Установка для производства сжатого воздуха Советский патент 1980 года по МПК F04B41/02 B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU779631A1

Изобретение относится к пневматической технике, в частности к устройствам для подготовки сжатого воздуха с использованием адсорбционных средс осушки н предназначено для йспрльзевания, преимущественно на трйнспор тных средствах с двигателем внутреннего сгорания, например тепловозах, дизельпоездах и т. Д. Известна установка для производства сжатого воздуха, которая содержит последовательно устаирвлениые теплообменник, отсечной запорный кла пан сепаратор, адсорбер, сборник сжатого воздуха с регулятором давления, управляющим работой компрессора и отсечного запорного клапана, разме тенный на линии связи адсорбера со сборником обратный клапан с обводным трубопроводом, на котором установлены фильтр, дроссель, воздухоподогреватель и обратный клапан. Адсо)рбер установки сообщается с атмосферой че рез запорный клапан регенерации, управляемый регулятором давления 1 . Недостаток устройства состоит в том, что удаление конденсата из сепа ратора осуществляется вручную. При ручном управлении, как показывает опыт эксплуатации, своевременная про дувка сепараторов не всегда производится. Кроме того, наблюдаются случаи замерзания накопленного в сборниках конденсата, что. исключает возможность их плановой продувки без отогрева системы. Из-за упомянутых причин сепараторы переполняются и перестают- задерживать влагу и масло. Последнее, попадая на адсорбент, ухудшает его осушающие свойства и вызывает необходимость частой замены. В свою очередь увеличение влагосодержания воздуха на входе в адсорбер приводит к возрастанию затрат энергии на регенерацию. Чтобы увеличить периоды йежду смежными прЬдувками, сепараторы снабжгиот дополнительными конденсато-сборниками, что удорожает конструкцию и ухудшает габаритно-весовые характеристики. Для нагрева воздуха, использукицегося для регенерации адсорбера, применяется злектрический воздухоподогреватель. Недостатком такого воздухоподогревателя является малая зкономичность. Цель изобретения - повшиение экономичности и надежности установки путём ее автоматизации. Цель достигаете тем, что в линии связи сепаратора с теплообменником

установлен отсечной 1 йапан,, дренаж:ный клапан сепаратора и отсёчнбй клапан подключены к регулятору давления.

Кроме того, сепарйтор встроен в адсорбер, .а воздухоподогреватель выполнен в виде участка обводного тру- бопровода и встроен в вых лопной тракт двигателя внутреннего сгоранйя.

начертеже пр;ёяс::таВлё на ехёма установки для производтсва сжатого возДр ха:, преимущественно на транспортном ,,. cjpeficTBe с двигателем внутреннего его- рания.

Установка содержит компрессор 1, работающий в повторно-кратковременном режиме и управляемый регулятором 2

давления, теплообменник 3, отсечной 15 клапан 4, сепаратор 5, на линиисвя зй Которого с атмосферой установлен

-дренажный клапан 6, адсорбер 7, рабо.Тающий в режиме осушки в период пода;;,чивоздуха йомпреЪсором ивр ё)8й№е pe-JQ Генерации в период прекращения подачи, обратный клапан 8, сборник 9 сжатого бсэздухаИ обводной трубопровод 10,

Hi koTopdM nob ледов атёльНо стай13влены фильтр 11, дроссель 12/ йбЭДУхЬпо--с догрева1;ель 13, выполненный в виде участка обводного трубопровода, встроенного в вйхлопной тракт двигателя внутреннего сгорания 1.4, и обратный клапан 15. Сепаратор может быть не- , посредственно .встроен в адсорбер. 30 Установка работает следующим обраэом..

Сжатый компрессором 1 воздух после Охлаждения в теплообменнике 3 прохо-: jgHT сепаратор 5, очищается в нем от. 35 йШШёВДйхчастиц воды и масла и по. ступает в адсорбер 7 на осушку. Из гщсорёера осушенный воздух через об- . ратный клапан 8 поступает в сборник. 9 и далее к потребителю.40

При достижении в питательной маV гйстралй эада ннОго верхнего предела : давления срабатывает регулятор 2 давлёнйя и переводит компрессор 1 на хо- л. лостой ход или останавлива ет/егб и йодача воздуха прекращается. Одновременно регулятор давления воздействуё на клапань 4 и б. При этом кла1пан 4 , закрывается и разобщает сепаратор 5 и адсорбер 7 d компрессором 1, а клапан б открывается и сообщает сепара- 50 тор 5 и адсорбер 7 с атмосферой, В результате .из пит.ательной магистрали часть очищенного в фильтре 11 и средуЦированного в дросселе 12 ocyuietiHOго воздуха {5-18% от объема;осушенно- 55 го воздуха) поступает вЪэйу рподо.греватель 13, установл нный, н прймёр в .вьшюпиом тракте двигателя

внутреннего сгорания 14, подогревается .в нем выбрасываемыми в атмосферу .выхлопными газами и поступает че-г

рез обратный клапан 15 в с1дсорбер 7. Из адсорбера теплый воздух С испарив- . . ---;-:---.-:- ---- -- -- ssS-Si K; rfs. . i

шейся влагой поступает в сепаратор, , очищает последний от конденсата и

затем через дренажный клапан 6 выбрасывается в атмосферу. .

При сйижении давления воздуха.в питательной магист|рали до нижнего установленного предела, на который отрегулирован регулятор 2 давления, последний подает команду на включение компрессора в режим подачи воздуха и одновременно на; переключение клапано 4 и б. При этом клапан 6 закрывается и разобщает линию регенерации адсорбера с атмосферой, а клапан 4 открывается , сообщая компрессор 1 через сепаратор 5 и адсорбер 7 со сборником 9.

Применение предлагаемой уст ановки для производтсва сжатого воздуха на Транспортном средстве преимущественно с двигаТелем внутреннего сгорания экономически целесообразно.

По сравнению с известным устройством предлагаемая установка полностью автоматизирована. Расположение дренажного клапана на линии связи сепаратора с атмосферой обеспечивает .удаление конденсата из сепаратора пр каждом цикле регенерации адсорбера, Т. е. в Период прекращения подачи воздуха-компрессором, улучшает работу самого сепаратора и позволяет исключить-из схемы установки конденсатосборник, что улу чшает габаритновесОвые характеристики сепаратора.

Кроме того, выполнение воздухоподогревателя в виде участка обводного трубопровода, встрое.нного в выхлопной тракт .двигателя внутреннего сгорания, исключает расход энергии на регенерацию адсорбента, что весьма существенно в установках для производтсва сжатого воздуха на транспортных средствах.

Формула изобретения

1.Установка для производства сжатого воздуха, преимущественно на ТранспОр йОМ средстве с двигателем Внутреннего сгорания, содержащая последовательно установленные компрессор, теплообменник, сепаратор с дре aжным клапаном, адсорбер, обратный клапан, сборник .сжатого воздуха, регулятОр давления, управляющий работе компрессора, и обводной трубопровод между адсорбером и сборником, в котором устаноВ.пён воздухоподогреватель, о т л и ч а ющ и и е я тем, что,

с целью повышения надежности и экономйчноетйПутём ее автоматизации, в линии cffft rf :еёпаратора с теплообменником уста;новлен отсечной клапан, дренажный кЛайан сепаратора и отсечной кйатГайыТйвйКтрочены к регулятору давления.

2.Установка по п. 1, отлича

щ а я с я тем, что сепаратор в адсорбер.

3. Установка по пп. 1 и 2, о т личающаяся тем, что воздухоподогреватель выполнен в виде ytiactка обводного трубопровода и встроен в выхлопной тракт двигателя внутреннего сгорания.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2320023, кл. F 04 В 41/02 1976.

Похожие патенты SU779631A1

название год авторы номер документа
Установка для осушки воздуха 1979
  • Копшаков Вячеслав Иванович
  • Маньшин Александр Петрович
  • Ситников Евгений Алексеевич
SU792025A1
Установка для производства сжатого воздуха 1978
  • Копшаков Вячеслав Иванович
  • Арбузов Юрий Никитич
  • Маньшин Александр Петрович
  • Тилипалов Аркадий Дмитриевич
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Морошкин Борис Николаевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU694658A1
Установка для очистки сжатого воз-дуХА 1979
  • Копшаков Вячеслав Иванович
SU801859A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1989
  • Калентьев Владимир Иванович
  • Яковлев Станислав Ильич
SU1637853A1
Установка для очистки сжатого воздуха 1979
  • Копшаков Вячеслав Иванович
SU850180A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2001
  • Редин А.Л.
  • Ивановский И.Б.
RU2179263C1
Способ управления процессом обезвоживания нефти на стадии отстоя 1978
  • Абдуллаев Фаиг Мамедали Оглы
  • Мехтиев Мовсум Алмамед Оглы
  • Рзаев Аббас Гейдар Оглы
  • Булгаков Ришад Тимиргалиевич
  • Габибов Сабир Шахбала Оглы
SU694530A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1975
  • Копшаков Вячеслав Иванович
  • Маньшин Александр Петрович
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Шарунин Александр Алексеевич
SU578997A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ 2004
  • Головач Ю.Н.
  • Сорин Л.Н.
  • Кубил В.О.
  • Свиридова Е.Ю.
RU2260529C1
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве 1979
  • Копшаков Вячеслав Иванович
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Семенов Петр Романович
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Зиновьев Владимир Михайлович
SU909286A1

Реферат патента 1980 года Установка для производства сжатого воздуха

Формула изобретения SU 779 631 A1

SU 779 631 A1

Авторы

Копшаков Вячеслав Иванович

Маньшин Александр Петрович

Ситников Евгений Алексеевич

Зиновьев Владимир Михайлович

Даты

1980-11-15Публикация

1976-10-20Подача