Устройство для снятия букс с колесных пар Советский патент 1981 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU865683A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ БУКС С КОЛЕСНЫХ ПАР

Похожие патенты SU865683A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава 2022
  • Семенов Александр Павлович
RU2782290C1
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2526349C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Нестеров Е.М.
  • Коробов В.М.
  • Тюленев А.Б.
RU2231434C1
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой 2019
  • Ясаков Николай Васильевич
  • Артамонов Антон Владиславович
RU2710051C1
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2496627C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ 2002
  • Ауер Вольфганг
RU2278040C2
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633667C2

Иллюстрации к изобретению SU 865 683 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для снятия букс с колесных пар

Формула изобретения SU 865 683 A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к приспособлениям для ремонта подвижного состава.

Известно устройство для установки букс на шейку оси колесной пары, содержащее тележку, снабженную подъемником и держателем корпуса буксы, привод перемещения тележки и механизм поворота тележки в виде закрепленных на ней роликов, взаимодействующих с фигурными направляющими, размещенными на основании 1.

Однако в данном устройстве при установке буксы на щейку оси колесной пары осуществляется поворот всей тележки механизмом поворота, что требует наличия кроме роликов, взаимодействующих с фигурными направляющими, еще и упора, взаимодействующего с выступом тележки, для предотвращения заклинивания механизма поворота. Все это усложняет механизм поворота тележки, делает его менее надежным.

Известно также устройство для снятия букс с колесных пар, содержащее раму, установленную на рельсах, закрепленных на основании, и связанную с приводом ее перемещения, смонтированный на раме поворотный вокруг вертикальной оси корпус с вилочным захватом и механизм поворота вилочного захвата 2.

Однако в данном устройстве имеется два раздельных привода; один для перемещения рамы, а другой для поворота вилочного захвата, что вызывает необходимость согласования их действия в работе, снижает производительность устройства, усложняет его конструкцию.

Цель изобретения - повыщение производительности и упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для снятия букс с колесных пар, содержащем раму, установленную на рельсах, закрепленных на основании, и связанную с приводом ее перемещения, смонтированный на раме поворотный вокруг вертикальной оси корпус с вилочным захватом, механизм поворота вилочного захвата выполнен в виде вала, один конец которого жестко связан с корпусом вилочного захвата а другой через рычаг взаимодействует с фигурными направляющими, выполненными на основании. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, фронтальный вид; на фиг. 4 - схема, поясняющая работу устройства. Устройство для снятия букс с колесных пар содержит раму 1, опирающуюся через тележку 2 на рельсы 3, которые закреплены на основании 4. Рама связана с приводом ее перемещения, который состоит из приводных валов 5, связанной с ними цепи 6, закрепленной на раме. На раме 1 установлен поворотный вокруг вертикальной оси корпус 7 с вилочным захватом 8. Корпус 7 опирается на раму 1 через подщипник 9 и снабжен пневмоцилиндром 10, служащим для подъема и опускания вилочного захвата, который оборудован силовыми цилиндрами 11, щтоки которых снабжены конусными центрами 12. Механизм поворота вилочного захвата выполнен в виде вала 13, один конец которого жестко связан с корпусом 7 вилочного захвата, а другой через рычаг 14 взаимодействует с фигурными направляющими 15, выполненными на основании 4. Для снижения сил трения рычаг 14 может быть обору дован роликом. Устройство работает следующим образом. Колесная пара 16 вместе с буксой 17 после обмывки и удаления подщипников устанавливается перед установкой. Включается электродвигатель и через приводные валы 5 и цепь 6 тележка 2 с рамой 1 начинает движение в сторону колесной пары, при этом подается воздух в пневмоцилиндр 10 и вилочный захват 8 перемещается в верхнее Крайнее положение. Дойдя до крайнего положения тележка при помощи реле и концевого выключателя отключает электродвигатель, одновременно отключается подача воздуха в пневмоцилиндр 10 и воздух выпускается из него в атмосферу. Вилочный захват под действием собственного веса опускается и, когда он займет нижнее крайнее положение, подается воздух в силовые цилиндры 11, которые своими конуснШми центрами зажимают буксу 17. Букса зажимается в пазах около ее торца. После этого включается электродвигатель и происходит движение тележки в обратную сторону. Когда тележка пройдет определенное расстояние, букса снимается с шейки .оси колесной пары, затем подается воздух в пневмоцилиндр 10, поднимая буксу вверх. Букса под действием своего веса поворачивается в конусных центрах на 90°. При этом тележка 2 продолжает свое поступательное движение, а корпус с вилочным захватом при помощи рычага 14 и вала 13 поворачивается на 90° в горизонтальной плоскости. Когда тележка займет крайнее положение, букса будет находиться над конвейером 18 (показано на фиг. 4 пунктирными линиями). Пневмоцилиндры 10 отключаются от источника сжатого воздуха и соединяются с атмосферой, затем точно также соединяются силовые цилиндры 11. Букса свободно становится на ленту конвейера. Далее букса с открытой крыщкой подается в моечную мащину. Наличие одного привода в данном устройстве позволяет упростить конструкцию и повысить его производительность. Формула изобретения Устройство для снятия букс с колесных пар, содержащее раму, установленную на рельсах, закрепленных на основании, и связанную с приводом ее перемещения, смонтированный на раме поворотный вокруг вертикальной оси корпус с вилочным захватом и механизм поворота вилочного захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, механизм поворота вилочного захвата выполнен в виде вала, один конец которого жестко связан с корпусом вилочного захвата, а другой через рычаг взаимодействует с фигурными направляющими, выполненными на основании. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 264439, кл. В 61 F 5/26, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 477026, кл. В 60 S 5/00, 1972 (прототип).

,1

А-А

ю

Фиг.1

Z 3

I I

ЕЭт.

т

6 15

Фиг,.2

SU 865 683 A1

Авторы

Ткаченко Владимир Степанович

Тарасюк Сергей Евтихиевич

Василенко Иван Федорович

Даты

1981-09-23Публикация

1977-07-18Подача