1
Изобретение относится к строительству и предназначено для монтажа каркасов здания из рамных или арочных конструкций.
Известен монтажный подъемник, содержащий установленную на основании вертикальную стойку с перемещающимся по ней при помоци привода ползуном l .
Недостатком такого подъемника является отсутствие рабочего органа, позволяющего монтировать рамные или арочные конструкции.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подъемника путем обеспечения монтажа арочных конструкций.
Эта цель достигается тем, что к ползунам посредством тросов подвешена рама, состоящая из -продольных и поперечных элементов, на первых из которых смонтированы с возможностью перемещения в аксиальном направлении оси, несущие опорные катки, а поперечные элементы выполнены телескопическими.
На фиг. 1 показан монтажный подъемник в работа, общий вид; ма фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на.
фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Монтажный подъемник состоит из направляющей стойки 1 и ползуна 2. Ползун 2 содержит кольцо 3, свободно надетое на стойку 1 и соединенное гибкой связью 4, например тросом, с продольны1Л1 элементами fi, имеющей на осях 6 катки 7. Каждый . каток 7 снабжен подвижной ребордой 8 и фиксирующей гайкой 9, а на продольных элементах рамы 5 установлены
фиксирующие болты 10 и 11. Продольные элементы рамы 5 телескопически соединены с поперечными элементами, выполненными в виде трубы. Низ направлякядей стойки 1 содержит патрубок
12 для присоединения тросовой трубы 13, на конце которой закреплена лебелка 14. Внутри направляющей стойки 1 и тросовой тр: бы 13 расположен грузовой трос 15, соединенный одним концом с тросами 16 подъема, а другьм закреплен на барабане лебедки 14. Грузовой трос 15 взаимодействует с отклоняющими катками 17. Вершина направляющей стойки 1 соединена растяжками 18 с основаниями полурам 19,
соседних с монтируемым блоком 20, который состоит из полурам 21,
Рама 5 подводится под полурал«д 21 так, чтобы реборды катков 7 охватывали низ ригелей полурам 21. Гайка 9 устанавливает расстояние между ребордами катков 7, а выдвижением осей 6 и закреплением их фиксирующими болтами 10 устанавливают расстояние между катками, которое должно соответствовать шагу полурам 21. Рама 5 фиксируется болтами 11 и присоединяется гибкими связями 4 к кольцу 3 ползуна 2. При этом гибкие связи самоцентрируют ползун 2 и предотвращают заклинивание кольца 3 при перемещении его по стойке 1 вверх или вниз. К патрубку 12 направляющей стойки 1 присоединяется тросовая труба 13, а к последней - лебедка 14.
Подъемник работает следующим образом.
При вращении барабана лебедки гру зовой трос 15 втягивает внутрь направляющей стойки 1 тросы 16 подъема, KOTOiJae поднимают за 3 ползун 2 с опирающимися на неГо полурамами 21. При этом катки перемещаются по нижнему поясу ригелей полурам 21 в сторону кольца 3. Так как опорные реакции в месте опирания полурам 21 на катки 7 равны и симметричны относительно направляющей стойки 1, ползун 2, а следовательно, и стойка 1 находятся в равновесии. Подъем полурам производится до того момента.
когда верхние концы ригелей полурам будут несколько выше проектной отметки. В этом положении производится выравнивание в плане монтажными оттяжками осей полурам и по совпадении их ползун опускают до соединения полурам в коньковом узле и удерживают в этом положении до состыковки. После стыковки полирам ползун 2 опускаю на основание. Разборка монтажного подъемника производится в обратной последовательности.
Формула изобретения
Монтажный подъемник, содержащий установленную на основании вертикальную стойку с перемещающимся по ней посредством привода ползуном, отличающийся тем, что, с це0 лью расширения функциональных возможностей путем обеспечения монтажа арочных конструкций, к ползунам посредством тросов подвешена рама, состоящая из продольных и поперечных элементов, на первых из которых смонтированы с возможностью перемещения в аксиальном.направлении оси, несущие опорные катки, а поперечные элементы выполнены телескопическими.
Источники информации, принятые в.о внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 267864, кл. В 66 F 11/00, 1969(прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1979 |
|
SU854858A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Кондуктор для монтажа полурам | 1983 |
|
SU1087640A1 |
Монтажная траверса | 1975 |
|
SU579212A1 |
КАРКАС БЫСТРОВОЗВОДИМОГО СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2010 |
|
RU2449093C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
Коньковый шарнир трехшарнирной рамной конструкции | 1987 |
|
SU1520208A1 |
19
ZJ
18
/
19
Фиг. I
Фыг.3
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-03-20—Подача