1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям, оснащенным резино- металлическими шарнирами.
Цель изобретения - повышение срока службы путем снижения теплонапряжен- ности резинометаллического шарнира.
На фиг. 1 показан резинометаллический шарнир, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез через резиновую втулку.
Трак гусеницы (в сборе не показан) имеет проущину 1, внутри которой размещен резинометаллический шарнир, который вклю чает резиновую втулку 2, запрессованную в проушину 1, металлическую втулку 3, к которой привулканизирована втулка 2, ограничительные кольца 4 и 5, жестко закрепленные на втулке 3 и установленные с зазором относительно внутренней поверхности проушины 1, и установленный внутри втулки 3 соединительный палец 6.
С целью обеспечения повышенной теплоотдачи резиновой втулки 2 внутренняя поверхность проушины в зоне контакта с резиновой втулкой выполнена с продольными шлицами 7. С этой же целью соединительный палец 6 выполнен с осевым отверстием 8, заполненным материалом 9, имеющем высокую теплопроводность, и из подобного же материала выполнены ограничительные кольца 4 и 5.
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром работает следующим образом.
1257011
2
Гусеница под действием крутящего момента ведущего колеса перемещается по обводу и сообщает транспортному средству поступательное движение. При перегибе траков температура их шарниров повышается вследствие гистерезисных потерь в резиновых втулках 2. Наличие шлицев 7 на внутренней поверхности отверстия проушин увеличивает плошадь теплоотдачи резиновых втулок 2 и способствует снижению
10 их тепловой напряженности (рассеиванию тепла). Снижение внутренней тепловой напряженности достигается также наличием в пальце 6 продольного отверстия 8, заполненного высокотеплопроводным материалом 9 и установкой ограничительных колец 4 и 5, также выполненных из высокопроводного материала, внутренняя часть которых жестко скреплена с металлической втулкой 3. Наружный диаметр ограничительных колец 4 и 5 меньше диаметра сверления проу20 шин 1 на величину определенно выбранного зазора 10. Наличие такого зазора обеспечивает достаточную свободу шарнира для углового перемещения траков. При увеличении растягивающего усилия зазор 10 выбирается и жесткость гусеницы (продольная при прямолинейном движении и изгибная при повороте) значительно повышается, что снижает вероятность сброса гусеницы под действием резко возникающих растягивающих усилиях. Таким образом, появляется
30 реальная возможность снижения величины силы предварительного натяжения и повышения КПД.
(5
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами | 1982 |
|
SU1071508A1 |
Гусеница с резино- металлическим шарниром | 1985 |
|
SU1298128A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеница | 1983 |
|
SU1129114A1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
Резино-металлический шарнир для гусеницы транспортного средства | 1976 |
|
SU582132A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
ШАРНИР | 2011 |
|
RU2459126C1 |
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Буров С | |||
С | |||
Конструкция и расчет танков | |||
Изд-во Военной академии БтВ, 1973, с | |||
Регенеративный приемник | 1923 |
|
SU561A1 |
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-14—Подача