, . . 1-. -„ - ,
Изобретение относнтса к области строи тепьства гражданских промыизлет1ых зданий и инженерных сооружений и может быть ио« пользовано для воаведвщя фундаментов и подаоршлх стен из забивных железобетон-. ных свай.
Известно устройство для погружений свай в грунт, закрепленное на стрел Э автомобильного крана, ко торая выполнена со снабжен ными зубчатыми рейками направляющими для гидродомкрата н упорной плитой.
Недостатками этого устройства являются многодельность процесса Яогруження, зависимость ведачииы вдаэливаклцего усилия от несущей способности анкерных свай и отсурствие возможности извйечетая сваи,
Наиболее близким по т- нической сущности является устройство для погружения свай в грунт, содержащее направлякядую раму и погружающий механизм, выполнегшый в виде силош 1х цилиндров, связаннь1х с зажимными щеками посредство двухплечих рычагов, ус тановлённых на каретках.
Недостатком этого устройства является сравнительно ниакая его производительность.
обусловленная наличием холостых ходов
штокоз оилоеь1Х ци.штндров, а также отсутствие ВОЗМОЖПОСП ПОЛНОТ О ПОГру(еНЙЯ
сваи в грунт,
Цель предлагаемого иаобретеиня - повысить производительность устройства.
Для этого в устройстве гшправлягощая рама вьшрлнена с отверстиями, а каретки снабжены подпружиненными .фиксаторами и штангами, взаимодействукниими с зажимными щеками, при этом одна из кареток жестко связана с силовыми пилинврами, а другая 5- с их штоками.
На чертеже изображено предлагаемое устртйство, вид сперепи.
Устройство содержит закрепленную на базовой машине направляющую раму 1 с отверстия «1 2, расположенными друг от друга на расстоянии хода штоков 3 .,.и погружаюН1ий механизм, смонтированный с возможностью перемещения вдоль рамы и состоящий из силовых цилиндров 4 и кареток 5 и 6. Причем каретка 5 соединена с силовь1МИ .цил1шдрами 4, а каретка 6 - с их штокбми 3. Двухпле ше рычаги 7 и 8, одни кояшх ESS Topbix иаходигся под воздействием пружин 9 а вгорой 1 1арн1}рно связан с зажимными ще вами 10 ir 11, жестко насажетд. не палы 12 и 13, через которые они шарннрно сое динеиы с каретками 5 и в. На каретках 5 и 6 смонтированы пары втулок 14 и 15 с паэамз| 16, в которые вставлены потружи|5ен1 ые упоры 17 и 18. гхой упоров из втулок ограничен ввинченными в них через пазы 16 рукоятками 19, Для фиксации рыча гов 7 и 8 при разведенных зажимных щеках 1О и 11 на каретках 5 и 6, а также на jii чагах 7 и 8 имеются отверстия 2О и 21, 22, Рама 1 снабжена фиксаторами 23, огра ни-шЕа1С(щими пер)емеще1ше каретки 5 вниз. На каретках 5 и 6 закреплены штанги 24 и 25, упирагогяиеся при полностью вдвинутый шгоках 3 в выступакялие концы дотырей/26 и 27, вставленных в отверстия валов 12 и 13/ При погружении железобетонных свай устройство работает следующим образом. При движении штоков 3 вниз упоры 18, находясь в} отверстиях 2, упираются в нап равляющую раму 1; упоры 17 нажимают на раму 1 своими скосами, утапливаются во втулки 14, пружины 28, и скользят по раме 1. /Зажимные шеки 11, постоянно .прижатые к свае 29 с помощью рычагов 7, поворачиваются вокруг шарниров 13 до тех пор, пока силы сцепления между сваей и шекам станут больше сопротивления грунта вдавливанию, после чего свая перемещается вниз вместе с кареткой 6, погружаясь в грунт. При достижении упорами 17 следующей пары отверстий 2 пружины 28 распрямляют ся, и упоры входят в отверстия. В это время происходит переключение хода штоков силовых цилиндров. Теперь в раму упираются упоры 16, и силовые цилиндры 4 перемешаются вниз,- пог ружая сваю зажимными шеками 10. Для того, чтобы исключить недопогружение свай на высоту, равную расстоянию между верхними гранями зажимных шек 10 и 11 при полностью вдвинутых штоках 3, последняя пара отверстий 2 делается на расстоянии полного хода штоков от нижнего края рамы 1, а каретка 5 нижней плитой упирае.тсй в фиксаторы 23, когда упоры 18 находятся в предпоследней паре отверстий 2. Для проход фиксаторов 23 на каретке 6 делаются выре аы (на чертеже не показано). Из-за отсут ствпя отверстий в нижней части рамы 1 упоры все время скользят штоки 3 чере дуют рабочий и холостой ход, и свая допогр жается до проектной отметки. После погрулгвниа сваи штоки 3 nomjfoc тью вдвигаются. При arofvi (итангз 24, зяк-. реппенная на каретке 6, упирается в высту « паюший конец шкворнн 26, а штанга 25, репленная на каретка 5, упирается в высту пающий конец шкворня 27, валы 12 и 13 поворачиваются и разводят ,1э теки 10 и 11. После этого с помощью базовой машины устройство передвиг аегся на новое место, я в него сверху заводится свая. Для подъема погружакшего механиама упоры 17 и 18 с аомошью рукояток 19 утапливаются во втулки 14 к 15 и фиксируются в этом положении. поворотом рукояток 19 в задние зато ки пазов- 16. Механизм поднимается вверх с помощью лебеакн (на чертеже не указано) до высоты, равной половине длины свай. Процесс погружения повторяется. Устройство можно применять и для извле Чения свай из грунта. Для этого штанга 24 раскрепляетсй на каретке 6 и закрепляется на каретке 5, штанга 25 раскрепляется на каретке 5 и закрепляется .на каретке6, штыри 26 и 27 перемещаются в отверстиях валов 12 и 13, в штырь 26 упй ралась штанга 25, а в штырь 27 - штаагв. 24. При ходе штоков 3 вверх рычаги 7 и 8 поворачиваются так, что оси шарниров ЗО и 31 становятся выше осей валов il2 и 13, ив таком положении через отверстия 20, 21 и 22 фиксируются. Затем устройство опускается яа недопоп руженный конец сваи до тех пор, пока xapeir. Ка 5 не упрется в фиксаторы 23, Упоры 17 и 18 расстопариваются, пружинами 28 вдвигаются в последнюю и предпоследнюю пары отверстий 2 и с помощью рукояток 19 разворачиваются на 18О . В |этом положении при движении ulioKOB 3 или цилиндров 4 вверх упоры скользит 1, а при дв&. женни вниз - уйирййтсзя- и Нее, Если недопогруженный конец сваи ш ступает над кареткой 5, iro рыЧаги 7 и 8 расстопаривают-. я, щеки 10 и 11 под собственным весом рижимаются к свае 29, включаются гидро« ияи:лдры и щеки Ю и 11. и попеременно ажимая сваю (как при погружении), извлеают ее. При этом механизм погружения переме- щается с извлекаемой сваей вве)зх. Если конец извлекаемой сваи расположен низко над землей, то упоры 17, рычаги 7 и 8 не расстопариваются, а включаются силовые цилиндры, и при движении штоков 3 вниз щеки 11 охватывают сваю. Затем рвдчаги
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погружения свай | 1973 |
|
SU509692A1 |
Устройство для погружения в грунт длинномерных строительных элементов | 1989 |
|
SU1784716A1 |
Устройство для погружения свай вдавливанием | 1982 |
|
SU1032109A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2076173C1 |
Установка для мойки изделий | 1988 |
|
SU1563786A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖКИ ПЕРЕДКА БОТИНКА НА КОЛОДКУ | 1971 |
|
SU322872A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2002 |
|
RU2209877C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ | 2003 |
|
RU2250306C1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-06-07—Подача