Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к подъемникам с передачей винт-гайка. Известен винтовой подъемник, содержащий корпус, в котором установлен винт с гайкой. Однако указанный подъемник недостаточно надежен в работе. Наиболее близким к изобретению является винтовой подъемник, содержащий корпус, в котором смонтирован винт, связанный посредством зубчатой передачи с приводным валом, на котором установлена обгонная муфта с внутренней н наружной обоймами, и тормозные диски. Недостатками указанного подъемника являются большие габариты и недостаточная надежность в эксплуатации. Цель изобретения - сокращение габаритов и повышение надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что наружная обойма обгонной муфты выполнена с кольцевыми пазами, в которых установлены тормозные диски, а в корпусе смонтированы резьбовые стаканы с нружинами, взаимодействующими с дисками и обеспечивающими регулировку тормозного момента. На чертеже изображен винтовой подъемник, общий вид. Винтовой подъемник содержит вертикальный ходовой шариковый винт 1, связанный с приводным валом 2 посредством зубчатых колес 3 и 4. Непосредственно на приводном валу 2 установлена обгонная муфта, состоящая из внутренней обоймы 5, тел качения 6 и наружной обоймы 7. Дисковый тормоз содержит ряд дисков 8, установленных в кольцевых пазах 9 и 10, выполненных в обойме 7. В корпусе 11 установлен ряд резьбовых стаканов 12 с пружинами 13, сжимающими диски 8 тормоза. Устройство работает следующим образом. Нредварительно поворотом резьбового стакана 12 наращивают необходимый тормозной момент дискового тормоза. Для опускания рабочего органа вращают приводной вал 2 по часовой стрелке. Нри этом тела качения 6 заклинивают, передавая вращение от обоймы 5 к обойме 7. Обойма 7 приводит во вращение диски 8, которые создают тормозной момент. Нри подъеме рабочего органа обойма 7 не вращается и торможения винта 1 не происходит. Если в процессе эксплуатации возникает необходимость в регулировке тормозного момента вследствие износа деталей или изменения нагрузки на рабочий орган, то соответствующим сжатием пружин 13 изменяют тормозной момент дискового тормоза. Изобретение позволяет значительно уменьшить осевые габариты зстройства и ввести стаканы с нружинами для регулировки тормозного момента, расположенные снаружи, что позволяет производить регулировку без разбора всего устройства, вследствие этого повышается надежность фиксации поджимного рабочего органа, так как обеспечивается возможность оперативного регулирования величины тормозного момента в зависимости от износа деталей или изменения нагрузки на рабочий орган.
Формула изобретения Винтовой подъемник, содержащий корпус, в котором смонтирован винт, связанный посредством зубчатой передачи с приводным валом, на котором установлена обгонная муфта с внутренней и наружной обоймами, и тормозные диски, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов и повыщения надежности в работе, наружная обойма обгонной муфты выполнена с кольцевыми пазами, в которых установлены тормозные диски, а в корпусе смонтированы резьбовые стаканы с
пружинами, взаимодействующими с дисками и обеспечивающими регулировку тормозного момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи ленточного и полосового материала в рабочую зону пресса | 1989 |
|
SU1706763A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU779684A1 |
Устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа | 1982 |
|
SU1039653A1 |
Самозатягивающийся дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1774097A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Разматывающее устройство | 1975 |
|
SU598674A1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД ПОГРУЖНОГО ВИНТОВОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2253753C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-06-22—Подача