Изобретение касается таких устройств для смазки шатунных подшипников, в которых подача масла к подшипнику осуш.ествляется через отверстия в головке шатуна.
Известпы устройства того же назначения и типа, в которых додача масла к рабочей поверхности вкладышей осуш,ествляется через головку шатуна и далее через отверстие в теле вкладыша в зоне наибольших давлений. Такие устройства являются менее совершенными по сравнению с устройствами того же назначения, в которых масло подаётся на рабочую поверхность вкладышей в зоне наименьших давлений.
Изобретение имеет своей задачей обеспечить подачу масла на рабочую поверхность вкладышей шатунных подшипников со стороны зон наименьшего давления и притом без изменения конструкции самих головок шатунов. Достигается это тем, что масло через отверстия в головке шатуна поступает не непосредственно в отверстия вкладышей, а в кана1вки на внешней поверхности этих вкладышей, по которым подаётся по направлению к стыку вкладышей, где эти канавки
через радиальные отверстия сообш;аются с рабочей поверхностью вкладышей в зоне наименьших давлений.
На чертеже фиг. 1 изображает вид вкладыша с внешней стороны; фиг. 2 - вид того же вкладыша с внутренней стороны; фиг. 3 - вид головок шатуна без вкладыша; фиг. 4 - вид той же головки с внутренней стороны.
На рабочей поверхности каждого вкладыша подшипника в зоне наименьших нагрузок (у стыка) выбирается закрытый с трёх сторон маслораспределительный карман 3 клиновидной формы. Дно кармана выходит на рабочую поверхность плавно. Подвод масла к карману производится через отверстия 2 и канавку 1 на внешней поверхности вкладыша, в которую масло поступает через отверстие в головке шатуна.
Во время работы двигателя масло поступает в наружную канавку 1, затем через отверстия 2 в карман 3, расположенный в ненагружённой зоне подшипника. Из кармана масло увлекается враш,аюш,имся валом и с силой нагнетается в пространство между труш,имися поверхностями, хорошо разделяя их и резко уменьшая потери на трение.
В том случае (фиг. 3 и 4), когда баббит заливается не во вкладыши, а. прямо в тело головки шатуна, подвод смазки к подшипнику осуществляется через черпак 4, а затем по специальному каналу 5, просверлённому в теле головки ша,туна в распределительный карман 3. Из кармана масло захватывается Брашаюшимся валом и нагнетается в зазор между шейкой и подшипником.
Подача масла через черпак (нижнее отверстие) обеспечивается напором, который образуется при движении черпака в масляной ванне. Подача масла через верхнее отверстие обеспечивается за счёт осаждения ня шатуне частичек масла из так называемого «масляного тумана, который образуется в картере двигателя при его работе.
После остановки двигателя в подшипнике сохраняется запас масла, что -улучшает условия работы при последуюш;ем пуске.
Пред мети.з обретения
Устройство для смазки шатунных подшипников в двигателях моторных повозок, с подачей масла через отверстия в головке шатуна, отличаюш,ееся тем, что вкладыши подшипников снабжены на своей наружной поверхности кольцевьши канавками, у которых один конец расположен против отверстия в головке шатуна в области наибольшего давления в подшипнике, а другой конец - против отверстия в самом вкладыше в области наименьшего давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1968 |
|
SU211228A1 |
Устройство для смазки подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1151696A1 |
Втулка поршневой головки шатуна двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2751370C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Шатун двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402727A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1214938A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Фиг, 1
Фиг. 2
Фиг. 4
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1937-05-29—Подача