Изобретение относится к пневматической технике, в частности к устройствам для подготовки сжатого воздуха с использованием адсорбционных средс осушки н предназначено для йспрльзевания, преимущественно на трйнспор тных средствах с двигателем внутреннего сгорания, например тепловозах, дизельпоездах и т. Д. Известна установка для производства сжатого воздуха, которая содержит последовательно устаирвлениые теплообменник, отсечной запорный кла пан сепаратор, адсорбер, сборник сжатого воздуха с регулятором давления, управляющим работой компрессора и отсечного запорного клапана, разме тенный на линии связи адсорбера со сборником обратный клапан с обводным трубопроводом, на котором установлены фильтр, дроссель, воздухоподогреватель и обратный клапан. Адсо)рбер установки сообщается с атмосферой че рез запорный клапан регенерации, управляемый регулятором давления 1 . Недостаток устройства состоит в том, что удаление конденсата из сепа ратора осуществляется вручную. При ручном управлении, как показывает опыт эксплуатации, своевременная про дувка сепараторов не всегда производится. Кроме того, наблюдаются случаи замерзания накопленного в сборниках конденсата, что. исключает возможность их плановой продувки без отогрева системы. Из-за упомянутых причин сепараторы переполняются и перестают- задерживать влагу и масло. Последнее, попадая на адсорбент, ухудшает его осушающие свойства и вызывает необходимость частой замены. В свою очередь увеличение влагосодержания воздуха на входе в адсорбер приводит к возрастанию затрат энергии на регенерацию. Чтобы увеличить периоды йежду смежными прЬдувками, сепараторы снабжгиот дополнительными конденсато-сборниками, что удорожает конструкцию и ухудшает габаритно-весовые характеристики. Для нагрева воздуха, использукицегося для регенерации адсорбера, применяется злектрический воздухоподогреватель. Недостатком такого воздухоподогревателя является малая зкономичность. Цель изобретения - повшиение экономичности и надежности установки путём ее автоматизации. Цель достигаете тем, что в линии связи сепаратора с теплообменником
установлен отсечной 1 йапан,, дренаж:ный клапан сепаратора и отсёчнбй клапан подключены к регулятору давления.
Кроме того, сепарйтор встроен в адсорбер, .а воздухоподогреватель выполнен в виде участка обводного тру- бопровода и встроен в вых лопной тракт двигателя внутреннего сгоранйя.
начертеже пр;ёяс::таВлё на ехёма установки для производтсва сжатого возДр ха:, преимущественно на транспортном ,,. cjpeficTBe с двигателем внутреннего его- рания.
Установка содержит компрессор 1, работающий в повторно-кратковременном режиме и управляемый регулятором 2
давления, теплообменник 3, отсечной 15 клапан 4, сепаратор 5, на линиисвя зй Которого с атмосферой установлен
-дренажный клапан 6, адсорбер 7, рабо.Тающий в режиме осушки в период пода;;,чивоздуха йомпреЪсором ивр ё)8й№е pe-JQ Генерации в период прекращения подачи, обратный клапан 8, сборник 9 сжатого бсэздухаИ обводной трубопровод 10,
Hi koTopdM nob ледов атёльНо стай13влены фильтр 11, дроссель 12/ йбЭДУхЬпо--с догрева1;ель 13, выполненный в виде участка обводного трубопровода, встроенного в вйхлопной тракт двигателя внутреннего сгорания 1.4, и обратный клапан 15. Сепаратор может быть не- , посредственно .встроен в адсорбер. 30 Установка работает следующим обраэом..
Сжатый компрессором 1 воздух после Охлаждения в теплообменнике 3 прохо-: jgHT сепаратор 5, очищается в нем от. 35 йШШёВДйхчастиц воды и масла и по. ступает в адсорбер 7 на осушку. Из гщсорёера осушенный воздух через об- . ратный клапан 8 поступает в сборник. 9 и далее к потребителю.40
При достижении в питательной маV гйстралй эада ннОго верхнего предела : давления срабатывает регулятор 2 давлёнйя и переводит компрессор 1 на хо- л. лостой ход или останавлива ет/егб и йодача воздуха прекращается. Одновременно регулятор давления воздействуё на клапань 4 и б. При этом кла1пан 4 , закрывается и разобщает сепаратор 5 и адсорбер 7 d компрессором 1, а клапан б открывается и сообщает сепара- 50 тор 5 и адсорбер 7 с атмосферой, В результате .из пит.ательной магистрали часть очищенного в фильтре 11 и средуЦированного в дросселе 12 ocyuietiHOго воздуха {5-18% от объема;осушенно- 55 го воздуха) поступает вЪэйу рподо.греватель 13, установл нный, н прймёр в .вьшюпиом тракте двигателя
внутреннего сгорания 14, подогревается .в нем выбрасываемыми в атмосферу .выхлопными газами и поступает че-г
рез обратный клапан 15 в с1дсорбер 7. Из адсорбера теплый воздух С испарив- . . ---;-:---.-:- ---- -- -- ssS-Si K; rfs. . i
шейся влагой поступает в сепаратор, , очищает последний от конденсата и
затем через дренажный клапан 6 выбрасывается в атмосферу. .
При сйижении давления воздуха.в питательной магист|рали до нижнего установленного предела, на который отрегулирован регулятор 2 давления, последний подает команду на включение компрессора в режим подачи воздуха и одновременно на; переключение клапано 4 и б. При этом клапан 6 закрывается и разобщает линию регенерации адсорбера с атмосферой, а клапан 4 открывается , сообщая компрессор 1 через сепаратор 5 и адсорбер 7 со сборником 9.
Применение предлагаемой уст ановки для производтсва сжатого воздуха на Транспортном средстве преимущественно с двигаТелем внутреннего сгорания экономически целесообразно.
По сравнению с известным устройством предлагаемая установка полностью автоматизирована. Расположение дренажного клапана на линии связи сепаратора с атмосферой обеспечивает .удаление конденсата из сепаратора пр каждом цикле регенерации адсорбера, Т. е. в Период прекращения подачи воздуха-компрессором, улучшает работу самого сепаратора и позволяет исключить-из схемы установки конденсатосборник, что улу чшает габаритновесОвые характеристики сепаратора.
Кроме того, выполнение воздухоподогревателя в виде участка обводного трубопровода, встрое.нного в выхлопной тракт .двигателя внутреннего сгорания, исключает расход энергии на регенерацию адсорбента, что весьма существенно в установках для производтсва сжатого воздуха на транспортных средствах.
Формула изобретения
1.Установка для производства сжатого воздуха, преимущественно на ТранспОр йОМ средстве с двигателем Внутреннего сгорания, содержащая последовательно установленные компрессор, теплообменник, сепаратор с дре aжным клапаном, адсорбер, обратный клапан, сборник .сжатого воздуха, регулятОр давления, управляющий работе компрессора, и обводной трубопровод между адсорбером и сборником, в котором устаноВ.пён воздухоподогреватель, о т л и ч а ющ и и е я тем, что,
с целью повышения надежности и экономйчноетйПутём ее автоматизации, в линии cffft rf :еёпаратора с теплообменником уста;новлен отсечной клапан, дренажный кЛайан сепаратора и отсечной кйатГайыТйвйКтрочены к регулятору давления.
2.Установка по п. 1, отлича
щ а я с я тем, что сепаратор в адсорбер.
3. Установка по пп. 1 и 2, о т личающаяся тем, что воздухоподогреватель выполнен в виде ytiactка обводного трубопровода и встроен в выхлопной тракт двигателя внутреннего сгорания.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2320023, кл. F 04 В 41/02 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1978 |
|
SU694658A1 |
Установка для очистки сжатого воз-дуХА | 1979 |
|
SU801859A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1989 |
|
SU1637853A1 |
Установка для очистки сжатого воздуха | 1979 |
|
SU850180A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Способ управления процессом обезвоживания нефти на стадии отстоя | 1978 |
|
SU694530A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1975 |
|
SU578997A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ | 2004 |
|
RU2260529C1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1979 |
|
SU909286A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1976-10-20—Подача