На фиг. 1 изображена предложенная установка; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - плита с кронштейном и опора.
Устройство состоит из прямоугольной платформы 1, к которой подвешена силовая плита 2 с кронштейном 3, в котором посредством двухплоскостного шарнира 4 закреплена опора 5 в виде шасси транспортного средства при динамическом испытании или домкрата со штампом при статическом испытании.
Нагрузка на испытуемое основание создается весом балласта 6, нагружаемого на платформу 1. Балластом могут служить, например, железобетонные плиты, которые грузятся таким образо.м, чтобы центр тяжести его совпадал с осью шарнира. Точность центровки контролируется по обжатию угловых транспортных колес 7.
Транспортировка устройства осуществляется автотягачо.м или лебедкой. Для этого на торцовых балках платфор.мы 1 закреплены кронштейны 8 для крепления водила 9. На установке предусмотрены два водила, что дает возможность работать на узких плошадках без разворота.
Работа устройства заключается в следуюшем.
При динамических испытаниях дорожных покрытий аэродромов или дороги перед начало.м движения установка загружается балластом 6, передние колеса ориентируются эксцентриситетом в сторону, противоположную движению.
Установка буксируется тягачом. При статических испытаниях покрытия аэродрома, дороги или определения несушей способности грунтового основания опора 5 заменяется на гидравлический домкрат со шта.мпо.м. Для пере.мещения устройства с одной обследуемой точки на другую водила 9 переставляются в одну из
боковых сторон рамы, колеса поворачиваются и фиксируются для движения в боковом направлении. Образующаяся при боковом движении устройства широкая колея не оказывает влияния на обследуемую полосу основания или покрытая, что позволяет не снимать балласт б при транспортировке устройства.
Таким образом, устройство для испытания прочности аэродро.мных и дорожных покрытий обеспечивает проведение статических и динамических испытаний, исключает трудое.мкую и долговременную операцию по разгрузке балласта и тем самым резко повышает производите.льность устройства.
Формула изобретения
Установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий, включающая опору и установленную на ней жесткую, груженную балластом платформу с пневматическими колесами по углам и приспособлением для крепления водила, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения проведения динамических и статических испытаний, в средней части платформы снизу смонтирована силовая плита с кронштейном, а опора соединена с кронштейном с возможностью ее замены через двухялоскостной шарнир.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Авторское свидетельство № 487976,
кл. Е 01 с 23/07, 1974.
2.Раев-Богословский Б. С. и др. Жесткие покрытия аэродромов, Автотрансиздат, М., 1962., с. 195.
3.Раев-Богословский Б. С. и др. Жесткие покрытия аэродромов, Автотрансиздат, М.,
1961, с. 196.
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1079730A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1999 |
|
RU2167974C1 |
Установка для испытания прочности аэродромных покрытий | 1985 |
|
SU1291651A1 |
Монолитное покрытие дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU905347A1 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU850771A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2010 |
|
RU2436887C1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1974-02-01—Подача