Изобретение относится к электрическим машинам, а именно, к роторам с явно выраженными полюсами.
Известны роторы синхронных машин, катушки полюсов которых зафиксированы относительно сердечников полюсов путем установки между полюсами специальных распорных колодок, между которыми установлены винты, а .катушки полюсов электрически соединены между собой последовательно. Для обеспечения механической прочности междукатушечные соединения, расположенные у башмаков полюсов, дополннтельно закрепляют.
Например, в тихоходных машинах междукатушечные соединения закрепляют с помощью шнурового бандажа к специальной колодке, устанавливаемой между башмаками полюсов. Крепление не обладает достаточной надежностью.
В быстроходных машинах междуполюсные соединения закрепляют путем применения более сложных конструкций.
Недостатками таких быстроходных машин являются сложность и большое число конструктивных элементов, устанавливаемых в междуполюсном окие, что ведет к ухудшению вентиляции.
Цель изобретения сокращение количества устанавливаемых в междуполюсном окне элементов н тем самым улучшение вентиляции полюсов, а также упрощение конструкции.
Это достигается тем, что распорные колодки выполнены с выступами, ориентированными по оси вала ротора, под которыми укреплены междукатушечные соединения.
Ыа фиг. I изображен предлагаемый ротор с распорными колодкамн и междуполюсным соединением; на фиг. 2 дан вид по стрелке А.
Между полюсами I и 2 ротора электрической машины установлены изоляционные прокладки 3 и колодки 4 и 5, составляющие междуполюсную распорку. Тангенциальный распор продольных сторон полюсных катушек осуществлен с помощью вннтов 6, распирающих колодки 4 и 5, которые опираются на башмаки 7 и 8 полюсов. Междукатушечное соединение обмотки ротора закрепляют подконсольно выступающими выступами 9 и 10 колодок 4. и 5. Изоляционная прокла.ака 11 установлена между выступами 9 и 10 и между катушечным соединением 12. Крепление междукатушечного соединения 12 н прокладки 11 к выступам 9 и 10 выполнено, например, с помощью шнурового бандажа 13. Выступы 9 и 10 удерживают междуполюсные соединения от воздействия на
них центробежных усилий. Сокращение чис;1а конструктивных элементов позволяет улучшить вентиляцию междуполюсиого просгранства,
Формула ивобретения
Ротор явиопаносиой электрической машины, содержащий полюса с катушками, соединенные междукатушечными соединениями, распорные колодки и винты, установленные и междумолюсном пространстве, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкинн и улучп1ении жчпиляции, распорные колодки выполнены с ВЫС1 умами, ориентированными по оси вала рсугора, под которыми укреплены междукатушечные соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полюс синхронной явнополюсной электрической машины | 1990 |
|
SU1778871A1 |
Ротор электрической машины | 1972 |
|
SU448542A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU657524A1 |
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276444C1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2289877C2 |
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU886153A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU219682A1 |
ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU386470A1 |
Ротор явнополюсной синхронной электрической машины | 1984 |
|
SU1458933A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1973-06-22—Подача