1
Изобретение относится к области машиностроения для строительной индустрии и может быть использовано для перемещения створок дверей, жалюзей, защитных экранов и :им подобиых элементов в случаях, когда механизмы поступательного движения этих элементов имеют меньший ход, чем требуемая вели-чина хода -перемещаемых элементов.
Известен привод створчатой двери, содержащий силовой цилиндр и каретку, связанную со .створкой 1.
Данный привод является наиболее близким :к изобретению по технической сущности и до.стигаемому результату.
Недостатком это;го привода является его тромоздкость, обуславливаемая наличием на щтоках силовых цилиндров кронштейнов с установленными на них зубчаты ш колесами. Кроме того, он имеет ограниченное использо-Ваии-е, так как не позволяет получить большое соотношение между ходом силового цилиндра :и величиной хода перемещаемых створок двери.
С целью расширения технологических возможностей Предлагаемый лривод содержит емкость, разделенную на две части перегородкой, имеющей верхнее и нижнее отверстия, в одной из которых размещена каретка, связанная блочНо-тросовой системой со створкой, а в другой находится ряд шаров, установлен2
ных один над другим, Смонтированный на штоке силового цилиндра клиновой элемент для лодъема шаров, на наклонной поверхности которого раЗмещен нижннй шар, подппужиненный упор для удержания шаров и подпружиненную планку для перекрытия нижнего отверстия перегородки, при этом каретка размещена под верхним отверстием. На фиг. 1 показан предлагаемьи привод
створчатой дверл, общий вид; на фи. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Привод створчатой двери содержит емкость 1, разделенную на две части 2 н 3 перегородкой 4, нмеющей верхнее 5 н нижнее 6 отвер
стия. В части 3 перегородки 4 под верхним отверстием 5 размещена каретка 8, связанная тросиком 9, перекин}тым через блок 10 со створкой И, расположенной па плите 12. В части 2 емкости 1 Помещен ряд шаров 7,
установленных один над другим, причем нижиий щар расположен между двумя подвижными опорами; подпружиненным упором-отсскателем 13 для удержания шаров 7 и клиновым элементом 14, смонтированным па штоке сплового и, 15. Для отделения нижнего шара от остальных предусмотрен стопор 16, который подпружпнен пружиной 17.
Подпружиненный упор-отсекатель 13 перекрывает нижнее отверстие 6 з перегородке 4.
Верхнее отверстие 5 нмеет наклонную плоскость 18, а каретка 8 - наклонную плоскость 19. Привод створчатой двери работает следующим образом. При движении клинового элемента 14 вправо шары 7 поднимаются на высоту, равную величине диаметра -шара. В момент подъема (Нижнего шара отводится в сторону стопор 16, который удерживает шары в нужном положении, и пружина -17 сжимается. После подъема шаров на величину диаметра шара верхний шар беспрепятсивенно скатывается по плоскости 18 на плоскость 19 каретки 8. В результате этого вес подвешенной каретки 8 вместе с весом шара 7 становится больше веса створки :11, и каретка 8 с шаром опускается вниз, перемеш,ая по плите 12 створку И вверх на величину (), где L - величина перемеш,ения створки; d - диаметр п - ЧИСЛО шаров в емкости. В момент опускания каретки 8 с шаром каретка основанием соприкасается с выступаюш,им торцом подпружиненного упора-отсекателя 13, последний опускается, открывая нижнее отверстие 6, в которое по наклонной плоскости 19 каретки 8 скатывается шар в часть 2 емкости 1 ири крайнем левом положении клинового элемента 14 и опущенном стопоре 16, удерживающем шары в исходном положении. После скат 1вания шара с плоскости 19 каретка 8 освобождается под действием перемещаемой вниз створки 11 и поднимается вверх до исходного положения, перекрывая верхнее отверстие 5. Величина хода створки 11 регулируется за счет изменения числа шаров, а также изменения длины тросика 9. Наличие емкости, разделенной на две части. в одной из которых ио-мещены шары, а в другой - каретка, расширяет технологические возможности привода створчатой двери и дает возможность легко регулировать величину хода створки. Формула изобретения Привод створчатой двери, содержащий силовой цилиндр и каретку,связанную со створкой, отличающий с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он содержит емкость, разделенную на две части перегородкой, имеющей верхнее и нижнее отверстия, в одной из которых размещена каретка, связанная блочно-тросовой системой со створкой, а в другой находится ряд шаров, установленных один над другим, смонтированный на штоке силового цилиндра клиновой элемент для подъема шаров, на наклонной поверхности которого размещен нижний шар, лодпружиненный упор для удержания шаров и подпружиненную планку для перекрытия нижнего отверстия перегородки, при этом каретка размещена под верхним отверстием. Источники информации, принятые во внимание при экопедтизе 1. Авторское свидетельство СССР № 252877, кл. E05F (15/06, 1968.
11
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578925C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона | 2017 |
|
RU2678297C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем | 2018 |
|
RU2680298C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2242377C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ | 2012 |
|
RU2509023C9 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1976-03-16—Подача