УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖКИ ПЕРЕДКА БОТИНКА НА КОЛОДКУ Советский патент 1971 года по МПК A43D21/00 

Описание патента на изобретение SU322872A1

Известно устройство для натяжки передка ботинка на колодку, содержащее установленный на перемещающейся по направляющим каретке захватывающий узел для зажима .редней части материала передка ботинка, суппорт и механизм для перемещения захватывающего узла в продольном иаправлении по отношению к колодке.

Для осуществления поперечной вытяжки заготовки колодка ИЛИ захватывающий узел получают дополнительное перемещение в направлении, перпендикулярном следу, что ведет к усложнению устройства.

Предлагаемое устройство, с целью упрощения конструкции, снабжено механизмом для перемещения передней части колодки по высоте, пружинным механизмом для установки колодки и захватывающего узла относительно друг друга, гари этом колодка установлена на суппорте шарнирно.

Кроме того, механизм для перемещения передней части колодки выполнен в виде уста(Н01влен,иого на каретке двуплечего рычага, одно ллечо которого связано с рычагом, несущим на |сво;бод1ном конце ролики, а другое -плечо соединено оо ШТ10КОМ пневмочилиндра, также установленным на каретке.

вающим узлом; последний состоит из двух клещей, верхние губки которых смОН тиров аи ы «а штоках пневмацилиндров, а нижние - на корпусе иневмЮЦилиндра с войможностью регулирования положения ютнооительно следа

КОЛОДКИ.

На фиг. 1. изображено предлагаемое устройство, в,ид сбОгКу; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, сечение по А-Л на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, частичное сечение по Б-5 на фиг. 2; на фиг. 5 - показан узе-и поддержки носка; на фиг. 6 - то же, сечение по В-В на фиг. 5.

Па суппорте / установлен узел 2, имеющий установочный штифт 3, который выступает над поверхностью узла и при помощи пальца 4 закреплен на его верхней части. Узел 2 при помощи спиральной пружины смещается в самое верхнее положение, в котором он и показан на фиг. 1. При сжатии пружины узел полож1ение, при котаром штифт 3 переводит пяточную часть нижней поверхности колодки IB горизонтальную плоскость. Колодка 5 установлена на штифте.

Салазки 6, закрепленные при помощи пальца 7 на суппорте, могут поворачиваться вокруг оси 8; они служат направляющими для гайки 9, которая перемещается параллельно оси 8. Гайка может перемещаться по салазкам вверх и вниз при помощи регулировочного

болта 10. Штанга //, на которой смонтированы детали устройства, обеспечивающие необходимое для натяжки усилие, одним концом закреплена на гайке 9.

Некоторая часть упомянутой штанги имеет плоскую поверхность с проточками для концов болтов.

Поперечная деталь 12 штанги смонтирована так, что она может изменять свое положение на штанге 11 при помощи вертикально расположенного винта.

Напрааляющие штанги /3 и 14 крепятся на одном конце к поперечной детали 12 и расположены под прямым углом к ней. На противоположных концах штанг 13 и 14 установлена траверса 15, которая фиксирует «х пюлОЖение по отношению друг к другу.

Каретка 16 смонтирована на направляющих штангах и перемещается по ним с помощью двух поршневых пневматических приводов 17 двойного действ,ия, которые шарнирно соединены с концами поперечной детали 12 и задней частью 18 каретки. Силовые пружины 19 крепятся к прилива 20 на траверсе и к крепелсным деталям 21, которые закреплены в прорезях на пластинах 22, установленных на задней части 18 каретки. Пружины 19 заставляют каретку 16 перемещаться по направлению к гайке 9. Натяжение пружин может изменяться в соответствии с размером колодки 5 прй помощи детали 21, на которой имеются проточки, фиксируемые в прорези на крепежной пластине 23. Перемещение каретки влево (если смотреть на фиг. 1) ограничивается регулирующим упором 24, установленным на траверсе 15 и имеющим на конце амортизатор 25 для смягчения ударов «аретки при соприкосновении с упором.

Другой регулируемый упорный винт 26, такЖе установленный на траверсе- 15, проходит через отверстие с резьбой, имеющееся в верхней части каретни (деталь 27. Винт имеет пяту 28, установленную на его свободном конце, и предназначен для ограничения перемещения каретки вправо, (если смотреть на фиг. 1).

На верхней части 29 детали 27 каретки установлен шарнир 30 для крепления узла 31, зажимающего крайние участки на противоположных сторонах передка ботинка. Шарнир 30 проходит также через деталь 32 (см. фиг. 1, 2 и 4), па которой имеется выступающий вправо валик 33, закрепленный одним концом на детали 32.

Блок 34 при помощи скользящей посадки установлен на валу 33, с этим блоком .посредством шарнира 35 соединены два рычага 36.

Противоположные концы рычагов 36 шар.нирно соединены с двумя зажимными щеками 37, которые крепятся на детали 32 при помощи шарнирных болтов 38.

не 40, закрепленной на детали 32. Рычаги проходят вниз через прорези в блок 34 и шарнирно соединяются иижН-ими концами с поршневым приводом 41 двойного действия, который на другим КОице ш арририо соедиияется с деталью 27 каретки. Действие поршневого привода заставляет рычаги передвигать блок 34 вдоль вала 33.

Рычаги в местах соприкосновения с блоком 34 имеют такую конфигурацию, которая исключает соприкосновение и удары с другими частями упомянутой детали.

Эффективная длина опоры 39 .может изменяться при помощи винта 42, что о-беспечивает регулирование первоначального располоЖения по отношению друг к другу двух зажимных щек 37.

Регулировочный упорный винт 43, снабженный контргайкой 44, завинчивается в пласти,ну 40 и прилегает вплотную к детали 29 каретки.

Направленный вни13 рычаг 45 трисоедииен к одной стороне детали 32, пневматический амортизатор 46 шарнирно соединен с нижним концом рычага 45 и с опорой 47 на детали каретки 16.

Сжатая пружина 48, установленная на штоке поршня пневматического амортизатора для усиления его действия, заставляет рычаг 45 н, следовательно, весь зажимной узел 31 вращаться против часовой стрелки вокруг шарнира ЗС.

Упорный винт 43 ограничивает его вращение и позволяет регулировать начальное положение упомянутого узла 31 относительно шарнира 50.

На свободных концах каждой из зажимных щек 37 смонтирована часть узла, включающая Б себя две зажимные щеки (см. фиг. 1, 2 и 3). Эта часть узла при регулировке может поворачиваться вокруг оси крепежного болта 49 при помощи винта 50 с насадкой, который ввинчивается в палец 51.

Конец винта 50 соединяется с кронштейном 52, на котором крепятся зажимные щеми, причем кронштейны 52 являются частью зал имного узла. На кронштейне установлен поршневой двигатель одностороннего действия. Шток поршня 53 проходит через кронштейн, при помощи резьбового соединения соединяется с элгментом 54 зажимной щеки и скрепляется с ней пр-и помощи контргайки 55. Шток поршня свободно проходит через сопряженную деталь зажимного элемента 56; пружина 57, установленная между зажимнымИ элементами, заставляет элемент 56 входить в зацепление с расположенными в продольном направлении зубьями шайбы 58, которая примыкает к кронштейну 52. Зажимной эл емент 56 имеет внутри ш:тырь 59, который может зажиматься между соседними зубьями шайбы 58 и удерживать элемент под выбранным углом наклона по отношению к оси штока поршня. На элементе 56 установлены два направляЮЩИХ стержня 59а, которые проходят через отверстия в элементе 54 и служат для предотвращения вращения его относительно элемента 56 и для предотвращения поступления излищнего количества материала передка в зажимные щеки.

Захватывающая кромка 60 имеет скос, а взаимодействующие поверхности двух зажимных элементов - соответствующую насечку, что обеспечивает надежный захват материала передка ботинка.

Регулировочный винт 43, регулировочный винт 50 и штырь 59, а также кольцевая щайба 55 с зубья.ми позволяет устанавливать зажимные щеки в нужное положение относительно следа колодки.

Изогнутый рычаг 61 закреплен в точке, расположенной между его концами, при помощи щарнира 30, а поршневой привод 62 двойного действия щарнирно соединен с одним концом этого рычага и нижним выступом 63 каретки. Другой конец рычага 61 жестко соединен с рычагом 64 прижимного узла, на концевой части которого закреплена деталь 65 с установленными на ней двумя соосными роликами 66. Рычаг 64 устанавливается в необходимое положение на рычаге 61 при помощи установочного рычага 67, располож енного в бобыщке, имеющей резьбу, причем его конец упирается в выточку на рычаге 64. Такие же выточки (на чертежах не показаны) расположены ло длине рычага 64 и служат для обеспечения возможности регулирования эффективной длины рычага. Привод 62 перем ещает ролики 66 прижимного устройства по направлению к перевернутой нижней поверхности колодки 5 и от нее.

На ф|И1Г. 5 и 6 приведен уаел пО|ДДерЖ|К,и носочной части КОЛОДК1И 5. Узел поддержки, который не показан на фиг. 1 и 2, включает в себя кронштейн 68, который зажат в нужном .псложении яа консольной части втулки 69 каретки 16 при помощи стяжНого болта 70. Консольная часть втулки 69 установлена на штанге 11. Упорный винт 26 свободно проходит через отверстие в кронштейне 68. На кронштейне омонтирован узел 71 поддержки носка, причем положение узла можно изменять, перем-ещая его по направляющей 72 в кронштейне и располагая на различном расстоянии от установочного штифта 3 в зависимости от размера колодки ботинка.

Верхняя площадка 73 узла поддержки имеет вогнутую форму, что обеспечива-ет прилегание носочной части колодки в поперечном направлении. Площадка установлена на стержне 74, который установлен при помощи скользящей посадки в цилиндре 75.

Пружина 76 поддерживает стержень 74 в верхнем положении по отношению к цилиндру 75, а винт 77, головка которого упирается в нижнюю часть цилиндра 76, а конец завинчен в стержень 74, ограничивает перемещение ллощадки 73 вверх.

Узел 7 включает в себя основание 78, которое уста-новлено в направляющей 72 и имеет втулку 79 с наружной резьбой, которая ввинчивается в цилиндр 75 1И фиксируется при

помощи контргайки 80. Штифты 81, установленные в стенке цилиндра и проходящие через продольный вырез втулки 79, служат для предотвращения перемещения цилиндра 75 и основания 78 относительно друг друга. Высота

цилиндра 75 и площадки может регулироваться при помощи контргайми 80.

При работе механизма колодка 5 со стелькой, прткрепленной к ее перевернутой нижней части, и передком ботинка, который располагается таким образом, что его края находятся над стелькой, закрепляется в пяточной части иа устаиоеочйОм пгтифте 3. Расположение зажимных элементов по отношению к установочНОЛ1У щтифту таково, что зажимные элементы

захватывают боковые края передней части передка, причем соответствующая регулировка перемещения каретки осуществляется при помощи винта 26.

Начальное полол ение двух пар зажи.мных

элементов по отношению одна к другой регулируют при помощи винта 42 таким образом, чтобы носок колодки с расположенным на нем передком мог быть зажат вручную меладу парами зажимных элементов, носок передка прижимал площадку 73 узла поддержки носка, а колодка поворачивалась вокруг пальца 4 на затяжном узле, обеспечивая такое расположение свободных краев материала передка по отношению к зажимным элементам 54, 56, чтобы при снятии давления, вручную оказываемого на колодку и прижимающего его вниз, пружина 76 узла поддержки носка снова поднимала носок колодки и краевые части передка оказывались между зажимными элементами 54, 56 на противоположных сторонах колодки, насколько это позволяют штыри 59.

В зависимости от типа материала передка ботинка может возникнуть необходимость вводить юрая передка в зажимные элементы

вручную.

Затем при помощи выключателя (на чертеже не показан) машина включается и выполняет в определенной последовательности операции на натяжке передка на колодку. В этой

последовательности операций двигатели вначале вызывают защемление зажимных элементов, которые при этом захватывают края передней части передка. Затем привод 62 поворачивает прижимное устройство таким образом, что ролики 66, расположенные на конце прижимного рычага, прижимают стельку и перемещают колодку вниз так, что она оказывается между парами зажимных элементов. После этого приводы 17 перемещают каретку

,и зажимные элементы влево, создавая усилие для натягивания передка; при этом пяточная часть передка плотно натягивается на пяточ1ную -часть , причем усилие натяжения прикладывается к участкам передка, расположенным между пяткой и заЖ1ИМ1ным1и элементами.

В то время, как приводы 17 обеспечивают создание -продольного иатягивающего усилия, ролики 66 перемещаются по стельке по направлению к носку и создают натягивающее усилие, иаПравЛвНгНое «верх. П-нев гагич-еокий амортизатор 46 обеспечивает определенное усилие, прикладываемое к зажимно-му узлу 31, которое оказывает сопротивление повороту зажймного узла вниз вокруг шарнира 30; однако, когда поперечные напряжения, возникающие В материале пер едка в .передней части, достигают За1ранее установленного значения, усилие, развиваемое пневматической пружииой, преодолевается, и зажимной узел ловорачивается по часовой стрелке под давлением, оказываемым роликами 66. Это предотвращает разрыв материала передка ботинка. После того как натягивающее усилие, развиваемое приводами 17, достигает наибольщего значения, которое может определяться самим типом материала передка, если он достаточно прочен, а в случае менее прочных материалов - положением упора 24, привод 41 поворачивает два зажимных рычага внутрь и по направлению друг к другу, что обеспечивает плотное прилегание материала передка к верхним частям колодки в передней области. В результате этого передок ботинка занимает необходимое положение на колодке для затяжки основания.

Натяжкой передка описанным выще способом формируется весь передоК ботинка от пятки до зажимных элементов почти в таком же соответствии с верхним профилем колодки, какое наблюдается в готовом изделии. Это обеспечивает правильное полол ение пяточной части передка ботинка и ее предварительно-е напряжение перед затяжкой основания.

Необходимо иметь в виду, что предлагаемое устройство допускает также возмолсность работы с колодками, имеющими различную высоту пятки, что обеспечивается регулировоч:ным болтом 10, иоторый предназначвн для перемещения гайки 9 и, следовательно, каретки 16 и зажимного узла 31 вверх и вниз по отпощению к установочному щтифту 3.

Кроме того, последовательность работы различных элементов механизма может изменяться при помощи известных пневматических устройств управления с тем, чтобы обеспечива. лась идеальная патяжка различных частей данного передка и точное соответствие формы передка очертаниям колодки.

Предмет изобретения

1.Устройство для натяжки передка ботинка на колодку, содержащее установленный на

перемещающейся по напрявляющим каретке захватывающий узел для зажима передней части материала передка ботинка, суппорт и механизм для перемещения захватывающего узла в продольном направлении по отношению

к колодке, отличающееся тем, что, с целью упрощ ения конструкции, оно снабжено механизмом для перемещения по крайней мере передней части колодки по высоте, пружинным механизмом для установки колодки .и захватывающего узла относительно друг друга, при этом колодка установлена на суппорте шарнирно.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для перемещения передней части колодки состоит из установленного на каретке двуплечего рычага, одно плечо которого связано с рычагом, несущим на свободном конце ролики, а другое плечо соединено со щтоком пневмоцилиндра, также установленным на каретке.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружинный механизм состоит из установленного на каретке пневматического амортизатора, кинематически связанного с захватывающим узлом.

4. Устройство ло п. 1, отличающееся тем, что захватывающий узел состоит из двух клещей, верхние губки которых смонтированы на щтоках иневмощилиндров, а «илхиие - на корпусе пневмоцилиндра с возможностью регулирования положения относительно следа колодки.

8 7

Фигл

Похожие патенты SU322872A1

название год авторы номер документа
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА 1929
  • Вотинов К.В.
SU27311A1
Хонинговальный станок для обработки цилиндрических поверхностей 1986
  • Воробьев Леонид Павлович
SU1563951A2
Устройство для правильного наложения рантовой подошвы на ботинок 1940
  • Петров Е.В.
SU61390A1
Способ формования носочно-геленочного участка заготовки верха обуви 1980
  • Вильям Клод Линдсей
SU1268092A3
Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки 1982
  • Майкл М.Бека
SU1321359A3
Колодка для механического растягивания валяной обуви 1939
  • Григорьев Б.Н.
SU63449A1
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ АСИММЕТРИЧНОЙ ЗАГОТОВКИ С ОДНОЙ УСТАНОВКИ, СТАНОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ 2013
  • Севастьянов Андрей Александрович
  • Щилов Алексей Михайлович
RU2600685C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С РЕЗЬБОВОЙ ДЕТАЛЬЮ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА КОРПУС ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2011
  • Эбнер Христиан
  • Фудерер Эрих
  • Штегман Андре
RU2564460C2
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ГИБКОГО ЭЛЕЛАЕИТА С ЖЕСТКИМИ ДЕТАЛЯМИ 1972
SU327961A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК 1996
  • Шустер М.С.
  • Галкин В.А.
  • Королев А.Н.
RU2103114C1

Иллюстрации к изобретению SU 322 872 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖКИ ПЕРЕДКА БОТИНКА НА КОЛОДКУ

Формула изобретения SU 322 872 A1

Л 67 5 38 J7 / / / L53 а 60 2 51 50 9 3

И-XI

Фиг-. i ,г

J {чТР 11 и. I -ГТ-

К--1::1 -1Щ1-1

Фиг.5

fLl,.6

SU 322 872 A1

Даты

1971-01-01Публикация