В. А, К Съемный масляный фильтр Заявлено 1 июня 1938 Опубликовано 30 Уже известны съемные масляные фильтры для двигателей тракторов, располагаемые в картерах двигателей и снабженные сеткой для задержания посторонних механических примесей, попадающих в картер вместе с отработавшим маслом. Такие фильтры, пропуская через себя в нижний масляный резервуар картера все отработанное масло, быстро загрязняются и требуют частой, довольно затруднительной очистки и в эксплоатации обладают еще тем существенным недостатком, что не обеспечивают интенсивного смазывания частей двигателя при пуске в ход, так как при этом их сетка пропускает неполное количество смазки, пока вязкость последней не уменьшится до требуемой степени при нагревании двигателя, т. е. спустя некоторое время после пуска двигателя в ход. Постановка в известных конструкциях фильтров для двигателей тракторов более редких сеток, пропускающих достаточное количество более вязкой смазки при пуске двигателя в ход, не является действительным выходом из положения, так как подобная мера ухудшает очистии т робов. я двигателя трактора СХТЗ п..---.... РЛТЛ ГЛ - J . t да в НКЗем за № 765. ,-r-ifi-C нтября 1940 года. ТсЯ,:лЧГС;- ,с;:л тельную способность фильтра на все время нормальной работы двигателя. Съемный фильтр, согласно изобретению, для двигателя трактора и т. п. имеет целью устранить отмеченные выше недостатки фильтров обычных конструкций и отличается от них тем, что в нем, с целью разгрузки сетки от воздействия крупных механических примесей в смазке, применен поддон с наклоном к спускной трубке с верхним краем, расположенным ниже верхнего края цилиндра фильтра и с нижним краем, опущенным до дна масляного резервуара картера. На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения съемного масляного фильтра, согласно изобретению, фиг. 2-поперечный разрез фильтра по фиг. 1. Для установки цилиндра 4 фильтра над масляным резервуаром картера двигателя предназначен жестяной поддон /, имеющий по дну уклон к своей средней части. В центре поддон 1 снабжен овальным и тому подобным отверстием для пропуска цилиндра 4, при очистке легко выиимаемого из этого отверстия за ручку -5. Дно и нижняя часть цилиндра 4 выполнены сплошными, а средняя часть его почти доверху, снабжена большим числом малых отверстий 7, пропускающих смазку, но не пропускаюших в резервуар 6 картера мелких механических примесей смазки. Вдоль стенки цилиндра 4 расположена спускная трубка 2, проходящая через соответствующее отверстие в дне поддона / и жестко к нему укрепленная. Верхний край трубки 2 расположен несколько ниже верхнего края цилиндра 4, а нижний край трубки 2 опущен почти до дна масляного резервуара 6 картера. Поперек масляного резервуара на его дне жестко установлена перегородка 3, расположенная между нижним краем трубки 2 и заборным отверстием для всасывающей трубки масляного насоса двигателя, выведенной в резервуар картера и не изображенной на чертеже.
Действие описанного съемного фильтра для двигателя трактора и т, п. состоит в том, что при пуске двигателя в ход, когда смазка еще холодная и обладает больщой вязкостью, она попадает в картер преимущественно через спускную трубку, т. е. минуя фильтр. После разогрева смазки более тяжелые механические примеси увлекаются потоком смазки по дну поддона и попадают через спускную трубку в масляный резервуар картера, не забивая отверстий фильтра, а смазка переливается без этих, примесей через край цилиндра 4.
Перегородка на дне масляного резервуара картера препятствует этим Г1римесям попадать в насос через его заборную трубку. Мелкие примеси отработанной смазки и шламм оседают в нижней части цилиндра фильтра, откуда периодически удаляются при прочистке фильтра.
Предмет изобретения.
1.Съемный масляный фильтр для двигателя трактора СХТЗ и т. п. с применением сетчатого цилиндра, отличающийся тем, что, с целью разгрузки сетки цилиндра от воздействия крупных механических примесей, применен поддон 1, снабженный спускной трубкой 2, верхний крайг которой расположен ниже верхнего края цилиндра 4, а нижний опущен почти до дна масляного резервуара.
2.Форма выполнения фильтра по п. 1, отличающаяся гQM, что, с целью отделения попавшего в масляный резервуар через трубку 2 чистого масла от примесей, на дне резервуара 6 установлена перегородка 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ОЧИСТКИ МАСЛА | 2014 |
|
RU2554163C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2597731C1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ ПОДДОН КАРТЕРА И ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ ПОДДОНОМ | 2006 |
|
RU2358135C1 |
Устройство для смазки шатунных подшипников в двигателях моторных повозок | 1937 |
|
SU64037A1 |
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2641788C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Способ смазки поршневого парового двигателя | 2017 |
|
RU2673833C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1989 |
|
SU1686197A1 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) В УЗЛЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ В ДВИГАТЕЛЕ | 2011 |
|
RU2583313C2 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Фиг.1
Фиг.2
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-06-01—Подача