1
Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается ткацких станков с челноками, несущими поковки с уточными нитями.
Известен ткацкий челнок для автоматического ткачества, содержащий в выемке корпуса шпуледержатель, выполненный в виде двух ветвей, с хвостовиком, головка которого выполнена в виде петельного замка и соединяет две индивидуальные ветви шпуледержателя и щпулеспускатель с винтом, удерживающим его в корпусе челнока 1.
Для обеспечения упругих свойств ветвей шиуледержателя на прямолинейных участках хвостовика имеется отверстие, через которое проходит болт, па который набраны тарельчатые пружины, создающие необходимое усилие для удерл ания шпули в работающем челноке.
Такая конструкция челнока имеет ряд недостатков, к которым относятся; наличие дополнительных пружинных элементов и винтов для крепления шпуледержателя и щпулеспускателя, что значительно ослабляет прочность корпуса челнока; низкая прочность шпуледержателя, обусловленная наличием отверстия в хвостовике, которое является концентратором напряжений при работе в условиях циклических нагрузок; ограниченный диапазон применения ассортимента перерабатываемых нитей (необходимо варьировать усилие для удержания шпули тарельчатыми пружинами в зависимости от материала нптей утка); сложность в изготовлении.
Известен ткацкий челнок, содержащий шпуледерл.атель, установленный петлеобразной посадочной частью в выемке корпуса челнока, форма которой соответствует форме посадочной части шпуледержателя 2.
ii посадочную часть шпуледержателя запрессован жесткий вкладыш и через отверстия в них проходит горизонтальный болт, фиксирующий положение шпуледержателя в корпусе челнока.
Данный ткацкий челнок является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
К недостаткам данного челнока относится ионил енная надежность челнока в работе, так
как шпуледержатель жестко защемлен в корпусе челнока подобно балке, жестко защемленной одним концом, а поэтому максимальные напряжения возникают в зоне защемления, в результате чего может происходить поломка одной из ветвей щнуледержателя или стенки корпуса челнока, ослабленных из-за отверстия в них под горизонтальный болт.
Целью изобретения является повышение надежности челнока.
Это достигается тем, что посадочная часть
шпзледержателя имеет головку, внутренний диаметр которой превышает расстояние межд.у ветвями петли.
На фиг. 1 изображена посадочная часть челнока, разрез в аксонометрии; на фиг. 2 -шпуледержатель со шпулеспускателем, в аксонометрии; на фиг. 3 - челнок в сборе со шпуледержателем без шпули, продольный разрез; на фиг. 4 - челнок в сборе со шпуледержателем и шпулей, продольный разрез; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3.
В корпусе 1 ткацкого челнока имеется выемка 2, выполненная по форме посадочной части 3 шпуледержателя 4 с головкой 5, в которую вставлен шпуледержатель 4, и два параллельных горизонтальных паза 6, в которые входят ветви шпулеспускателя 7, охватываюшие ветви шпуледержателя 4 с головкой 5, и удерживают его в корпусе 1 челнока от перемеш;ений в вертикальном направлении. Головка 5, внутренний диаметр которой превышает расстояние между ветвями петли шпуледержателя 4, служит для удержания его в корпусе 1 челнока от перемешений в осевом направлении и является одновременно упругим элементом, компенсируюш,им напряжения, возпикаюшпе в ветвях шпуледержателя 4 при вставке шпули 8 и при работе челнока.
Ветви шпуледержателя 4 при вставке шпули 8 изгибаются относительно точки 9 и образуется зазор 10 между корпусом челнока и
посадочной частью 3 шпуледержателя 4. Шпулеспускатель 7 укреплен в корпусе 1 челнока с помошью болта И, который пропушен через верхнюю и нижнюю его ветви и стягивает их гайкой 12.
Благодаря наличию зазора 10 напряжения, позникаюшие при вставке шпули, распределяются по всей длине симметричных участков шпуледержателя и выемки корпуса челнока относительно его продольной оси.
Наличие головки в посадочной части шпуледержателя создает благоприятные условия базирования шпуледержателя без осевых смешений.
Формула изобретения
Ткацкий челнок, содержащий шпуледержатель, установленный петлеобразной посадочной частью в выемке корпуса челнока, форма которой соответствует форме посадочной части шпуледержателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы челнока, посадочная часть шпуледержателя имеет головку, внутренний диаметр которой превышает расстояние между ветвями петли.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3010485, кл. 139-207, опубл. в 1961.
2.Патент США № 2771910, кл. 139-207, опубл. в 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Челнок ткацкого станка и способ его сборки | 1983 |
|
SU1174502A1 |
Шпуледержатель к челноку ткацкого станка | 1956 |
|
SU106681A1 |
Способ изготовления корпуса челнока ткацкого станка | 1989 |
|
SU1699788A1 |
Устройство для испытания шпуледержателя ткацкого челнока | 1972 |
|
SU436900A1 |
Челнок для лентоткацкого станка | 1991 |
|
SU1802003A1 |
ТКАЦКОГО СТАНКА с НЕСКОЛЬКИМИ | 1971 |
|
SU289625A1 |
Челнок круглоткацкого станка | 1986 |
|
SU1467104A1 |
Уточная крестомотальная машина | 1936 |
|
SU55143A1 |
Приспособление для заводки уточной нити к челноку автоматического ткацкого станка | 1982 |
|
SU1052583A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ШПУЛЬ НА ТКАЦКИХ СТАНКАХ | 1926 |
|
SU6646A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-07-22—Подача