I
(21)Ц790296 03
(22)09.2.90
Ct6) IP, n 8.9°.. Бюл. t 29
(70 Производственное объединение Новохрамзторский машиностроительный завод
(2) Г.Г. Христинич, П.Г. Юрченко
и 10. Г. Бобух
(56) Авторское свидетельство СССР
V 11Й62М, кл. Е О F 5/П8$ 1986.
Рабочий орган роторного экскаватора о Черт , ПО НКЗМ-С-75МЗ.
(5;0 РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
(57) Использование: рабочие органы роторных экскаваторов. Сущность изобретения: диск рабочего органа выполнен составным из кольцевых элементов и размещенных между ними соединительных элементов. Один из кольцевых элементов жестко связан со ступицей. При износе обода и кольцевых элементов производится их замена. Таким образом, не требуется замены всего рабочего органа . 2 мл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод рабочего органа роторного экскаватора | 1973 |
|
SU614174A1 |
Рабочий орган карьерного роторного экскаватора | 1990 |
|
SU1744204A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1987 |
|
SU1601289A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1987 |
|
SU1539264A1 |
Вращающийся рабочий орган землеройной машины | 1982 |
|
SU1105569A1 |
Роторный экскаватор | 1988 |
|
SU1638259A1 |
, РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1973 |
|
SU407006A1 |
Рабочий орган с центробежной разгрузкой несвязного грунта для роторного экскаватора | 1964 |
|
SU195980A1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1511341A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1978 |
|
SU777152A1 |
Изобретение относится к горным машинам непрерывного действия и может о ыть использовано в качестве рабочего органа роторного экскаватора, предназначенного для разработки как сыпучих, так и хрупких крепких пород, например угля.
Известны рабочие органы роторных экскаваторов, включающие ковши,, установленные на ободе, который при помощи спиц соединяется с диском, имеющим двойную стенку, закрепленную на валу, причем спицы имеют U-образную форму, соответствующую форме ковшей для захвата материала.
Диаметры рабочих органов роторных экскаваторов большой производитель- г иости составляют 12-15 м и не могут быть выполнены отдельной транспортабельной единицей. Для обеспечения воз нежности провоза по железной дороге
от завода-изготовителя до места монтажа их изготавливают в виде отдельных транспортабельных секторов, которые затем на монтаже у потребители свариваются в единую жесткую конструкцию. Каждый из таких секторов включает в себя часть обода и часть диска роторного колеса.
Во время эксплуатации роторного экскаватора обод роторного колеса и верхняя часть диска изнашиваются, истираясь в результате взаимодействия с добываемым материалом, и требуют периодической замены Возможны также частичные обвалы забоя или падения глыб материала, которые деформируют | обод или участок диска. В этом случае необходима замена поврежденных мест.
Недостатком данной конструкции является то, что частичную замену изношенных или поврежденных мест практи С
«
Х|
чески нельзя осуществить, так как нет возможности полностью восстановить внутренние жесткости, без кбто- рых нарушается несущая способность конструкции.
Частичная замена изношенных и пи поврежденных мест для такой конструк- ции невозможна еще и потому, что мельзя вновь изготовленную часть диска илию специальных приспособлений и грузо- обода или его часть подогнать и прива- подъемных средств, обязательно сопрорить к оставшейся части диска без нарушения концентричности режущих поверхностей ковшейf установленных.на ободе колеса, относительно оси вала, что является непременным условием для рабочего органа роторного экскаватора .
Даже полная замена всего диска, если его отрезать от ступицы, жестко сидящей на валу, невозможна, так как новый диск из условий перевозки и монтажа может быть изготовлен только из отдельных секторных частей, а их соевождается разборкой большого числа узлов и элементов конструкций, взаимодействующих с рабочим органом или пре- 15 пятстеующих его демонтажу, которые потом, после установки нового рабочего органа, необходимо установить на место и произвести их наладку.
Применяемые рабочие органы роторных экскаваторов недостаточно удовлетворяют требованиям технологичности изготовления, монтажа и ремонтопригодности .
Целью изобретения является повы20
монтажа и ремонтопригодности рабочего органа роторного экскаватора.
Диск рабочего органа роторного экс каватора выполнен составным из кольце- 30 вых элементов и размещенных между ними соединительных элементов, при этом один из кольцевых элементов жестко связан со ступицей.
Предлагаемое решение отличается от
динение между собой и со ступицей не- 25 шение технологичности изготовления, минуемо приводит к описанному.
И вестны также рабочие органы роторных экскаваторов, включающие ковши, установленные на ободе, который закреплен на диске со ступицей, жестко посаженной на валу, причем диск представляет собой единую жесткую конструкцию, имеющую наружную и внутреннюю стенки, между которыми обязательно должны быть расположены несущие известного тем, что диск выполнен сое- жесткости, способные передавать наг-тавным не из секторных, а из кольце- „ рузку с режущих кромок ковша на валвых элементов и соединительных элемен- ротора через ступицу, жестко посажен- тов, которые размещены между указанными кольцевыми элементами. 40 На Лиг, 1 показан рабочий орган роторного экскаватора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рабочий орган роторного экскаватора (фиг. 1) включает ковши 1, установ- 45 ленные по периметру на ободе 2. Обод 2 закреплен на диске, который собран из кольцевых элементов 3 5. Кольцевой элемент 5 приварен непосредственно к ступичной части б, которая жестка на новый, потому что заменить К0 посажена на вал 7. На периферии ко изношенные или поврежденные его Участки при существующей конструкции не представляется возможным по двум причинам: невозможно так приварить заменяемую часть, чтобы все внутренние жесткости остались, работоспособными и не нарушилась, бы несущая способность всей конструкции, а кроме того, такая замена неминуемо приводит к нарушению
ную на этом валу.
Во время эксплуатации роторного экскаватора происходит естественный физический износ обода рабочего органа и верхней части его диска в результате истирания этих частей материалом, с которым рабочий орган экскаватора вза и модей ст вует,
Это приводит к необходимости пери одической замены всего рабочего оргакольцевого элемента 5 закреплен соединительный элемент 8, к которому крепится кольцевой элемент 4, имеющий внутреннее отверстие,спрофилированное 55 по наружной поверхности соединительного элемента 8. На периферии кольцевого элемента закреплен соединитель- ный элемент 9, к которому крепится кольцевой элемент 3, внутреннее отверконцентричности режущей части колеса (кромок ковшей) относительно оси вала, что является непременным условием для рабочего органа роторного экскаватора .
Замена рабочего органа на новый трудоемкая и длительная по времени операция, так как требует применения
вождается разборкой большого числа узлов и элементов конструкций, взаимодействующих с рабочим органом или пре- пятстеующих его демонтажу, которые потом, после установки нового рабочего органа, необходимо установить на место и произвести их наладку.
Применяемые рабочие органы роторных экскаваторов недостаточно удовлетворяют требованиям технологичности изготовления, монтажа и ремонтопригодности .
Целью изобретения является повы
монтажа и ремонтопригодности рабочего органа роторного экскаватора.
Диск рабочего органа роторного экс каватора выполнен составным из кольце- вых элементов и размещенных между ними соединительных элементов, при этом один из кольцевых элементов жестко связан со ступицей.
Предлагаемое решение отличается от
шение технологичности изготовления,
известного тем, что диск выполнен сое- тавным не из секторных, а из кольце- „ вых элементов и соединительных элемен- тов, которые размещены между указанными кольцевыми элементами. На Лиг, 1 показан рабочий орган роторного экскаватора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рабочий орган роторного экскаватора (фиг. 1) включает ковши 1, установ- ленные по периметру на ободе 2. Обод 2 закреплен на диске, который собран из кольцевых элементов 3 5. Кольцевой элемент 5 приварен непосредственно к ступичной части б, которая жестК0 посажена на вал 7. На периферии
кольцевого элемента 5 закреплен соединительный элемент 8, к которому крепится кольцевой элемент 4, имеющий внутреннее отверстие,спрофилированное по наружной поверхности соединительного элемента 8. На периферии кольцевого элемента закреплен соединитель- ный элемент 9, к которому крепится кольцевой элемент 3, внутреннее отверстие которого спрофилировано по наружной поверхности соединительного элемента 9К кольцевому элементу 3 по наруж- . ному его периметру закрепляется обод 2. На ободе 2 имеются проушины 10, на ко- (горых с помощью пальцев 11 устанавливаются ковши 1«,
Так как диск, состоящий из кольцевых элементов, имеет внутреннюю и наружные стенки, соединительные элемен ты, например, могут быть выполнены в виде обечаек, ширина которых может определяться по формуле.
L
1; + 2к,
где L-- ширина соединительной обечайВновь изготовленный кольцевой элемент 3 с ободом 2, состоящий из отдельных транспортабельных частей и имеющий в сборе отверстие, спрофили- . рова-ыное по контуру наружной поверхности соединительного элемента 9 собирается на этом соединительном элементе 9 и жестко соединяется с ним, например, электросваркой, что обеспеки в
каждом конкретном месте 20 {швает необходимую несущую жесткость
1
соединения;
расстояние между наружными поверхностями стенок кольцевых элементов диска; постоянная величина, на которую выступает соединительная обечайка за пределы lj, где & - толщина листового металла, из которого изготовлена обечайка . Предлагаемый рабочий орпан роторного экскаватора работает следующим образом.
Получив вращательное движение, вал 7, благодаря наличию взаимной жесткой связи со ступицей 6, диском и ободом ( 2,на котором при помощи осей 11 закреплены ковши 1, приводят всю эту
40
конструкцию во вращение. Так как конструкция является жесткой, способной нести определенную нагрузку, крутящий момент с вала 7 передается на ковши t в виде определенного усилия, под действием которого при вращении рабочего органа происходит резание материала кромками ковшей 1, а затем отгрузка уже разрыхленной массы.
Во время эксплуатации при недопус тимом износе обода 2 и кольцевого эле- мента 3 производится замена их на но- 50 вые. При этом кольцевой элемент 3 с ободом 2 отделяются от диска по контуру наружной поверхности соединительно- го элемента 9. Кольцевые элементы k и
35
45
5 с соединительным элементом 9 по на- 55 ступицей.
5
ружному контуру остаются при этом нз . месте и могут служить большее время.
Для окончательного демонтажа кольцевой элемент 3 разделяется по монтажным стыкам на отдельные части, t для съема которых достаточно использования либо собственных грузоподъемных средств экскаватора, либо вспомогательных лебедок.
Вновь изготовленный кольцевой элемент 3 с ободом 2, состоящий из отдельных транспортабельных частей и имеющий в сборе отверстие, спрофили- . рова-ыное по контуру наружной поверхности соединительного элемента 9 собирается на этом соединительном элементе 9 и жестко соединяется с ним, например, электросваркой, что обеспе{швает необходимую несущую жесткость
конструкции рабочего органа.
Монтаж производится теми же грузоподъемными средствами, что и демонтаж. При этом соединительный элемент 9 кольцевого элемента является базовой поверхностью, обеспечивающей распол жение обода 2, на котором закрепляю - ся ковши 1, концентрично оси вала 7. Ремонт предлагаемого рабочего орга- на роторного экскаватора сводится не к замене всего рабочего органа, а только изнашиваемой наружной его частице влечет разборки и последующей сборки оборудования, взаимодействующе- го с рабочим органом, не требует специальных приспособлений, необходимых для съема рабочего органа с вала и грузоподъемных средств большой мощности, значительно облегчает ремонт и сокращает время на его проведение.
Формула изобретения
Рабочий орган роторного экскаватора, включающий обод с установленными на нем ковшами, закрепленный на диске со ступицей, жестко насаженной на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготи, диск выполнен из кольцевых эле; тов и размещенных между ними соединительных элементов, при этом один из кольцевых элементов жестко связан со
5
5
4
7
8
Б 8 9
jJW
а:та.
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-02-09—Подача