Изобретение относится к межоперанионным транспортным системам и может быть использовано для изменения чиспа потоков штучных грузов в керамической и других отраслях промышленности, Извесчтил устройства для нзменення числа потоков транспортируемых штучных грузов, содержащие ленточные и т.п. и жесткие эпеме11ты, изменяющие направпе ние грузов l}. Такие устройства неприемлемы для мягких и хрупких грузов. Известно устройство для изменения Чйся потоков транспортируемых штучных грузов содержащее аэролоток с приспо.собленнем для изменения направления движения и остановки грузов в виде системы дополнитель ных сопел, направленных в разные стороны, и подвижного диска с прорезями 2. Недостатком такотч устройства является возможность забивая дополнительных сопеп механическими частицами и утечки воздуха из-под подвижного диска, что приводит к снижению надежности в работе. Цепь изобретения - повышение надежности работы устройства. Зто достигается тем, что аэропоток выполнен из двух отдельных секций, одна из .Которых постоянно связана с источником сжатого воздуха, а другая - через отсекатепь, прислО{зобпение для изменения направления движения грузов в виде подъемных механизмов, наклоняющих лоток в продольном и поперечном направлениях, а приспо- сселение дяа остановки грузов - в виде встроенных в первую секцию лотка подвижных ограничителей с горизонтальными соппамн и мехавизмамн их подъема. С целью выравнгвавиа грузов в образованном ряду в первую секцию лотка может быть встроена перфорированная трубка, связанная с ИСТОЧНИКОМ сжатого воздуха через отсекатель. Устройство может быть снабжено блоком автоматического управления, входы которого связаны с соплами ограничителей, а выходы - с отсекателями и механизмами подъема.
1 На фиг. 1 схематически изображено илясываемое устройство, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 - ту) же, вид сверху; на фнг. 3 - то же, вид сббву. Устройство содержит аэроПток 1 с вертякапьными соплами 2, раздепенный пэрегородкой 3 иа две секции 4 и 5, причем секция 4 связана с источником сжатого возр ла {на чертеже не показан); постоянно, а секция 5 - через отсекатепь 6. Аэропо- ток 1 установпен на шаровой опоре 7 и сввзан с подъемными механизмами 8 и 9, первый из |koTopbix обео ечивает наклон аэропотка i в продопьном направпении, а вто) в поперечном.
В секцию аэролотка 1 встроены подвижные ограничите пи 10-12, снабженные горизонтагаьными соппами 13 имеханиамамн подъёма 14-16
В секцию 4 аэропотка i перфорированная трубка 17, связанная с источником сжатого воэгдгха черев бтсекатеяь 18. Иа перфораций трубка 17 воздух выходит с бояьшим напором, чем из сопея 2 аэрологка 1, благодаря чему соэдавтс8 тормсюящая воздушная завесаь .
Устройство снабжено блоком 19 автоматического управпеяия, входы которого связаны с соппами 13 ограннчитепем 10-12, а выходы - с отсекатедями -6 и 18 и механизмами подъема 8, 9, 14, 15, и 16.
С однойчдтороны i устройства расположен подающий конвейер-20, по которому грузы 21 поступают двумя потоками, с другой стороны - отводящий конвейер 22, по которому грузы 21 отводятся тремя потоками.
После того, как с конвейера 2О на а зо«поток 1 поступят даа груза 21, с блока 19 подается комалда на ушхав«зм 9, который поднимает певую сторону а онотка 1, в результате чего г|:уаы 21 под действием сипы тяжести по возвушной подушЛ ке вправо. Когда первый груз 21 яодхощст к ограничителю 12, он захватывает его сопла 13, что вызывает увеличение давле ния в них и соответствующий сигнал на блок 19, который подает команду механизму 15 на подъем ограничителя 11.
При подходе второго г|:огза 21 к ограничителю 11 аиапогйчным образом подается команда механизму 14 на nomieM ограничнтегш Ю. После пос17«ления на авролотоа 1 второй пары грузов 21, правый вз них первым подходит к ограничителю 10, 4tP вызывает выработку блоком 19 ряда последовательных команд. Сначала закрывается отсекатель 6, что прекращает доступ воздуха к секций 5 и четвертый груз 21 останавпивеется. Затем механизм 9 возврашает аэролоток 1 в горизонтальное положение, а механизм 8 сообщает аэролотку 1 наклон в сторону конвейера 22. Три груза 21 скользят вперед и выравниваются воздушной завесой, в ыхоаящей из перфораций трубки 17. Затем закрывается отсекатель 18, воздушная завеса устраняется, грузы 21 соскальзывают на конвейер 22 и отводятся тремя потоками. После этого элементы устройства возвращаются в исходное положение, и цикл повторяется.
В зависимости от количества ограничителей, а также размеров секций 4 и 5, можно изменять число потоков грузов в любом соотношении, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Формула изобретения
1.Устройство для изменения числа потоков транспортируемых штучных грузов, содержащее аэролоток с приспособлениями для изменения направления движения и остановки -грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, аэролоток выполнен из двух отдельных секций, одна из которых посгоянно связана
с источником сжатого воздуха, а другая через отсекатель, (приспособление для изменения направления движения грузов - в виде подъемных механизмов, наклоняющих поток в продольном и поперечном направленнях, а приспособление для остановки груаов - в виде встроенных в первую секцию лотка подвижных ограничителей с горизонтальными соплами и механизмами их подъема.
2.Устройство по п. 1, о т яьи ч а ющ е е с а тем, что, с целыо выравнивания
i грузов в образованнок4 ряду, в первую секцию лотка встроена перфорированная трубка, связаш1ая с источником сжатого воздуха через отсекатель.
3. Устройство по пп,. 1и2, отличаю щ е ее е я тем, что оно снабжено блоком автоматического управления, входы которого связаны с соплами ог{)ан чителей, а выходы - с отсекателями и механизмами подъема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Авторское свидетельство СССР № 2356О2, кл. В 65 g 47/88, 1965,
2.ABTC JCKoe свидетельсво СССР
№ 2803i.5 к,/. В 65 Q 51/ОО, 1967.
IJ Ll
I щ- I -
f
t
Смотмц 8oi9
/7/y/7/ 7/ 77/7.
at, a
ГЛ1// }1
yif77/AYZ
-Ляот / / бозддк
У
У77//77/Л
Y7/7/77//7
u-r
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи штучных грузов между конвейерами | 1980 |
|
SU954337A1 |
Пневмоконвейер | 1979 |
|
SU854838A1 |
Качающийся конвейер | 1973 |
|
SU608721A1 |
Барабанное автоматическое бункерно-загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1080952A2 |
Пакеторазборная машина для штучных грузов | 1983 |
|
SU1193078A1 |
ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2078727C1 |
Дозатор непрерывного действия | 1987 |
|
SU1571410A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОТСЧЕТА ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПЛОСКОЙ ФОРМЫ | 1969 |
|
SU251762A1 |
Передвижной конвейер | 1960 |
|
SU149054A1 |
Пневмоконвейр | 1977 |
|
SU695148A1 |
tHtamtiu fei9yf
Cmomttu 6ол9дх
Фм. t Статна Bosdift Фиг.З Сжотый Лоздук
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-01-13—Подача