Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана Советский патент 1978 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU587085A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в строительно-монтажных кранах с гибкой подвеской и большой высотой подъема грузозахватного органа, в частности в башенных кранах с перемещающейся вдоль башни стрелой, применяемых для монтажа многоэтажных промышленных и гражданских зданий и сооружений из сборных железобетонных элементов .

Известно устройство для гал1ения ко-, лебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычс1жный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий Грузозахватные приспособления

inИзвестно также устройство для гашения колебаний грузовых подвесок, выполненное в виде направляющего шарнирно-рычажного механизма, образованного двумя парами шарнирных звеньев, верхние из которых присоединены к раме грузовой тележки, а нижние - к корпусу или траверсе подвески, несущей грузозахватный орган. При этом противоположные звенья связаны 5)ычажными системами или зубчатыми передачами для предотвращения перекосов .механизма 2|.

2

Наиболее близким из известных устройство является устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажной механизм, подвешенный к раме грузовой тележки, и несущий траверсу для грузозахватного органа с крюковой обоймой 3.

Наличие постоянной жесткой связи траверсы с грузозахватным органом не обеспечивает возможности вывода последнего из зацепления, Что ограничивает высоту подъема грузозахватного органа выбранными параметрами рычагов четырехзвенника и не позволяет эффективно использовать известное устройство для гашения колебаний на башенных строительных кранах с гибкой подвеской и большой высотой подъема грузозахватного органа, имеющих перемещающуюся вдоль башни стрелу.

Цель изобретения - увеличение ёысоты подъема и зоны обслуживания грузозахватным органом.

Цель достигается тем, что на крю- . ковой обойме закреплен фиксатор, а траверса снабжена направляющими для грузового каната и ловителем, выполненным в виде гнезда, взаимодействующего с фиксатором. Отсутствие постоянной жесткой свя эй в системе траверса-л рузозахватный орган обеспечивает опускание последн .го (для подъема груза) на любую заданную отметку независимо от парайёт ров рычагов четырехзвенника и высоты расположения стрелы крана, что позво ляет эффективно использовать описыва мое устройство на башенных строитель ных кранах с большой высотой подъема грузозахватного органа при монтаже строительных конструкций на любом за данном уровне с сохранением всех пре Нмуществ крана с гибкой подвеской Грузозахватного органа. На фиг, 1 изображено о.писываемое стройство, общий вид; на фиг, 2 - разрез Л-Л фиг. 1. Устройство для гашения колебаний Грузовой подвески включает шарнирнорычажный параллелограмм, верхние рычаги 1 которого шарнирно присоединены К раме грузовой тележки 2, перемещающейся по стреле 3, а нижние рычаги 4 шарнирно закреплены на траверсе 5.Для предотвращения перекосов парал лелогра.лма и исключения боковых ко|1ебаний траверсы 5 в вертикальной Ьлоскости верхние 1 и нижние 4 рычаги связаны между собой попарно зубчатыми передачами 6 и 7. В средней части траверсы 5 выполнено гнездо 8, взаимодействующее с фиксатором 9, закрепленным в верхней части крюковой обоймы 10 грузозахватного органа II. Крюковая обойма подвешена к грузавой тележке 2 посредством грузового каната 12, перемещающегося в направляющих 13, предусмотренных в траверсе 5 и образованных роликами 14 смон тированными на осях 15 с возможностью свободного вращения. Устройство работает следующим образом. Для захвата груза, например, монтируемого элемента, крюковая обойМа опускается относительно стрелы 3 на любое заданное расстояние независимо от длины рычагов параллелограмЙа. При этом рычаги 4 с траверсой 5 под действием собственного веса опускаются вместе с крюковой обоймой до уровня, определяемого выбранной длиной рычагов 1 и 4, после чего обойма 10 выходит из зацепления с траверсой 5.. . При подъеме груза крюковая обойма посредством фиксатора 9 входит во взаимодействие с гнездом 8 траверсы 5 при этом образуе: ся жесткая система, гасящая колебания грузозахватного органа 11 с подвешенным на нем грузом. Совмещение фиксатора 9 с гнездом 8 обеспечивается за счет перемещения грузового каната 12 в направляющих 13 траверсы 5. Дальнейший подъем крюковой обоймы в крайнее верхнее положение осуществляется путем складывания параллелогр 1мма. Боковые колебания крюковой обоймы возможны лишь в пределах упругих деформаций и зазоров в сочленениях узлов и конструкций крана, онавзаимодействия крюковой обоймы е траверсой параллелограмма может быть совмещена с зоной монтажа строительных конструкцйй на любом заданном уровне, как в вертикальной плоскости; путем перемещения стрелы 3 вдоль башни крана, так и в горизонтальной путем перемещения Грузовой-тележки 2 по стреле 3. Эксплуатация в производственных условиях опытного образца крана показала, что использование предлагаемого устройства на башенных строительно-монтажных кранах с перемещающейся вдоль башни с релой позволяет повысить производительность труда за счет малой амплитуды колебаний монтируемых элементов и обеспечить высокую точность наводки при высоких рабочих скоростях. При этом производительность монтажа возрастает на 20%, а продолжительность одного цикла крана в среднем снижается на 5 мин. Годовой .экономический эффект от использования одного крана с устройством для гашения колебаний грузовой подвески составляет 0,668 тыс.руб. Формула изобретения Устройство для гашения, колебаний грузовой подвески крана,содержащее шарнирно-рычажной механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущей траверсу для грузозахватного органа с крюковой обоймой о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью j увеличения высоты подъема и зоны обслуживаниягрузозахватным органом, на крюковой обойме закреплен фиксатор, а траверса снабжена направляющими для грузового каната и ловителем, выполненным в виде гРезда, взаимодействующего с фиксатоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 347286, кл. В 66 С 13/06, 1972. 2.Патент ФРГ № 1265945, кл. 35 в 1/04, 1968. 3.Патент Великобритании №1048244 кл. В 8 в, 1966.

;fr

Д

4

V

Похожие патенты SU587085A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2260557C2
Устройство для монтажа башенного крана 1986
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Колгушкин Михаил Васильевич
  • Баранов Алексей Иванович
  • Невзорова Татьяна Николаевна
  • Стояновский Анатолий Иванович
SU1323521A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU436014A1
Грузоподъемный кран 1990
  • Козарь Станислав Иванович
  • Поздняков Иван Трофимович
SU1789498A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249559C1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
Башенный кран 1979
  • Ганин Руслан Викторович
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Павлов Анатолий Михайлович
  • Посошин Александр Александрович
SU850559A1
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН С НАРАЩИВАЕМОЙ БАШНЕЙ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАШНИ КРАНА К ВЫСОТНОМУ ЗДАНИЮ, СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2010
  • Колобаев Максим Владимирович
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2438963C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана 1975
  • Паутин Владимир Сергеевич
SU523034A1

Иллюстрации к изобретению SU 587 085 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана

Формула изобретения SU 587 085 A1

SU 587 085 A1

Авторы

Барсов Иван Павлович

Кузьмицкий Виктор Васильевич

Даты

1978-01-05Публикация

1975-07-08Подача