Электромагнитное транспортное устройство Советский патент 1977 года по МПК B65G49/00 

Описание патента на изобретение SU581060A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU581060A1

название год авторы номер документа
Электромагнитное устройство для транспортировки ферромагнитных тел 1971
  • Догилев Владимир Иванович
SU706907A1
Электромагнитная муфта 1990
  • Иващенко Владимир Яковлевич
  • Райхман Яков Аронович
SU1749989A1
Линейный синхронный электродвигатель 1985
  • Бочаров Василий Иванович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Володин Григорий Иосифович
  • Грибанов Павел Федорович
SU1350779A1
Индуктор для многополюсного намагничивания в тангенциальном направлении постоянных магнитов в составе роторов электрических машин 1988
  • Астапов Виктор Иванович
  • Васильев Валентин Васильевич
  • Гусев Сергей Александрович
  • Нестерин Валерий Алексеевич
SU1552238A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-АКУСТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2010
  • Кириков Андрей Васильевич
  • Дан Вольдемар
  • Щербаков Владимир Александрович
  • Делюсто Лев Георгиевич
RU2447430C1
Магнитоэлектрический датчик момента 1978
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
  • Сладков Герман Владимирович
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Гольдин Владимир Львович
  • Панаргин Евгений Михайлович
  • Летягин Юрий Александрович
SU892592A1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416860C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Дзиговский Андрей Иванович
RU2506689C2
Линейный шаговый электродвигатель 1989
  • Гавдьо Игорь Романович
  • Завгородний Виктор Дмитриевич
  • Ненека Мирослав Федорович
SU1700706A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Горшков Андрей Алексеевич
RU2630026C1

Иллюстрации к изобретению SU 581 060 A1

Реферат патента 1977 года Электромагнитное транспортное устройство

Формула изобретения SU 581 060 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначается дл транспортирования сыпучих ферромагнитных материалов.

Известны электромагнитные транспортные устройства, включающие напраляющие для транспортирования контейнеров, выполненных из ферромагнитного материала, и электромагнитный при вод, выполненный в виде системы пусковых и рабочих обмоток, взаимодействующих между собой, причем система обмоток выполнена в виде отдельных самостоятельных блоков, состоящих каждый из двух подключенных к сети и соединенных последовательно между собой пусковых обмоток, взаимодействующих соответственно с двумя рабочими обмотками с помощью вентилей тока, управляемь х дополнительными сигнальными обмотками, взаимодействующими, в свою очередь, с пусковыми обмотками через транспортируемый контейнер l .

Недостатком известных устройств является сложность изготовления на-правляющих в транспортном трубопроводе и наличие вращающихся частей контейнера, что понижает надежность транспортного устройства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является электромагнитное транспортное устройство, включающее транспортный трубопровод, вдоль которого установлены охватывающие его катушки индуктора и расположенные в трубопроводе патроны, перемещаемые бегущим магнитным полем, образуемым катушками индуктора 2. В этом устройстве для повшиения силы тяги, воздействующей на патроны, внутри каждого патрона установлен магнитопровод, выполненный в виде ферромагнитного вкладыша.

Недостатком такого устройства является невысокая производительность вследствие того, что индуктор, осуществляющий в данный момент движение груза, должен развить тяговое усилие необходимое не только для перемещения патрона с грузом, но и для преодоления тормозящего усилия расположенного рядом, первоначально включенного индуктора. Кроме того, сила тяги приводящая патроны в движение, расходуется не только на перемещение груза, но и на перемещение самого патрона, имеющего значительный вес за счет ферромагнитного вкладыша.

Цель изобретения - увеличение прокэводительности за счет концентраций магнитного поля в зоне установки соленоидов.

Это достигается тем, что на входе каждого соленоида установлен кольцевой постоянный магнит, с компенсирующей обмоткой, соединенной последовательно с катушкой соответствующего соленоида.

Перемещение ферромагнитного сыпучего материала происходит под воздей ствием 1мпульса магнитного поля соленоида. Установка кольцевого постоянного магнита на входе соленоида дает возможность сформировать и удержать порций ферромагнитного материала в зоне максимального тягового усилия соленоида, где градиент ма гнитного поля наибольший, а размещение на кольцевом постоянном магните компенсирующей обмотки, соегщненной последовательно с обмоткой соленоида, позволя ет нейтрализовать удерживающее действие магнитного поля постоянного магнита в момент прохождения импульса тока в.соленоиде. Этим достигаетсполное использование тягового: усилия соленоидов и обеспечивается максимал ная скорость перемещаемого ферромагнитного материала при минимальных энергозатратах. ;

На чертеже изображейо предлагаемо

устройство.

Вдоль транспортного трубопровода расположены соленоиды 2. На входе каждого соленоида установлен, кольцевой постоянный магнит 3 с компенсирующей обмоткой 4, последовательно соединённой с обмоткой .Соленоида.

Ферромагнитный материал, поступающий в трубопровод 1, формируется постоянным кольцевым магнитом в пор® цию. В момент включения соленоида импульс тока проходит по компенсирующей обмотке 4 постоянного магнита 3

и соленоида 2. Магнитное поле постоянного магнита нейтрализуется, и под воздействием градиента магнитного поля соленоида отдельная порция материала втягивается внутрь этого соленоида . При достижении порцией материала центра соленоида, когда ее кинетическая энергия достигает максимального значения, соленоид отключается и порция материала продолжает перемещаться по инерции. При уменьшении кинетической энергии порций материала до величины, меньшей удерживающей силы магнитного поля кольцевого постсрянного магнита 3, порция материала захватывается полем этого магнита и уртанавливается им у входа очередного соленоида, где градиент магнитного йоля соленоида максимален Изобретение дает возможность повы сить произврдительнЬсть конвейера за счет увеличения скорости перемещения материала до 20 м/сек.

Формула изобретения

Электромагнитное транспортное устройство, включающее источник питания транспортный трубопровод, вдоль которого равномерно установлены охватывающие его катушки соленоидов, ;. о .хл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения производительности за счет концентрации магнитного поля в зоне установки соленоидов, на входе каждого соленоида установлен кольцевой постоянный магнит с компенсирующей обмоткой, соединенной последовательно с катушкой соответствующего соленоида.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1.Авторское свидетельство СССР № 356219, кл. В 65 Q 49/00, 1968.2.Авторское свидетельство СССР 177344, кл. В 65 49/00, 1963.

SU 581 060 A1

Авторы

Закута Михаил Борисович

Шуляк Валентин Саввович

Затуловский Сергей Семенович

Католиченко Владимир Иванович

Музыкант Аркадий Михайлович

Козаченко Маргарита Борисовна

Пилипчик Анатолий Павлович

Волощенко Николай Степанович

Цветков Владимир Иванович

Даты

1977-11-25Публикация

1976-05-03Подача