1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам с резинометаллическими шарнирами.
Известен резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств, содержаш,ий проушины и налец с надетыми на него резиновыми кольцами, запрессованный в указанные проушины.
Однако резиновые кольца быстро изнашиваются из-за больших нагрузок 1.
Известен также резинометаллический шарнир, содержаш,ий лроушины и палец с надетыми на него резиновыми кольцами и ограничительными втулками, запрессованный в указанные лроушины.
Ограничительные втулки обеспечивают меньший износ резиновых колец, однако работоспособность втулок мала, а металлоемкость их велика 2.
Целью изобретения является повышение ремонтоспособности н уменьшение металлоемкости шарнира.
Для этого в предложенном шарнире ограничительные втулки состоят из спиральных цилиндрических пружин с профилем сечения витка прямоугольной формы.
С целью обеспечения фиксации втулки на пальце внутренний диаметр ее выполнен меньшим диаметра пальца. С целью обеспечения фиксации пружин на внутренних стенках проушины наружный их диаметр выполнен большим внутреннего диаметра проушины.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный шарнир, обший вид; на фиг. 2 - палец, пружина и проушина (увеличено).
Звенья 1, 2 гусеницы соединены пальцем 3 с надетыми на него ограничительными втулкаМИ 4 н резиновыми кольцами 5. Ограничительные втулки 4 состоят из спиральных цилиндрических пружин с профилем сечения витка прямоугольной формы.
Неподвижная насадка втулки 4 на палец 3
обеспечивается выполнением внутреннего
диаметра втулки меньшим диаметра пальца.
При необходимости фиксации втулки в проушинах звеньев 1, 2, а не на пальце наружный диаметр втулки выполняют большим внутреннего диаметра проушины.
Работает шарнир следуюшим образом.
При значительном продольном усилии в гусенице резиновые кольца 5 деформируются
до тех пор, пока втулка 4 не начнет ограничивать их дальнейшую деформацию. Монтан н демонтаж втулок и колец производится обычным порядком. Ремонтоспособность шарнира обеспечивается тем, что для изготовления втулок используется технология изготов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром | 1985 |
|
SU1257011A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
Резинометаллический шарнир | 1987 |
|
SU1418169A1 |
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-04-06—Подача