1
Изобретение касается техники обслуживания подвижного состава железных дорог.
Известно устройство для защиты букс вагонной тележки при ее обмывке, содержащее взаимодействующие с буксами предохранительные элементы, роль которых выполняют переходные буксовые крыщки со щтуцерами для присоединения гибких щлангов от воздуховодов.
Однако это устройство имеет низкую производительность труда и высокую трудоемкость, так как приходится снимать с каждой буксы крепительные крышки и заменять их переходными, к ним подсоединять щланги и продувать буксы сжатым воздухом в период обмывки. После этого требуется вновь смонтировать на место прежние крыщки букс. Одновременно расходуется сжатый воздух.
Цель изобретения - повыщение производительности труда путем механизации процесса, одновременной установки предохранительных элементов на все буксы тележки.
Для этого предлагаемое устройство снабжено рамой, Еа которой по обеим сторонам щарнирно смонтированы пары двухплечных рычагов, несущих на концах предохранительные элементы, выполненные в виде уплотняющих полуколец, поворотных в вертикальной плоскости от силового цилиндра, связывающего свободные плечи, и подвижных в горизонтальной плоскости от подпружиненного силового цилиндра, закрепленного па раме, причем на концах свободных плеч установлены ролики, а в раме выполнены криволинейные направляющие для их -перемещения.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, в момент захода уплотняющих полуколец в выточку колесного центра.
Устройство содержит раму 1, ка которой по обе стороны колесных пар тележки 2 щарнирно смонтированы пара двухплечных рычагов 3, несущих на концах предохранительные
элементы, выполненные в виде полуколец 4, щарнирно закрепленных тла основании 5 и снабженных упругим уплотнительным элементом 6 и нружиной 7, позволяющей удерживать полукольца в раскрытом (см. фиг. 1) и
замкнутом (см. фиг. 2) положениях. Свободные плечи рычагов 3 связаны силовым цилиндром 8 и снабжены роликами 9, взаимодействующими с криволинейными направляющими 10 на раме 1.
Поворотные рычаги 3 имеют возможность двигаться возвратно-поступательно на осях И в направлении вагонной тележки и обратно В направлении тележки и направляющей 10 движение происходит под действием пружин
12, а в обратном направлении с помощью цилиндра 13, соединенного с планкой 14 и взаимодействующего с втулками 15 рычагов 3.
С пульта управления подается импульс на клапан, унравляюш.ий работой цилиндров (не указано). Сжатый воздух поступает в цнлиндр 8, который, воздействуя на свободные плечи рычагов 3, поворачивает их на осях 11, при этом ролики 9 взаимодействуют с направляющей 10 по прямому участку направляющей, и рычаги 3 поворачиваются только в вертикальной плоскости. Как только основание 5 уплотнительных полуколец 4 достигает нижнего уровня выточки колесного центра 16, ролик 9 переходит с прямой на наклонный участок направляющей 10, и рычаги 3 на-чикают передвигаться в направлении колесных пар тележки и заходят в выточку колесного центра 16 (на фиг. 3 -показано положение захвата) и далее до соприкосновения - упора рычага 3 в обод 17 колеса. При дальнейтем подъеме рычаги 3 постоянно подпираются к ободам 17 и скользят по ним, точно ориентируя полукольца в направлении зазора между колесным центром 16 и торцом буксы 18, до полного их размен1,ения в зазоре и закрытия. Окончательное уплотнение полукольцами лабиринтной кольцевой щели на торце буксы осуществляется цилиндром 13 путем подачи в него сжатого воздуха.
Цилиндр 13 планкой 14 нажимает на втулки 15 и перемещает рычаги 3, а соответственно полукольца 4 в направлении торца буксы 18 и поджимает уплотнительный элемент 6 к кольцевой лабиринтной щели буксы 18, плотно ее закупоривая, чем и обеспечивается защита букс от паров и раствора. В исходное положение устройство возвращается путем действий в обратном порядке. Из цилиндра 13 воздух выпускается, а под действием пружин 12 полукольца 4 отжимаются от торца буксы 18 до упора рычагов 3 к ободу 17 колес.
Подачей воздуха в другую полость цилиндра 8 (не указана) рычаги 3 отжимаются силой цилиндра вниз вместе с полукольцами 4, которые при этом раскрываются (положение раскрытых захватов показано на фиг. 1). При достижении нижн-его уровня выточки колесного центра основанием 5 ролик 9 вступает во взаимодействие с наклонной частью направляющей 10, отжимает рычаги 3 в направлении от колесных пар тележки, выводит полукольца из выточки и устанавливает рычаги 3 в исходное положение.
Предлагаемое устройство обеспечивает точную и автоматическую установку уплотнительных полуколец одновременно к обеим буксам вагонной тележки с каждой стороны тележки и обеспечивает надежное уплотнение- защиту букс при обмывке.
Формула изобретения
Устройство для защиты букс вагонной тележки при ее обмывке, содержащее взаимодействующие с буксами предохранительные элементы, отличающее с я тем, что, с целью повыщения производительности труда путем механизации процесса одновременной установки предохранительных элементов на все буксы тележки, устройство снабжено рамой, на которой по обеим сторонам смонтированы щарнирно пары двухплечных рычагов, несущих на концах предохранительные элементы, выполненные в виде уплотняющих полуколец, поворотных в вертикальной плоскости от силового цилиндра, связывающего свободные плечи, и подвижных в горизонтальпой плоскости от подпружиненного силового цилиндра, закрепленного на раме, причем на концах свободных плеч установлены ролики, а на раме закреплены криволинейные направляющие для перемещения последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Устройство для снятия букс с колесных пар | 1977 |
|
SU865683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228869C1 |
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой | 2019 |
|
RU2710051C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Устройство для очистки шейки оси колесной пары подвижного состава от смазки | 1982 |
|
SU1041348A1 |
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
Установка для очистки железнодорожных букс | 1981 |
|
SU1017548A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-04-06—Подача