Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий Советский патент 1981 года по МПК E01C11/02 

Описание патента на изобретение SU850771A1

(54) ШОВ МЕж|1У ПЛИТАМИ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ АРМИРОВАННЫХ ПОКРЫТИЙ

Похожие патенты SU850771A1

название год авторы номер документа
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
SU912810A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Стыковое соединение плит аэродромного покрытия 1979
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU887685A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ И ОПАЛУБКА 2006
  • Шичкин Александр Иванович
  • Рагозин Александр Николаевич
  • Голдобин Николай Викторович
RU2328579C1
Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия 1982
  • Вторушин Виктор Николаевич
  • Сава Владимир Матвеевич
SU1046380A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2009
  • Асатрян Вячеслав Геворкович
  • Асатрян Левон Вячеславович
RU2413813C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ 2003
RU2229000C1
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Джантимиров Петр Христофорович
  • Джантимирова Вероника Христофоровна
  • Мухин Михаил Александрович
RU2530074C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2371536C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 771 A1

Реферат патента 1981 года Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий

Формула изобретения SU 850 771 A1

Изобретение относится к строитель ству аэродромов и дорог, а именно к возведению жестких покрытий из армир ванных бетонных плит механизированным способом. Известны стыки плит покрытия, в которых передача усилий на смежную плиту осуществляется с помощью пересекающих шов металлических элементов 13. Недостатком этих стыков является высокий уровень концентрации усилий и, как следствие, недостаточная долговечность, так как;.передача усилий происходит дискретно, в точках пересечения шва штырями, причем контак ные напряжения концентрируются на ма лых участках сопряжёнияу стержней с бетоном непосредственно у боковых поверхностей стыкуемых плит. Наиболее близким к предлагаемому является шов между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающий пересекающую шов и ориентированную вдоль него металлическую полосу с элементами фиксации расположенную в средней по высоте ча ти плиты. Передача усилий в стыке, осуществляется ориентированной вдоль шва горизонтальной металлическойполосой. Для образования шва и удержания полосы в проектном положении предусмотрено использование специальных тонколистовых металлических элементов фиксации , Недостатком данного шва является сложность технологии его получения, поскольку применяемая механизированная технология укладки бетонной смеси предполагает формирование боковой поверхности плит входящей в комплекс скользящей опалубкой, что исключает возможность предварительной установки и закрепление тонколистовых металлических элементов фиксации,удерживающих металлическую полосу в проектном положении. Цель изобретения - обеспечение механизации работ по устройству шва и упрощение технологии строительства покрытия. Указанная цель достигается тем, что в шве между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включанвдем пересекающую шов металлическую полосу с элементами фиксации, расположенную в средней по высоте части плиты, элементы фиксации выполнены в виде гибких стержней, длина которых превьлшает шаг поперечной

арматуры плиты, причем один конец каждого гибкого стержня соединен с металлической полосой, а другой с арматурой плиты, расположенной в ровне металлической полосы.

На фиг.1 изображен стык двух пли поперечный разрез, на фиг. 2 - покрытие с арматурой краевой зоны пдиты и образующей стыковое соединение полосой, до бетонирования, поперечный разрез.

Продольный шов 1 разделяет плиту 2, бетонируемую в первую очередь, и примыкающую к ней плиту з. Шов пересекается стальной полосой 4. Краевые .зоны плит армируются плоскими вертикальными каркасами 5, устанавливаемыми непосредственно у шва, и б, удаленными от него не менее чем на 150-200 мм. Каркасы 5 и 6 объединяются стержнями 7 в пространственный каркас. Гибкие стержни 8 соединяют полосу 4 с вертикальным плоским каркасом 6, а с арматурой каркаса 5 соединений не имеют, но опир аются на нее.

При укладке бетонной смеси в скользящую опалубку, снабженную продольной прорезью (не показана), входит край полосы 4. При этом гибкие стержни 8 обеспечивают возможность фиксации положения полосы по высоте по мере перемещения скользящей опалубки, а также удерживают ее в проектном положении после прохода опалубки и до твердения бетона плиты 2. Боковая грань этой плиты, а также выступающая часть полосы 4 после бетонирования покрывается слоем предотвращающей сцепление с новым бетоном мастики, например битумной .

Предлагаемый шов позволяет полностью исключить ручной труд на его

8 S

осуществление и расход древесины наопалубку, расходы же на приспособления, позволяющие осуществить стык по сравнению со стоимостью самого стыка пренебрежимо малы. Кроме того, шов обеспечивает передачу усилий на смежную полосу не дискретно--, в отдельных точках, а равномерно по всей длине соответствующей зоны, снижая усилия в стыке и тем самым обеспечивая его долговечность.

Формула изобретения

5 Шов между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающий пересекающую шов и ориентированную вдоль него металлическую полосу с элементами фиксации, расположенную в средней по высоте части плиты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизации работ и упрощения технологии строительства покрытия, элементы

с фиксации выполнены в виде гибких

стержней,длина которых превышает шаг .поперечной арматуры плиты, причем один конец каждого гибкого стержня соединен с металлической полосой, а другой - с арматурой плиты, расположенной в уровне металлической полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Раев-Богословский B.C. и ТлуШков Г.И. Жесткие аэродромные покрытия. М., Автотрансиздат, 1961, с.5053.2.Патент США 2193494, кл. 94-17, опублик.1940.

(Put. f

SU 850 771 A1

Авторы

Тоцкий Олег Николаевич

Виноградов Александр Петрович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-25Подача