Рабочий орган роторного экскаватора Советский патент 1977 года по МПК E02F3/24 

Описание патента на изобретение SU581196A1

(54} РАБОЧИЙ УГАН РОТОРНОГО 3KCKABATCff A

Похожие патенты SU581196A1

название год авторы номер документа
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА 1993
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2039164C1
Рабочий орган роторного экскаватора 1978
  • Калинин Владимир Андреевич
  • Остапенко Петр Владимирович
SU777152A1
Рабочий орган с центробежной разгрузкой несвязного грунта для роторного экскаватора 1964
  • Колесников Е.Ф.
  • Таранов Д.И.
SU195980A1
Рабочий орган роторного экскаватора 1983
  • Трофимов Виктор Кронидович
  • Назаренко Станислав Владимирович
  • Степаненко Николай Иванович
SU1100389A1
Рабочий орган роторного экскаватора 1990
  • Христинич Герман Георгиевич
  • Юрченко Петр Григорьевич
  • Бобух Юрий Георгиевич
SU1752877A1
Рабочий орган роторного экскаватора 1984
  • Таранов Дмитрий Исаакиевич
SU1188253A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2015
  • Кубышкин Игорь Павлович
  • Шарова Альбина Алексеевна
RU2612766C2
РАБОЧИЙ ОРГАН КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2007
  • Лабутин Виктор Никитович
  • Маттис Альфред Робертович
  • Ческидов Владимир Иванович
RU2344239C1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1993
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2035550C1

Иллюстрации к изобретению SU 581 196 A1

Реферат патента 1977 года Рабочий орган роторного экскаватора

Формула изобретения SU 581 196 A1

Изобретение относится к землеройным машинам. VisBetTHH рабочие органы роторных экскаваторов с трехточечным статически определимым креплением каждого из ковшей к корпусу Jroropa, например, посредством двух передних проушин и одной задней опоры tHОднако из-за плоской формы опорных по«ехностей корпуса, взаимодействующих с задними опорами ковшей, точность расположения последних относительно оси вращения ротора в раднальном направлении снижается. Даже если опорные поверхности механически обрабЬтываются, то точность также снижается, так как для обработки каждой из поверхностей требуется отдельная установка корпуса на станке. Соответственно из-за взаимных Перекосов опорных поверхностей ковшей и корпуса ротора снижается общая жесткость соединения, ковш - корпус ротора. Это приводит к нежелательным динамическим явлениям при работе скоростных роторов в тяжелых условиях, где требуется повышенная точность и жесткость базировки ковшей. Известны также рабочие органы роторных экскапзторов, имеющие корпус с опорными элементами, и ковши, закрепленные на корпусе )отора с noMOHibK) двух передних проушин и одной залней опоры . Целью изобретения является повышение точности и жесткости установки ковшей. Достигается это тем, что опорные элементы корпуса ротора и задние опоры ковшей выполнены цилиндрическими и установлены кон центрично один относительно другого и оси ротора. На фиг. 1 изображен корпус ротора с закрепленным на нем ковшом (остальные ковши не показаны); на фиг. 2 - дан разрез А- А на фиг. I. Ковш 1 закреплен на корпусе 2 ротора посредством двух передних проушин 3 и одной задней опоры 4 с помощью гладких цилиндрических валиков. Соответствующие передним проушинам ковша проушнны 5 корпуса ротора и сопряженный с задней опорой 4 впереди ковша опорный элемент 6 корпуса 2 сбазированы на одно радиальное ребро 7 корпуса. Ребра 7 связаны со ступицей 8 двумя коническими обечайками корпуса. Поверхности 9 опорных элементов 6 корпуса ротора и сопряженные с ними поверхности задних опор 4 ковша выполнены цилиндрическими, концентричными оси 10 ротора. С целью снижения трудоемкости механической обработки корпуса 2 ротора поверхности 9 опорных элементов, сопряженные с задними опорами 4 ковшей,

имеют ф наковый диаметр с наружными поffipxiift f MH п{5оушин 5.

В процессе экскавации боковые усилия колакия со стороны забоя передаются через ребра 7 на ступицу 8. Радиальные и окружные усилия копавия передаются на ступицу 8 с ковша I через проушины 5, опорные элементы б н ребра 7 С целью снижения внутренних на{фяжений от кольцевых сварнь(х швов, боковые cteHKH (обечайки) корпуса 2 ротора выполнены коническими.

Расположение поверхностей 9 опорных элементов корпуса 2 ротора и наружных поверхностей проушин 5, служащих базой при расточке отверстий для крепления ковшей, на одном диаметре снижает трудоемкость механической обработки корпуса иа 3-6%. В результате повышения общей жесткости системы ковш-ротор долговечность рабочего органа сущеетвенно возросла.

Формула изобретения

Рабочий орган роторного экскаватора, включающий корпус ротора с опорными элементами, ковши, закрепленные на корпусе ротора с помощью двух передних проушин и одной задней опоры, отличающийся тем. что, с целью точности и жесткости установки ковшей, опорные элементы корпуса ротора и задние опоры ковшей выполнены цилиндрическими и установлены концентрично один относительно другого и оси ротора.

Источники информации, принятые во В1Нй1й ниепри экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 220865 кп. Е 02 F 3/40 1966.2.Авторсквв свидетельство № 293102; кл. 02 Р 3/24,1969.

г

SU 581 196 A1

Авторы

Минчин Александр Григорьевич

Ничке Геннадий Вильгельмович

Таранов Дмитрий Исаакиевич

Даты

1977-11-25Публикация

1975-02-25Подача