Монолитное покрытие дорог и аэродромов Советский патент 1982 года по МПК E01C5/06 

Описание патента на изобретение SU905347A1

(5Ю МОНОЛИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Похожие патенты SU905347A1

название год авторы номер документа
Многослойное покрытие дорог и аэродромов 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU912808A1
МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 1992
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Шорохов Сергей Александрович
RU2021418C1
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ 2007
  • Абжалимов Раис Шакирович
RU2351704C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БЕЗБАЛОЧНОГО МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С КОЛОННОЙ 2003
  • Власов В.В.
  • Мурашкин В.Г.
  • Травин А.В.
RU2244076C1
Устройство усиления железобетонных ребристых панелей перекрытия 2023
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Мордовский Сергей Сергеевич
  • Ильякова Ксения Владимировна
  • Корунов Александр Александрович
RU2808249C1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2588229C1
Шов между плитами жесткого покрытия 1979
  • Тоцкий Олег Николаевич
SU844650A1
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
SU912810A1
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий 1979
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU850771A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 347 A1

Реферат патента 1982 года Монолитное покрытие дорог и аэродромов

Формула изобретения SU 905 347 A1

1

Изобретение относится к строительству жестких покрытий аэродромов и дорог, преимущественно высокопроизводительными комплектами типа ДС-100.

Известны монолитные покрытия дороги аэродромов со стыковыми соединениями плит покрытий непрямолинейными штырями. Покрытия из армобетонных плит имеют размеры в плане свыше 5м 1.

Недостатком известных покрытий является существенное ограничение взаимных смещений плит и, как следствие, повышение опасности трещинообразования.

Наиболее близким к предлагаемому является монолитное покрытие дорог и аэродромов, включающее армобетонные плиты, армированные горизонтальными сетками, расположенными в пределах средней трети высоты каждой плиты, и размещенные в стыках между смежными плитами горизонтальные металлические штыри 2,

Данной конструкции свойственны тех нологические недостатки в условиях, когда покрытие возводится высокопроизводительными комплектами машин типа ДС-100. Рабочие органы машины при укладке плит перемещают впереди себя вал бетонной массы. В движение оказываются вовлеченными как элементы стыковых соединений,так и арматурные сетки. Участкам покрытия свойсгвенно ускоренное трещинообразование и, следовательно, малая долговечность. Операции по исправлению смещений по ходу бетонирования трудоемки и малоэффективны.

Недостатком предлагаемого покрытия являются также значительные затраты на сг1ециальные устройства для закрепления штырей.

Цель изобретения - повышение технологичности возведения.

Поставленная цель достигается тем, что в монолитном покрытии дорог и аэродромов, включающем армобетонные 3 до плиты, армированные горизонтальными сетками, расположенными в пределах средней трети высоты плйты и размещен ные в стыках между смежными плитами горизонтальные металлические штыри, один конец каадого из котррых снабжен защитной обмазкой, горизонтальные сетки каждой плиты снабжены упорами, причем конец каждого штыря, не j имеющий обмазки, соединен неподвижно с горизонтальной арматурной сеткой, одной из примыкающих к стыку плит, а конец этого штыря, имеющий защитную обмазку, соединен с арматурной сеткой другой плиты с возможностью продольного перемещения до соприкоснове ния с упором этой-сетки или бетоном. На фиг, 1 изображена предлагаемая конструкция, в плане; на фиг. 2 - ра рез А-А на фиг, 1. Сварные соединения штырей с арматурными сетками условно показаны кре стиками, а соединения проволочными скрутками - четырьмя точками. Монолитные плиты покрытия 1 разделяет по/перечный июв 2. Последний пересекает штыри 3, соединенные свар кой и скрутками с арматурными сетками . Опорами сеток служат приваренные к ним коротыши 5. Обмазанные кон цы штырей соприкасаются с упорами 6, в качестве которого служит стержень арматуры, приваренный к сетке выше, чем другие стержни того же направления, Мезталлические элементы конструкци сетки и штыри - оказываются надежно закрепленными от горизонтальных смещений. Предлагаемый эффект от внедрения достигается без- дополнительных затра материала и выполнения каких-либо новых трудоемких операций. Применение предлагаемого изобретения позволяет упростить технологию производства работ и приводит к снижению расхода металла на армирование плит. Формула изобретения . Монолитное покрытие дорог и аэродромов, включающее армобетонные плиты, армированные горизонтальными сетками, расположенными в пределах средней трети высоты каждой плиты и размещенные в стыках между смежными плитами горизонтальные металлические штыри, один конец каждого из которых снабжен защитной обмазкой, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности воз ведения, , горизонтальные сетки каждой плиты снабжены упорами, причем конец каждого штыря, не имеющий обмазки, соединен неподвижно с горизонтальной арматурной сеткой, одной из примыкающих к стыку плит, а конец этого штыря, имеющий защитную обмазку, соединен с арматурной сеткой другой плиты с возможностью продольного перемещения до соприкосновения с упором этой сетки или бетоном. Источники информации, принятые ;во внимание при экспертизе 1,Патент США № , кл, , 1976. 2.Раев-Богословский Б, С. Жесткие покрытия аэродромов, М, Автотрансиздат, 19б1, с, 52 (прототип).

/ / /

/ /

SU 905 347 A1

Авторы

Тоцкий Олег Николаевич

Виноградов Александр Петрович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-04-22Подача