УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', Советский патент 1967 года по МПК B60P1/273 

Описание патента на изобретение SU198151A1

Известны устройства для автоматического запирания и отпирания бортов самосвальных кузовов, содержаш,ие опорно-поворотное приспособление для опрокидывания кузова, жестко укрепленные на шасси транспортного средства упорные кулачки, управляющие запорными крюками посредством рычагов, тяг и, скоб, установленных под дниш,ем кузова.

Особенность предлагаемого устройства, предназначенного для той же цели, состоит в том. что упорные кулачки установлены попарно, два кулачка (одна пара) из которых смонтированы рядом с осью заднего опрокидывания и выполиены с плоской поверхностью, переходящей в верхней части в цилиндрическую, соосную боковому опрокидыванию. Кулачки взаимодействуют с приводными лапами, установленными на концах подпружиненных продольных валОВ, связанных при помощи тяг и скоб с запорными крюками боковых бортов. Другая пара упорных кулачков совмещена с осями бокового опрокидывания кузова и взаимодействует с приводными лапами, установленными на подпружиненном поперечном валу, связанном посредством тяг и скоб с запорными крюками заднего борта.

ции регулировочных неточностей приводные лапы установлены на продольном и попереч-. ном подпружиненных валах поворотно и посредством упругих элементов, например пружин, взаимодейству19т с рычагами, жестко укрепленными на этих валах.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство управления запорными крюками

боковых бортов; на фиг. 3 - запорные крюки с замками для боковых бортов; на фиг. 4- устройство управления запорнымн кркзками заднего борта; на фиг. 5 - запорные крюки с замками для заднего борта; на фиг. 6 -

разрез по А-А на фиг. 1.

На шасси автомобиля ненодвижно укреплены упорные кулачки 1 и 2, управляющие занорными крюками боковых бортов и располол енные рядом с задней осью 5 опрокидывания кузова, и упорные кулачки 4 и 5, управляющие запорными крюками заднего борта и совмещенные с осями 6 бокового онрокидывания. Под днищем кузова поворотно установлены продольные валы 7 управления

запорами боковых бортов. На концах этих валов установлены с возможностью ограниченного поворота приводные лапы 8, упругий контакт которых с кулачками / и 2 и исключение поломок механизма при иеисправностях

между лапами и жестко закрепленными на валах 7 рычагами 10 с упорами 11, определяющими взаимное положение лап и рычагов в момент опрокидывания кузова. Рычаги 10 связаны между собой пружиной 12. Другие концы валов 7 при помощи рычажков 13, скоб 14 и тяг 15 соединены с крюками 16 боковых бортов.

На поперечном валу 17 управления запорами задпего борта размещены приводные лапы 8, пружпны 9 и рычаги 10. Они размещены так же, как и на продольных валах.

18, прикрепленная одним концом к кронштейну 19, а другим - к одному из рычагов 10, приводит во вращение вал 17 в момент опрокидывания кузова назад. Для управления запорами заднего борта вал 17 посредством рычажков 13, скоб 14 и тяг /5 связан с крюками 16 заднего борта.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова, например, назад лапы 8 выходят из соприкосновения с кулачками 4 W. 5, ц. под действием пружины 18 поперечный вал 17 вместе с рычагами 10 поворачивается, воздействуя на скобы 14 и тяги 15, открывает крюки 16, и задний борт освобождается.

Во время разгрузки назад лапы постоянно соприкасаются с кулачками 1 и 2, скользя по их плоскостям и описывая дугу с углом р, соответствующим углу подъема кузова; благодаря этому боковые борта надежно удерживаются в закрытом положении. При опускании кузова приводные лапы начинают соприкасаться с кулачками 4 и 5 н поворачиваться на поперечном валу 17, а затем при воздействии пружин 9 поворачиваются рычаги 10, а вместе с ними и поперечный вал.

В результате этого скобы 14, переходя через мертвую точку и действуя на тяги 15, поворачивают крюки 16, которые запирают задний борт. При разгрузке кузова на боковые стороны, например па правую, левая приводпая лапа отходит от упорного кулачка 2 и рычаг W под действием пружины 12 поворачивает продольный вал, который посредством связанных с ним скоб 14 и тяг 15 открывает крюки правого борта.

Правая приводная лапа, находясь в постоянном контакте с упорными кулачками 1, скользит по их цилиндрической поверхности и удерживает таким образом левый борт. Задний борт удерживается благодаря постоянному контакту приводной лапы с упорным кулачком 4.

При разгрузке па левую сторону открывание борта и удержание двух других бортов происходит так же, как в процессе разгрузки машины на правую сторону.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов самосвальных кузовов, содержащее опорно-поворотное приспособление для опрокидывания кузова, жестко укрепленные на шасси транспортного средства упорные кулачки, управляющие запорными крюками посредствоАМ рычагов, тяг и скоб, установленных под днищем кузова, отличающееся тем, что, с целью запирания и отпирания борта заданной стороны опрокидывания кузова, упорпые кулачки установлены попарно, одна пара которых смонтирована рядом с осью заднего опрокидывания и выполнена с плоской поверхностью, переходящей в верхней части в цилиндрическую, соосную боковому опрокидыванию, причем кулачки взаимодействуют с приводными лапами, установленными на концах подпружиненных продольных валов, связанных посредством тяг и скоб с запорными крюками боковых бортов, а вторая пара упорных кулачков совмещена с осями бокового опрокидывания кузова и взаимодействует с приводными лапами, установленными на подпружиненном поперечном валу, связанном посредством тяг и скоб с запорными крюками задпего борта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения поломок и компепсации регулировочных неточностей, приводные лапы установлены на продольном и поперечном подпружиненных валах поворотно и посредством упругих элементов, например пружин, взаимодействуют с рычагами, жестко укрепленными на упомянутых валах. 5 К /7 16

Похожие патенты SU198151A1

название год авторы номер документа
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова 1978
  • Сидоров Анатолий Иванович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Ломов Григорий Михайлович
SU751675A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов кузова самосвала 1975
  • Посниченко Юрий Григорьевич
SU634981A1
Кузов автомобиля или полуприцепа 1959
  • Сологуб Д.М.
SU131621A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА 1972
SU337283A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1974
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Мишнев Евгений Степанович
SU512942A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
SU1014781A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1

Иллюстрации к изобретению SU 198 151 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА',

Формула изобретения SU 198 151 A1

SU 198 151 A1

Даты

1967-01-01Публикация