I
Изобретение относится к прсмышленности строительных материалов и может быть использовано в туннельных печах для транспортировки штучных Kepaivai4ec ких изделий.
Известны транспортные металлические ленты, применяемые в туннельных печах, транспортным органом которых являются ленточные транспортеры. Такие транспортные ленты содержат спирали правого, левого и смешанного плетения с пропущенными через них стержнями, имеющими SafHyTWe фасонные петли на концах -ИЛИ заделаййае сваркой tij
Срок служШ транепортнЬос: лент плетеной конструкции :рграН1шен ползучестью в поперечном и прбдольйЬм сечении.
Спиральные витки ленты под -воздействием сжимающих напряжений, возникающих от температурного перепада по длине -ленты от растягивакнцих напряжений, вызванных натяжением ее привода, весом термообрабатываемого материала и собственным весом ленты, беспредельно сжимаются, лента в целом сужается, ее длина увеличивается до тех пор, пока витки спирали не сблизятся и не перережут друг друга. Лента разрывается. На всем протяжении эксплуатации ширина транспортной ленты уменьшается, а
i
следоЕательно, и лрс.л:ЗБодительность печи падает. Средний срок службы лент из высоколегнрова 5ной жаропрочной cTS ли марки ХН700 при теедшратуре до 1000°С составляет 4-5 месяцев.
Известна также транспортная ( состоящая из продольно-параллельных; звеньев, соединеН1ШХ шарнир11о ё поперечно-параллельнЕЛ-ш стержнями 2 , Такая конструкция ленты благодаря дольно-параллельному расположвнн звеньев-.воздерживает сравнительно большие. нагрузки иа растяжение при предельно допустимыхгепловых на)л:узкзх, cosдаваемых -приводом транспорт-ора, пасом термообрабатывающих изделий и собственным весом лекты. Продольно-параллельные звенья в данной конструкции работают на растяжение. Однако эта конструкция не обеспечивает сяободного температурного расширения ппитн в поперечном сечении, которое вызывается температурным перепадом по длине .пенты.
Температура окружающей срх-:.;-н при движении ленты по каналу . тунке.чьгюй печи, .на входе в печь и на выходе равна 20 С. В зоне Бысокях теьшератур максимальной рабочейтемпературе , Vai-, например, при рабочей температур.,равной 1000°С, и температурном перепаде ai 0, на одном миллиметре длины ленты сжимака-дие в поперечном сечении ленту напряжения cb. - 27,3 МПа
Создаваемые температурным перепадом напряжения в ленте приводят к ее циклической ползучести, т.е. с каждыг. проходом ленты через зону высоких температур ее заданная геометрическая форМа изменяется.
При длительной эксплуатации лента деформируется, сужается,-а это приводит к уменьшению рабочей поверхности, ч, следовательно, к уменьшению производительности печи Б целом.
Применение такого типа лент яьляется экономически неоправданны / из-за малого срока ее служил; и высокой стог имости стали, из которой лента изготавливается.
Цель изобретения - увеличение срЬка службы, уменьшение металлоемкости тран портной стальной ленты.
Указанная цель достигается тем, что в транспортной металлической ленте поперечно-параллельные- элементы выполйены в виде отдельных 35зеньеБ, шарнирно соединенных межлу собой скобками с зазором, равным величине их термического расширения в поперечном сечении ленты.
Выполнение поперечно-параллельных элементов .ленты из отдельных звеньев, шарнирно сочиненных;между собой скобками с зазорами,-рб еснёчйвает свободное TervjnepaiypHoe PaciBMPetiSie всех звеньев ленты без напряжений, независимо от температурного перепада в канале печи. Такая конструкция позволяет увеличить срок службы ленты без изменения заданных размеров и стабили™ зировать производительность печи.
Отсутствие напряжений в звеньях ленты позволяет выполнить их значительно меньшего сечения, а значит, уменьшить металлоемкость ленты и расход топлива на ее нагрев.
на фиг. 1 изображен участок ленты на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Транспортная стальная лента имеет звенья 1, шарнирно соединенные между собой в поперечном сечении ленты скобками 2. Между соседними скобкаNm и звеньями предусмотрен зазор Р равный величине тe mepaтypнoгo удлинения скобок и звеньев. Лента имеет также продольно-параллельные звенья 3, шарнирно соединенные в продольном сечении ленты со звеньями 1. При нагружении транспортной ленты звенья 1 и 3 работают на растяжение.
При возникновении температурного перепала на соседних поперечно-параллельных звеньях 1 и 2 по длине ленты удлинение компенсируется зазором I ,
Этим достигается свободное без напряжений, отиосительяре температурное расширенне ззеньей ленты в поперечном сечении, что позволяет увеличить срок ее службы в 2 раза, уменьшить расход металла на изготовление в 1,5 раза, стабилизировать производительность туннельной печи на всем протяжении срока службы ленты, а также снизить расход топлива и энергии на нагрев и охлаждение ленточного транспортера,
Формула изобретения Транспортная металлическая лента туннельной печи, содержащая продольно-параллельные звенья, шарнирно закреп-пенные к поперечно-параллельным элементам, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы и уменьшения металлое кости, поперечно-параллельные элементы выполнены в виде отдельных звеньеа, шарнир но соединенных между собой скобками с зазором, равным величине их термического расширения в поперечном сечении ленты. -. - .:
Источники инфс|; 4ац;ий, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 440541, кл. F 27 В 9/30, 1971.
2«..ЛрЬспект Транспортнью ленты БО1 НЕ-МОЫ.ЛНО Р-29-65.
J
ipui. / -A
A-A
I:±
/
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1976-06-16—Подача