(54} РАБОЧИЙ УГАН РОТОРНОГО 3KCKABATCff A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1993 |
|
RU2039164C1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1978 |
|
SU777152A1 |
Рабочий орган с центробежной разгрузкой несвязного грунта для роторного экскаватора | 1964 |
|
SU195980A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1983 |
|
SU1100389A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1990 |
|
SU1752877A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1984 |
|
SU1188253A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2007 |
|
RU2344239C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1993 |
|
RU2035550C1 |
Изобретение относится к землеройным машинам. VisBetTHH рабочие органы роторных экскаваторов с трехточечным статически определимым креплением каждого из ковшей к корпусу Jroropa, например, посредством двух передних проушин и одной задней опоры tHОднако из-за плоской формы опорных по«ехностей корпуса, взаимодействующих с задними опорами ковшей, точность расположения последних относительно оси вращения ротора в раднальном направлении снижается. Даже если опорные поверхности механически обрабЬтываются, то точность также снижается, так как для обработки каждой из поверхностей требуется отдельная установка корпуса на станке. Соответственно из-за взаимных Перекосов опорных поверхностей ковшей и корпуса ротора снижается общая жесткость соединения, ковш - корпус ротора. Это приводит к нежелательным динамическим явлениям при работе скоростных роторов в тяжелых условиях, где требуется повышенная точность и жесткость базировки ковшей. Известны также рабочие органы роторных экскапзторов, имеющие корпус с опорными элементами, и ковши, закрепленные на корпусе )отора с noMOHibK) двух передних проушин и одной залней опоры . Целью изобретения является повышение точности и жесткости установки ковшей. Достигается это тем, что опорные элементы корпуса ротора и задние опоры ковшей выполнены цилиндрическими и установлены кон центрично один относительно другого и оси ротора. На фиг. 1 изображен корпус ротора с закрепленным на нем ковшом (остальные ковши не показаны); на фиг. 2 - дан разрез А- А на фиг. I. Ковш 1 закреплен на корпусе 2 ротора посредством двух передних проушин 3 и одной задней опоры 4 с помощью гладких цилиндрических валиков. Соответствующие передним проушинам ковша проушнны 5 корпуса ротора и сопряженный с задней опорой 4 впереди ковша опорный элемент 6 корпуса 2 сбазированы на одно радиальное ребро 7 корпуса. Ребра 7 связаны со ступицей 8 двумя коническими обечайками корпуса. Поверхности 9 опорных элементов 6 корпуса ротора и сопряженные с ними поверхности задних опор 4 ковша выполнены цилиндрическими, концентричными оси 10 ротора. С целью снижения трудоемкости механической обработки корпуса 2 ротора поверхности 9 опорных элементов, сопряженные с задними опорами 4 ковшей,
имеют ф наковый диаметр с наружными поffipxiift f MH п{5оушин 5.
В процессе экскавации боковые усилия колакия со стороны забоя передаются через ребра 7 на ступицу 8. Радиальные и окружные усилия копавия передаются на ступицу 8 с ковша I через проушины 5, опорные элементы б н ребра 7 С целью снижения внутренних на{фяжений от кольцевых сварнь(х швов, боковые cteHKH (обечайки) корпуса 2 ротора выполнены коническими.
Расположение поверхностей 9 опорных элементов корпуса 2 ротора и наружных поверхностей проушин 5, служащих базой при расточке отверстий для крепления ковшей, на одном диаметре снижает трудоемкость механической обработки корпуса иа 3-6%. В результате повышения общей жесткости системы ковш-ротор долговечность рабочего органа сущеетвенно возросла.
Формула изобретения
Рабочий орган роторного экскаватора, включающий корпус ротора с опорными элементами, ковши, закрепленные на корпусе ротора с помощью двух передних проушин и одной задней опоры, отличающийся тем. что, с целью точности и жесткости установки ковшей, опорные элементы корпуса ротора и задние опоры ковшей выполнены цилиндрическими и установлены концентрично один относительно другого и оси ротора.
Источники информации, принятые во В1Нй1й ниепри экспертизе:
г
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1975-02-25—Подача