22 8
1920
1В f7
Pu.l
27 26 24 5
1
СО
00 00 О5 СО
/l 25 5 28 25 29
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути.
Цель изобретения - повьшение эффективности путем снижения тягового усилия.
На фиг,1 изображена машина для обработки балластного слоя, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиго1; па фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.З.
Машина для обработки балластнох -о . слоя содержит две тяговые единицы 1 и.2 с основной 3 и дополнительной 4 рамами и катками 5, соединенные между собой гибкой связью 6. На дополнительной раме 4 смонтирован рыхли- тельно-распределительный механизм 7, включающий в себя рыхлитель 8 активного действия, последовательно установленные за ним поперечно размещенный конвейер 9 и два планировщика 10 с зубьями 1.1, смонтированные с двух сторон рыхлителя. Над рыхлителем 8 и конвейером 9 установлен гибкий кожух 12 для направления балласта. В хвостовой зоне рамы 4 установлен гидроцилиндр 13,
Рыхлитель 8 состоит из барабана 14, размещенного поперек пути и соединенного с приводом 15. На барабане 14 радиально установлены пластины 16 имеющие большую высоту в концевых зонах барабана 14 с зубьями 17, Гибкая связь 6 соединена с крюком 18, установленным на штоке гидроцилиндра 13.
На дополнительной раме 4 установлены приводы 19 и 20 вертикального перемещения конвейера 9 и планировщика 10. Гибкий кожух 12 монтируется на дополнительной раме с помощью шар нира 21 и пружин 22.
На основной раме 3 смонтированы планировщик 23, щебнеочистительное устройство, включающее в себя сетку 24 с подрезным ножом 25 и установленным внутри нее наклонным щиток 26 дл Направления очищенного щебня в путь, и приводы 27 вертикального перемещения планировщика 23 и щебнеочистител ного устройства. Под щиток 26 в его центральной зоне установлен с помощью упоров 28 над сеткой 24 распределитель 29 балласта, выполненный в виде наклонной пластины. На под
0 5 0
5 0
0
5
резном ноже 25 в зоне выброса засорителей из сетки 24 установлена выпуклая вверх пластина 30 с- отверстиями 31 ,
Зубья 11 могут, например, размещаться в.шахматном порядке. Пластины 16 равномерно расположены по цилиндрической поверхности барабана 14.
Гибкий кожух 12 представляет собой, например, систему элементарных профилей, соединенных межцу собой шарнирно и частично-жестко. К дополнительной раме 4 гибкий кожух 12 крепится в нескольких точках: в- наиболее удаленной точке от рыхлителя 8 шарниром 21, а в других точках - с помощью пружины 22. Тяговые единицы-1 и 2 представляют собой трактор, например, с гусеничным ходом.
Машина для обработки балластного слоя работает следующим образом.
После снятия путевой решетки на балластную призму въезжает тяговая единица 1 с дополнительной рамой,4. Приводом 20 планировщики 10 опускаются, заглубляя зубья 11 в балласт на 20-30 см. Между листами планировш 1ка устанавливается распорка для образования У-образной формы. Приводом 19 устанавливается требуемый угол наклона конвейера 9. Включается привод 15 и барабан 14 с пластинами 16 и зубьями 17 вращается. За счет вращения рыхлителя снизу вверх часть фракций балласта захватывается пластинами 16 и поднимается вверх, попадая на гибкий кожух 12. При этом пружины 22 деформируются, амортизируя удар ще- бенок и за счет поворота элементарных профилей кожуха друг относитель- .но друга направляют частицы балласта на конвейер 9. С помощью последнего балласт укладывается на обочине пути.
Тяговая единица 1 проезжает 15- 20 м с -работающим рыхлительно-рас- пределительным механизмом 7, после прохода которой в балластной призме создается разрыхленный слой балласта. Причем в зоне У-образных планировщи- ков 10 разрыхленный балласт сдвигается к оси пути, на обочину и междупутье. При этом в указанных местах балластной призмы увеличивается до 0,4-0,5 м высота слоя разрыхленного балласта, а в зоне прохода планировщиков 10 слой разрыхленного балласта уменьшается до 6-8 см, образуя траншеи в разрыхленной поверхности балластной призмы. По указанным траншея проходят катки 4, смонтированные на дополнительной раме 4 тяговой единицы 1 .
На освободившееся место въезжает тяговая единица 2. При этом гусеницы тяговой единицы 2 располагаются в указанных траншеях. Опускаются приводами 27 щебнеочистителвное уст- ройство и планировщики 23, производится их зарядка. Тяговые единицы 1 и 2 соединяются гибкой связью 6. При этом шток гидроцилиндра 13 нахо- дится в положении, максимально приб- лиженном к тяговой единице 2, а гибкая связь 6 одета на крюк 18.
Тяговые единицы 1 и 2 перемещаютс по обрабатываемой поверхности балластной призмы. Разрыхленный неочи- щенный балласт подрезным ножом 25 направляется на очистную сетку 24. При этом в центральной зоне подрезного ножа 25 часть балласта, располагающаяся в виде призмы волочения, взаимодействует с распределителем 29 и укладывается на заднюю часть сетки 24, улучшая этим качество очистки балласта. Засорители балласта вылетают сквозь ячейки сетки. При этом засорители, вьшетающие из сетки в зоне, примыкающей к ножу 25, взаимодействует с вьшуклой вверх пластиной 30, поднимаясь вверх, перелетая при этом через вал балласта, складированный на обочине конвейером 9 Отверстия 31 в пластине 30 обеспечиваю про.сыпание отдельных засорителей, исключая этим образование препятстви на пути основной массы удаляемых за- сорителей.
При взаимодействии ножа 25 с отдельными зонами (переезды, выплески) имеющими повьшенное уплотнение балласта и в которых не произошло пол- ного его разуплотнения активным рыхлителем 8, наблюдается пробуксовка тяговой единицы 1 или 2, Для создания дополнительного тягового усилия гидроцилиндр 13 при неподвижной тяго вой единице 1 перемещает крюки 18 с гибкой связью 6 в направлении движения машины для обработки балластного слоя, создавая этим дополнительное тяговое усилие вместе с тяговой единицей 2.
Такая же операция производится в конце фронта работ, где транспортная единица 1 въезжает на рельсы неремон
5
0 5 о 0
,c 0
5
5
тируемого пути. При этом для создания дополнительного усилия зубья 11 планировщиков 10 заглубляются в балласт и гидпоцилиндр 13 перемещает гибкую связь 6 вместе с работающей тяговой единицей 2. При этом в крайнем левом положении штока гидроцилиндра 13 петля гибкой связи снимается с крюка 19, шток выдвигается в крайнее правое положение, в котором на крюк 19 одевается последующая петля. При замене петель транспортная единица 2 не перемещается.
перемещение последней производится одновременно с ходом штока гидроцилиндра 13 влево.
Формул; .изобретения
1.Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути, содержащая соединенные между собой гибкой связью тяговые единицы, раму с опорным катком, соединенную с последней тяговой единицей, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости планировщик и ыебнеочистительное устройство, включающее в себя сетку с подрезным ножом и установленный внутри нее наклонный щит для направления очищенного балласта в путь, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения тягового усилия, она снабжена дополнительной рамой, соединенной с первой тяговой единицей, смонтированным на ней рыхлитель- но-распределительным механизмом, включающим в себя рыхлитель активного действия, последовательно установленные за Ним с возможностью перемещения в вертикальной плоскости поперечно размещенный конвейер и планировщики с зубьями, смонтированные
с двух сторон относительно рыхлителя, гибкий кожух для направления балласта, установленный над последним и конвейером.
2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки, она снабжена распределителем балласта, выполненным в виде пластины, установленной наклонно под щитом, и смонтированной
на подрезном ноже в зоне выброса загрязнителей вьшуклой вверх пластиной с отверстиями,
3.Машина поп.1, отлича- ю щ а я с я тем, что рыхлитель соетоит из барабана, размещенного поперек пути, с радиально установленными пластинами, несущими зубья, причем высота пластин в концевьпс зонах барабана больше, чем в средней.
4, Машина по п.1, отличающая с я тем, что она снабжена силовым цилиндром для перемещения второй тяговой единицы относительно первой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов | 1990 |
|
SU1767014A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1767057A1 |
Щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1527356A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2028405C1 |
Устройство для отвода засорителей щебнеочистительной машины | 1989 |
|
SU1710631A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1989 |
|
SU1705457A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1835445A1 |
Щебнеочистительная машина Чекина | 1985 |
|
SU1300065A1 |
Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1084345A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА | 1995 |
|
RU2093633C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта при производстве ремонта пути со снятой путевой решеткой. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения тягового усилия. Устройство содержит смонтированные последовательно на дополнительной раме 4 рыхлитель 8 активного действия, поперечно размещенный конвейер 9 для отвода балласта и планировщики 10 с зубьями 11. Планировщики 10 смонтированы с двух сторон относительно рыхлителя 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Для направления балласта на конвейер 9 от рыхлителя 8 служит смонтированный над ним на раме гибкий кожух 12. Рама соединена с первой тяговой единицей 1, которая связана с второй гибкой связью 6. На раме второй тяговой единицы 2 смонтировано щебнеочистительное устройство. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
Ори г. г
сриг.з
UL
L
фиг.
Соломонов С.А | |||
Путевые машины | |||
- М,: 1977, с.137 и 138. |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1986-09-01—Подача