(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное устройство для транспортировки ферромагнитных тел | 1971 |
|
SU706907A1 |
Электромагнитная муфта | 1990 |
|
SU1749989A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1985 |
|
SU1350779A1 |
Индуктор для многополюсного намагничивания в тангенциальном направлении постоянных магнитов в составе роторов электрических машин | 1988 |
|
SU1552238A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-АКУСТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2447430C1 |
Магнитоэлектрический датчик момента | 1978 |
|
SU892592A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2506689C2 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1989 |
|
SU1700706A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2630026C1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначается дл транспортирования сыпучих ферромагнитных материалов.
Известны электромагнитные транспортные устройства, включающие напраляющие для транспортирования контейнеров, выполненных из ферромагнитного материала, и электромагнитный при вод, выполненный в виде системы пусковых и рабочих обмоток, взаимодействующих между собой, причем система обмоток выполнена в виде отдельных самостоятельных блоков, состоящих каждый из двух подключенных к сети и соединенных последовательно между собой пусковых обмоток, взаимодействующих соответственно с двумя рабочими обмотками с помощью вентилей тока, управляемь х дополнительными сигнальными обмотками, взаимодействующими, в свою очередь, с пусковыми обмотками через транспортируемый контейнер l .
Недостатком известных устройств является сложность изготовления на-правляющих в транспортном трубопроводе и наличие вращающихся частей контейнера, что понижает надежность транспортного устройства.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является электромагнитное транспортное устройство, включающее транспортный трубопровод, вдоль которого установлены охватывающие его катушки индуктора и расположенные в трубопроводе патроны, перемещаемые бегущим магнитным полем, образуемым катушками индуктора 2. В этом устройстве для повшиения силы тяги, воздействующей на патроны, внутри каждого патрона установлен магнитопровод, выполненный в виде ферромагнитного вкладыша.
Недостатком такого устройства является невысокая производительность вследствие того, что индуктор, осуществляющий в данный момент движение груза, должен развить тяговое усилие необходимое не только для перемещения патрона с грузом, но и для преодоления тормозящего усилия расположенного рядом, первоначально включенного индуктора. Кроме того, сила тяги приводящая патроны в движение, расходуется не только на перемещение груза, но и на перемещение самого патрона, имеющего значительный вес за счет ферромагнитного вкладыша.
Цель изобретения - увеличение прокэводительности за счет концентраций магнитного поля в зоне установки соленоидов.
Это достигается тем, что на входе каждого соленоида установлен кольцевой постоянный магнит, с компенсирующей обмоткой, соединенной последовательно с катушкой соответствующего соленоида.
Перемещение ферромагнитного сыпучего материала происходит под воздей ствием 1мпульса магнитного поля соленоида. Установка кольцевого постоянного магнита на входе соленоида дает возможность сформировать и удержать порций ферромагнитного материала в зоне максимального тягового усилия соленоида, где градиент ма гнитного поля наибольший, а размещение на кольцевом постоянном магните компенсирующей обмотки, соегщненной последовательно с обмоткой соленоида, позволя ет нейтрализовать удерживающее действие магнитного поля постоянного магнита в момент прохождения импульса тока в.соленоиде. Этим достигаетсполное использование тягового: усилия соленоидов и обеспечивается максимал ная скорость перемещаемого ферромагнитного материала при минимальных энергозатратах. ;
На чертеже изображейо предлагаемо
устройство.
Вдоль транспортного трубопровода расположены соленоиды 2. На входе каждого соленоида установлен, кольцевой постоянный магнит 3 с компенсирующей обмоткой 4, последовательно соединённой с обмоткой .Соленоида.
Ферромагнитный материал, поступающий в трубопровод 1, формируется постоянным кольцевым магнитом в пор® цию. В момент включения соленоида импульс тока проходит по компенсирующей обмотке 4 постоянного магнита 3
и соленоида 2. Магнитное поле постоянного магнита нейтрализуется, и под воздействием градиента магнитного поля соленоида отдельная порция материала втягивается внутрь этого соленоида . При достижении порцией материала центра соленоида, когда ее кинетическая энергия достигает максимального значения, соленоид отключается и порция материала продолжает перемещаться по инерции. При уменьшении кинетической энергии порций материала до величины, меньшей удерживающей силы магнитного поля кольцевого постсрянного магнита 3, порция материала захватывается полем этого магнита и уртанавливается им у входа очередного соленоида, где градиент магнитного йоля соленоида максимален Изобретение дает возможность повы сить произврдительнЬсть конвейера за счет увеличения скорости перемещения материала до 20 м/сек.
Формула изобретения
Электромагнитное транспортное устройство, включающее источник питания транспортный трубопровод, вдоль которого равномерно установлены охватывающие его катушки соленоидов, ;. о .хл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения производительности за счет концентрации магнитного поля в зоне установки соленоидов, на входе каждого соленоида установлен кольцевой постоянный магнит с компенсирующей обмоткой, соединенной последовательно с катушкой соответствующего соленоида.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-05-03—Подача