1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в строительно-монтажных кранах с гибкой подвеской и большой высотой подъема грузозахватного органа, в частности в башенных кранах с перемещающейся вдоль башни стрелой, применяемых для монтажа многоэтажных промышленных и гражданских зданий и сооружений из сборных железобетонных элементов .
Известно устройство для гал1ения ко-, лебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычс1жный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий Грузозахватные приспособления
inИзвестно также устройство для гашения колебаний грузовых подвесок, выполненное в виде направляющего шарнирно-рычажного механизма, образованного двумя парами шарнирных звеньев, верхние из которых присоединены к раме грузовой тележки, а нижние - к корпусу или траверсе подвески, несущей грузозахватный орган. При этом противоположные звенья связаны 5)ычажными системами или зубчатыми передачами для предотвращения перекосов .механизма 2|.
2
Наиболее близким из известных устройство является устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажной механизм, подвешенный к раме грузовой тележки, и несущий траверсу для грузозахватного органа с крюковой обоймой 3.
Наличие постоянной жесткой связи траверсы с грузозахватным органом не обеспечивает возможности вывода последнего из зацепления, Что ограничивает высоту подъема грузозахватного органа выбранными параметрами рычагов четырехзвенника и не позволяет эффективно использовать известное устройство для гашения колебаний на башенных строительных кранах с гибкой подвеской и большой высотой подъема грузозахватного органа, имеющих перемещающуюся вдоль башни стрелу.
Цель изобретения - увеличение ёысоты подъема и зоны обслуживания грузозахватным органом.
Цель достигается тем, что на крю- . ковой обойме закреплен фиксатор, а траверса снабжена направляющими для грузового каната и ловителем, выполненным в виде гнезда, взаимодействующего с фиксатором. Отсутствие постоянной жесткой свя эй в системе траверса-л рузозахватный орган обеспечивает опускание последн .го (для подъема груза) на любую заданную отметку независимо от парайёт ров рычагов четырехзвенника и высоты расположения стрелы крана, что позво ляет эффективно использовать описыва мое устройство на башенных строитель ных кранах с большой высотой подъема грузозахватного органа при монтаже строительных конструкций на любом за данном уровне с сохранением всех пре Нмуществ крана с гибкой подвеской Грузозахватного органа. На фиг, 1 изображено о.писываемое стройство, общий вид; на фиг, 2 - разрез Л-Л фиг. 1. Устройство для гашения колебаний Грузовой подвески включает шарнирнорычажный параллелограмм, верхние рычаги 1 которого шарнирно присоединены К раме грузовой тележки 2, перемещающейся по стреле 3, а нижние рычаги 4 шарнирно закреплены на траверсе 5.Для предотвращения перекосов парал лелогра.лма и исключения боковых ко|1ебаний траверсы 5 в вертикальной Ьлоскости верхние 1 и нижние 4 рычаги связаны между собой попарно зубчатыми передачами 6 и 7. В средней части траверсы 5 выполнено гнездо 8, взаимодействующее с фиксатором 9, закрепленным в верхней части крюковой обоймы 10 грузозахватного органа II. Крюковая обойма подвешена к грузавой тележке 2 посредством грузового каната 12, перемещающегося в направляющих 13, предусмотренных в траверсе 5 и образованных роликами 14 смон тированными на осях 15 с возможностью свободного вращения. Устройство работает следующим образом. Для захвата груза, например, монтируемого элемента, крюковая обойМа опускается относительно стрелы 3 на любое заданное расстояние независимо от длины рычагов параллелограмЙа. При этом рычаги 4 с траверсой 5 под действием собственного веса опускаются вместе с крюковой обоймой до уровня, определяемого выбранной длиной рычагов 1 и 4, после чего обойма 10 выходит из зацепления с траверсой 5.. . При подъеме груза крюковая обойма посредством фиксатора 9 входит во взаимодействие с гнездом 8 траверсы 5 при этом образуе: ся жесткая система, гасящая колебания грузозахватного органа 11 с подвешенным на нем грузом. Совмещение фиксатора 9 с гнездом 8 обеспечивается за счет перемещения грузового каната 12 в направляющих 13 траверсы 5. Дальнейший подъем крюковой обоймы в крайнее верхнее положение осуществляется путем складывания параллелогр 1мма. Боковые колебания крюковой обоймы возможны лишь в пределах упругих деформаций и зазоров в сочленениях узлов и конструкций крана, онавзаимодействия крюковой обоймы е траверсой параллелограмма может быть совмещена с зоной монтажа строительных конструкцйй на любом заданном уровне, как в вертикальной плоскости; путем перемещения стрелы 3 вдоль башни крана, так и в горизонтальной путем перемещения Грузовой-тележки 2 по стреле 3. Эксплуатация в производственных условиях опытного образца крана показала, что использование предлагаемого устройства на башенных строительно-монтажных кранах с перемещающейся вдоль башни с релой позволяет повысить производительность труда за счет малой амплитуды колебаний монтируемых элементов и обеспечить высокую точность наводки при высоких рабочих скоростях. При этом производительность монтажа возрастает на 20%, а продолжительность одного цикла крана в среднем снижается на 5 мин. Годовой .экономический эффект от использования одного крана с устройством для гашения колебаний грузовой подвески составляет 0,668 тыс.руб. Формула изобретения Устройство для гашения, колебаний грузовой подвески крана,содержащее шарнирно-рычажной механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущей траверсу для грузозахватного органа с крюковой обоймой о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью j увеличения высоты подъема и зоны обслуживаниягрузозахватным органом, на крюковой обойме закреплен фиксатор, а траверса снабжена направляющими для грузового каната и ловителем, выполненным в виде гРезда, взаимодействующего с фиксатоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 347286, кл. В 66 С 13/06, 1972. 2.Патент ФРГ № 1265945, кл. 35 в 1/04, 1968. 3.Патент Великобритании №1048244 кл. В 8 в, 1966.
;fr
Д
4
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1986 |
|
SU1323521A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Башенный кран | 1979 |
|
SU850559A1 |
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН С НАРАЩИВАЕМОЙ БАШНЕЙ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАШНИ КРАНА К ВЫСОТНОМУ ЗДАНИЮ, СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2438963C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана | 1975 |
|
SU523034A1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1975-07-08—Подача