(54) ШОВ МЕж|1У ПЛИТАМИ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ АРМИРОВАННЫХ ПОКРЫТИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Стыковое соединение плит аэродромного покрытия | 1979 |
|
SU887685A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ И ОПАЛУБКА | 2006 |
|
RU2328579C1 |
Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия | 1982 |
|
SU1046380A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2009 |
|
RU2413813C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530074C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
Изобретение относится к строитель ству аэродромов и дорог, а именно к возведению жестких покрытий из армир ванных бетонных плит механизированным способом. Известны стыки плит покрытия, в которых передача усилий на смежную плиту осуществляется с помощью пересекающих шов металлических элементов 13. Недостатком этих стыков является высокий уровень концентрации усилий и, как следствие, недостаточная долговечность, так как;.передача усилий происходит дискретно, в точках пересечения шва штырями, причем контак ные напряжения концентрируются на ма лых участках сопряжёнияу стержней с бетоном непосредственно у боковых поверхностей стыкуемых плит. Наиболее близким к предлагаемому является шов между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающий пересекающую шов и ориентированную вдоль него металлическую полосу с элементами фиксации расположенную в средней по высоте ча ти плиты. Передача усилий в стыке, осуществляется ориентированной вдоль шва горизонтальной металлическойполосой. Для образования шва и удержания полосы в проектном положении предусмотрено использование специальных тонколистовых металлических элементов фиксации , Недостатком данного шва является сложность технологии его получения, поскольку применяемая механизированная технология укладки бетонной смеси предполагает формирование боковой поверхности плит входящей в комплекс скользящей опалубкой, что исключает возможность предварительной установки и закрепление тонколистовых металлических элементов фиксации,удерживающих металлическую полосу в проектном положении. Цель изобретения - обеспечение механизации работ по устройству шва и упрощение технологии строительства покрытия. Указанная цель достигается тем, что в шве между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включанвдем пересекающую шов металлическую полосу с элементами фиксации, расположенную в средней по высоте части плиты, элементы фиксации выполнены в виде гибких стержней, длина которых превьлшает шаг поперечной
арматуры плиты, причем один конец каждого гибкого стержня соединен с металлической полосой, а другой с арматурой плиты, расположенной в ровне металлической полосы.
На фиг.1 изображен стык двух пли поперечный разрез, на фиг. 2 - покрытие с арматурой краевой зоны пдиты и образующей стыковое соединение полосой, до бетонирования, поперечный разрез.
Продольный шов 1 разделяет плиту 2, бетонируемую в первую очередь, и примыкающую к ней плиту з. Шов пересекается стальной полосой 4. Краевые .зоны плит армируются плоскими вертикальными каркасами 5, устанавливаемыми непосредственно у шва, и б, удаленными от него не менее чем на 150-200 мм. Каркасы 5 и 6 объединяются стержнями 7 в пространственный каркас. Гибкие стержни 8 соединяют полосу 4 с вертикальным плоским каркасом 6, а с арматурой каркаса 5 соединений не имеют, но опир аются на нее.
При укладке бетонной смеси в скользящую опалубку, снабженную продольной прорезью (не показана), входит край полосы 4. При этом гибкие стержни 8 обеспечивают возможность фиксации положения полосы по высоте по мере перемещения скользящей опалубки, а также удерживают ее в проектном положении после прохода опалубки и до твердения бетона плиты 2. Боковая грань этой плиты, а также выступающая часть полосы 4 после бетонирования покрывается слоем предотвращающей сцепление с новым бетоном мастики, например битумной .
Предлагаемый шов позволяет полностью исключить ручной труд на его
8 S
осуществление и расход древесины наопалубку, расходы же на приспособления, позволяющие осуществить стык по сравнению со стоимостью самого стыка пренебрежимо малы. Кроме того, шов обеспечивает передачу усилий на смежную полосу не дискретно--, в отдельных точках, а равномерно по всей длине соответствующей зоны, снижая усилия в стыке и тем самым обеспечивая его долговечность.
Формула изобретения
5 Шов между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающий пересекающую шов и ориентированную вдоль него металлическую полосу с элементами фиксации, расположенную в средней по высоте части плиты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизации работ и упрощения технологии строительства покрытия, элементы
с фиксации выполнены в виде гибких
стержней,длина которых превышает шаг .поперечной арматуры плиты, причем один конец каждого гибкого стержня соединен с металлической полосой, а другой - с арматурой плиты, расположенной в уровне металлической полосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(Put. f
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-25—Подача