Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым.в частности,для монтажа рамных или арочных конЬтрукций.
Известны монтажные траверсы, содержащие несущую раму с установленными на иих грузозахватными органами,причем грузозахватные органы могут быть снабжены роликами .21.Однако эти траверсы не пригодны для монтажа рамных или арочных конструкций.
Известна также монтажная траверса) содержсшая несущую раму с подвешенными к ней грузозахватными органами Сз. Но и такая траверса не обеспечивает одновременного монтажа двух или более арочных или рамных конструкций,
Целью- изобретения является одновременный монтаж двух и более пар рамных или арочных конструкций.
Для этого каждый грузозахватный орган содержит П-образную обойму. На горизонтально установленных осях этой обоймы закреплены опорные ролики один из которых расположен с возможностью перемещения вдоль своей оси,
Ось перемещающегося ролика моиет быть выполнена с кольцевым пазом а на обойме установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с этим
паэом, в верхней части ;П обрааной обоймы установлен упорныйвинт, | взаимодействующий с монтируемой кокс руцией при ее подьеме.
На фиг. 1 показана предлагаемая траверса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на Фнг 4 - сече ние Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - схема раположения траверсы в начале моятажа полуарок; на фнг 6 схема расположения траверсы при достижения полурамё ми проектной высот.
Траверса состоит из несущей ргты с .захватншхн органами 2, соединенны ми с рамой гибкой связью, например, тросом 3. В верхней части каждого aakватного органа установлен упорный винт 4, а в нижней - неподвижный 5 и выдвижной 6 ролики. Ось 7 роляка б
имеет кольцевой паз
На обойме
органа 2 закреплен фиксатор 8, снабженный пружиной 9.
Работает траверса следующим образом.
Грузоподъемный кран опускает ; траверсу на разложенные s технологическом порядке полурамы 10 .. Фиксаторы 8 оттягиваются вверх, освобожденные оси 7 вьщвигаются из втулок наружу
до упора. Органы 2 заводятся на полурамы 10 так, чтобы ролики 5 и 6 были под нижней плоскостью каждой полурамы. Оси 7 вдвигаются внутрь так чтобы под действием пружин 9 фиксаторы 8 своими упорньдми концами вошли в кольцевые пазы на осях 7. После этого траверсу поднимают краном, В процессе подъема реакции от сил тяжести полурам, возникающие в точках касания роликов 5 и 6 .с нижней плоскостью балки полурам, заставл.1ЮТ; перемещаться ролики в сторону конька по нижнему поясу полурам 10. Тросом 3 орган 2 отклоняется в ту же сторонуf стремясь з.анять вертикальное положение« Так ка составляющие силы тяжести каждой из
полурам равны и направлены навстречу друг другу, траверса; находится в равновесии.
При неравномерном подъеме; если одна из полурам поднимается вьзше другой, орган 2 вьше поднятой полураг-м выходит из вертикального положения,и винт 4 упирается в верхний пояс полу рамы 10 и стопорит перемещение органа 2 до тех пор, пока обе полурамы не уровняются и не уравновесятся.
: Зазор между полурамой 10 и винтом 4 можно регулировать.
Подъем траверсы производится до того момента, когда верхние концы полурам будут несколько выше проектной отметки. В этом случае происходит выравнивание в плане осей полурам и по совладении их траверсы спускается, верхние концы полургм состыковываются - производится расстроповка, Предложенная траверса для монтажа рамных и арочных конструкций позвеля1ет одновременно монтировать четыре
полурамы, на которых с земли уже уложены и закреплены прогоны.
Формула изобретения
Монтажная траверса, содержащая несущую раму с подвешенными к ней грузозахватными органами, отличающаяся тем, что, с целью одновременного монтажа двух и более пар рамных или арочных конструкций, каждый грузозахватный орган содержит П-образную обойму, на горизонтально установленных осях этой обоймы закреплены опорные ролики, один из которых расположен с возможностью перемещения вдоль своей оси.
2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что ось перемещающегося ролика выполнена с кольцевым пазом, а на обойме установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с этим пазом.
3,Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что в верхней части П-образной обоймы установлен упорный винт, взаимодействующий с монтируемой конструкцией при ее подъеме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Книга С.М. Меламеда Автоматичекие захваты для штучных грузов Г М,, 1965, стр. 29, рис. 16.
2.Авторское свидетельство
I 370158, кл. В 66 С 1/68, I97i.
3.Авторское свидетельство СССР № 223286, кл. В 66 С 1/44, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажный подъемник | 1978 |
|
SU806595A1 |
Кондуктор для монтажа трехшарнирных рам | 1986 |
|
SU1397601A1 |
Кондуктор для монтажа полурам | 1983 |
|
SU1087640A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Способ сооружения здания ангарного типа | 1990 |
|
SU1728398A1 |
Вышка для монтажа полурам | 1989 |
|
SU1673721A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1143680A1 |
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана | 1975 |
|
SU523034A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
Монтажная вышка для монтажа полурам | 1985 |
|
SU1260481A1 |
- j.„,
.
ui.3
, s.,,,
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-09-15—Подача