Изобретение относится к электрическим машинам, а именно, к роторам с явно выраженными полюсами.
Известны роторы синхронных машин, катушки полюсов которых зафиксированы относительно сердечников полюсов путем установки между полюсами специальных распорных колодок, между которыми установлены винты, а .катушки полюсов электрически соединены между собой последовательно. Для обеспечения механической прочности междукатушечные соединения, расположенные у башмаков полюсов, дополннтельно закрепляют.
Например, в тихоходных машинах междукатушечные соединения закрепляют с помощью шнурового бандажа к специальной колодке, устанавливаемой между башмаками полюсов. Крепление не обладает достаточной надежностью.
В быстроходных машинах междуполюсные соединения закрепляют путем применения более сложных конструкций.
Недостатками таких быстроходных машин являются сложность и большое число конструктивных элементов, устанавливаемых в междуполюсном окие, что ведет к ухудшению вентиляции.
Цель изобретения сокращение количества устанавливаемых в междуполюсном окне элементов н тем самым улучшение вентиляции полюсов, а также упрощение конструкции.
Это достигается тем, что распорные колодки выполнены с выступами, ориентированными по оси вала ротора, под которыми укреплены междукатушечные соединения.
Ыа фиг. I изображен предлагаемый ротор с распорными колодкамн и междуполюсным соединением; на фиг. 2 дан вид по стрелке А.
Между полюсами I и 2 ротора электрической машины установлены изоляционные прокладки 3 и колодки 4 и 5, составляющие междуполюсную распорку. Тангенциальный распор продольных сторон полюсных катушек осуществлен с помощью вннтов 6, распирающих колодки 4 и 5, которые опираются на башмаки 7 и 8 полюсов. Междукатушечное соединение обмотки ротора закрепляют подконсольно выступающими выступами 9 и 10 колодок 4. и 5. Изоляционная прокла.ака 11 установлена между выступами 9 и 10 и между катушечным соединением 12. Крепление междукатушечного соединения 12 н прокладки 11 к выступам 9 и 10 выполнено, например, с помощью шнурового бандажа 13. Выступы 9 и 10 удерживают междуполюсные соединения от воздействия на
них центробежных усилий. Сокращение чис;1а конструктивных элементов позволяет улучшить вентиляцию междуполюсиого просгранства,
Формула ивобретения
Ротор явиопаносиой электрической машины, содержащий полюса с катушками, соединенные междукатушечными соединениями, распорные колодки и винты, установленные и междумолюсном пространстве, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкинн и улучп1ении жчпиляции, распорные колодки выполнены с ВЫС1 умами, ориентированными по оси вала рсугора, под которыми укреплены междукатушечные соединения.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Полюс синхронной явнополюсной электрической машины | 1990 | 
 | SU1778871A1 | 
| Ротор электрической машины | 1972 | 
 | SU448542A1 | 
| Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 | 
 | SU657524A1 | 
| РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 | 
 | RU2276444C1 | 
| ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 | 
 | RU2289877C2 | 
| Ротор электрической машины | 1980 | 
 | SU886153A1 | 
| РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 | 
 | RU2046499C1 | 
| РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1968 |  | SU219682A1 | 
| ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 | 
 | SU386470A1 | 
| Ротор явнополюсной синхронной электрической машины | 1984 | 
 | SU1458933A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1973-06-22—Подача