Устройство для смазки шатунных подшипников в двигателях моторных повозок Советский патент 1944 года по МПК F16N7/22 

Описание патента на изобретение SU64037A1

Изобретение касается таких устройств для смазки шатунных подшипников, в которых подача масла к подшипнику осуш.ествляется через отверстия в головке шатуна.

Известпы устройства того же назначения и типа, в которых додача масла к рабочей поверхности вкладышей осуш,ествляется через головку шатуна и далее через отверстие в теле вкладыша в зоне наибольших давлений. Такие устройства являются менее совершенными по сравнению с устройствами того же назначения, в которых масло подаётся на рабочую поверхность вкладышей в зоне наименьших давлений.

Изобретение имеет своей задачей обеспечить подачу масла на рабочую поверхность вкладышей шатунных подшипников со стороны зон наименьшего давления и притом без изменения конструкции самих головок шатунов. Достигается это тем, что масло через отверстия в головке шатуна поступает не непосредственно в отверстия вкладышей, а в кана1вки на внешней поверхности этих вкладышей, по которым подаётся по направлению к стыку вкладышей, где эти канавки

через радиальные отверстия сообш;аются с рабочей поверхностью вкладышей в зоне наименьших давлений.

На чертеже фиг. 1 изображает вид вкладыша с внешней стороны; фиг. 2 - вид того же вкладыша с внутренней стороны; фиг. 3 - вид головок шатуна без вкладыша; фиг. 4 - вид той же головки с внутренней стороны.

На рабочей поверхности каждого вкладыша подшипника в зоне наименьших нагрузок (у стыка) выбирается закрытый с трёх сторон маслораспределительный карман 3 клиновидной формы. Дно кармана выходит на рабочую поверхность плавно. Подвод масла к карману производится через отверстия 2 и канавку 1 на внешней поверхности вкладыша, в которую масло поступает через отверстие в головке шатуна.

Во время работы двигателя масло поступает в наружную канавку 1, затем через отверстия 2 в карман 3, расположенный в ненагружённой зоне подшипника. Из кармана масло увлекается враш,аюш,имся валом и с силой нагнетается в пространство между труш,имися поверхностями, хорошо разделяя их и резко уменьшая потери на трение.

В том случае (фиг. 3 и 4), когда баббит заливается не во вкладыши, а. прямо в тело головки шатуна, подвод смазки к подшипнику осуществляется через черпак 4, а затем по специальному каналу 5, просверлённому в теле головки ша,туна в распределительный карман 3. Из кармана масло захватывается Брашаюшимся валом и нагнетается в зазор между шейкой и подшипником.

Подача масла через черпак (нижнее отверстие) обеспечивается напором, который образуется при движении черпака в масляной ванне. Подача масла через верхнее отверстие обеспечивается за счёт осаждения ня шатуне частичек масла из так называемого «масляного тумана, который образуется в картере двигателя при его работе.

После остановки двигателя в подшипнике сохраняется запас масла, что -улучшает условия работы при последуюш;ем пуске.

Пред мети.з обретения

Устройство для смазки шатунных подшипников в двигателях моторных повозок, с подачей масла через отверстия в головке шатуна, отличаюш,ееся тем, что вкладыши подшипников снабжены на своей наружной поверхности кольцевьши канавками, у которых один конец расположен против отверстия в головке шатуна в области наибольшего давления в подшипнике, а другой конец - против отверстия в самом вкладыше в области наименьшего давления.

Похожие патенты SU64037A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1968
  • И. И. Нарских, А. И. Володин, Н. А. Буше, Ю. А. Загор Нский,
  • А. В. Хмелевский, Г. А. Моисеев, В. И. Каплан, Л. М. Отченаш,
  • П. И. Марченко, Т. И. Леонова, И. В. Свистунов, И. Н. Любичев,
  • В. С. Гасилин, Н. П. Синенко, Б. Е. Мульман Е. В. Турчак
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного
  • Транспорта Коломенский Тепловозостроительный Завод
  • В. В. Куйбышева Харьковский Завод Транспортного
  • Машиностроени В. А. Малышева
SU211228A1
Устройство для смазки подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Габов Юрий Андреевич
  • Маркелов Евгений Васильевич
  • Прокопьев Валерий Никифорович
SU1151696A1
Втулка поршневой головки шатуна двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2751370C1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Князева Евгения Валерьевна
RU2279561C1
Шатун двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Никольский Николай Константинович
  • Кладницкий Яков Борисович
  • Назаров Ричард Михайлович
SU1402727A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Матерков Виктор Григорьевич
  • Ляховицкая Генриэта Львовна
  • Старостин Николай Григорьевич
  • Чубаков Григорий Иванович
SU1214938A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3

Иллюстрации к изобретению SU 64 037 A1

Реферат патента 1944 года Устройство для смазки шатунных подшипников в двигателях моторных повозок

Формула изобретения SU 64 037 A1

Фиг, 1

Фиг. 2

Фиг. 4

SU 64 037 A1

Авторы

Коробов В.А.

Даты

1944-01-01Публикация

1937-05-29Подача