поочереано работающих в режимах сушки и регенерации адсорбера, компрессор, регулятор давления, дроссель, (| ипьтры и тептюбменные устройства, размешенные в адсорберах flj
Известна также устансюка апя очистки сжатого возауха, включающая два поочередно работакщих и регенерщ уемых адсорбера, теплообменное устройство, ,j отсечные и обратные кяапашзт, регулятор давления и эжектирующее устройство 2.
Недостатком известных установок является непроизводительный расход сжатого воздуха ввиду выброса части возауха в jO атмосферу при регенерация адсорберов.
Цель изобретения - повышение экономичности путем сокращения потерь сухого сжатого воздуха.
Указанная цель достигается тем, что установка, вкпючаюшая ова , теппообменное устройство, отсечные и обратные кпапаны, регулятор давления и эжектирующее ycTpoJteiBO, снабжена возоухоохладитепем и енажными клапанами, а эжектйруюшее yCTpoftctiao соевинено с воздухоохладителем и через оренвжные клапаны с выходиыми патрубками регенерируемых аосорберов.
На чертеже превставпена схема установки для очистки сжатого воздуха..
Установка аяя очисткк сжатого возсф- ха содержит ком1 ессрр 1 и два аасс бера 2 и 3, в кажвом из которых установПено по теплообмеяняку 4 и S, отсечные кпапаны 6-9, о/братяые каапашл 1О-13, воздухосжладитепь 14 и сепаратор 15, преважные клапаны 16 н 17, запорный клапан 18, магистраль 19 подачи воздуха для регенервдив, возоухосборник 2О с регулятором 21 давления, блок 22 управления и эжектирующее устройство 23, установленное на входе воэдухосхладитепя
14, с которым сообщены выходы дренаж ных кпапанов 16 и 17.
Установка работает следующим образом Прецполагают, что адсорбер 2 работает: в режиме осушки сжатого воздуха, а адсорбер 3 - в режиме регенерации адсорбента.
Воздух, сжатый компрессором 1 и имеюший температуру 12О-20С С, через открытый отсечный клапан 7 поступает в теплообменник 5 адсорбера 3, отдает теп- по адсорбенту и через обратный кпапан 11 и эжектирующее устройство 23 поступчет в воздухоохладитель 14, где охлаждается до температуры ниже точки росы и направляется в сепаратор 15, в кото,ром очншается от частиц воды и масла .и поступает через отсечный клапан 8 в: адсорбер 2. В адсорбере 2 воздух осушается и направляется через обратный кпапан 12 в воздухосборник 20 и дапое к потребителю. Одновременно часть осушенного воздуха в количестве не более 3% от общего количества поступает по воздухопроводу магистрали 19 в адсорбер 3 для обеспечения массопереноса десорбированной влаги через открытый дренажный клапан 17 и эжектируюшее устройство 23, в котором смешивается с потоком неосушенного воздуха, в-воьаухоохладитель 14. В воздухоохладителе вследствие охлаждения воздуха ниже температуры точки росы десорбированная впага вместе с влагой основного неосушенного потока конденсируется и удаляется в сепараторе 15. Необходимый расход осушенного воздуха на регенерацию по магистрали 19 подбирается сечением ее .воздухопровода, исходя из известного сопротивления адсорбера и эффективности эжектирующего устройства 23.
.Как только адсорбент в адсорбере 3 прся ревается до заданной температуры, с блока 22 управления поступает команда на закрытиеотсечного клапана 7 и др€ важного клапана 17 и на открытие запорного клапана 18. С этого момента воздух от компрессора 1 поступает в воздухоохпаовтепь 14 через открытый запорный кпапан 18 и эжекти Ю1цее устройство 23, минуя теплообмеиких 5.
Из воздухоохладителя 14 воздух через сепаратор 15, отсечный клвцан 8, адсорбер 2 и обратный клапан 12 поступает в воздухосборник 2О и далее к потребителю. Одновременно в адсорбере 3 происходит охлаждение адсорбента, причем для интенсификации охлаждения адсорбента может быть предусмотрено открытие дренажного клапана 17. При этом воздух из адсорбера 3 через открытый клапан 17 и эжектирующее устройство 23 поступает на смещение с основным потоком неосу- шенного воздуха и дополнительно его охлаждают перед поступлением последнего в воздухоохладитель 14.
Через определенное количество срабатываний регулятора 21 давления подается команда блоком 22 управления на переключение ацсорбероэ- При этом закрываются отсечный клапан 8 и запорный клапан 18, открываются отсечные клапаны 6 и 9 и дренажный клапан 16. С этого момента адсорбер 3 начинает работать в режиме осушки, а адсорбер 2 - в режиме регенерации.
Таким образом, предлагаемая установка позволяет полностью исключить утечки сжатого осушенного воздуха в атмосферу, упростить магистраль подачи регенерирующего воздуха и дает положительный эффект, заключающийся в повышении экономичности установки..
Формула изобретения
Установка для очистки сжатого воздуха, включающая два поочередно работающих и регенерируемых адсорбера, теплообменное устройство, отх:ечные и обратные клапаны, регулятор давления и эжектирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем сокращения потерь сухого сжатсго возду; она снабжена воз кухоохпадитепем и дренажными клапанами, а эжектирукзшее устройство соединено с возоухоохпадитепем и через дренажные клапаны с выходными патрубками регенерируемых адсорберов.
Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке J 276О692, 23.04,79.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке ) 2689868, 28.11.78.
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для очистки сжатого воз-дуХА | 1979 |
|
SU801859A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1989 |
|
SU1637853A1 |
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1976 |
|
SU779631A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1984 |
|
SU1173065A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1271551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2062905C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2362691C1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1975 |
|
SU578997A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-06—Подача