1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к саморазгружающимся устройствам прицепных средств, транспортирующих в сцепе длинномерные цилиндрические грузы.
Известно устройство для разгрузки труб, установленное па полуприцепе с кониками и подъемником, выполненное в виде шарнирно смонтированного на каждом конике гидроцилиндра двустороннего действия с выдвижным звеном телескопического цилиндра, штока-поршня, шарнирно установленного на конике гидроцилипдра, и механизма поворота, состоящего из шестерни и зубчатой рейки 1. Такое устройство сложно в изготовлеНИИ, трудно в управлении и ненадежно в работе.
Известно другое устройство для транспортировки и разгрузки труб, содержащее закрепленную подвижно но вертикали па тягаче и прицепе несущую раму с кониками, имеющими в проеме нижней полки поворотные захваты для груза 2.
Данное устройство является наиболее близКИМ к изобретению ио технической сущности и достигаемому результату. Однако оно не позволяет производить разгрузку труб непосредственно в траншею, так как в процессе разгрузки несущие плечи расходятся шире
колеи, и не обеспечивает поштучной загрузки труб.
Цель изобретен 1Я - облегчение разгру IK:.: и обеспечение сохранности груза. Для этого на тягаче и прицепе закреплены наклонные направляющие, соединенные скользящими хомутами и фиксаторами с другими наклонными направляющими, закрепленными на щеп раме, поворотные захваты выполнены с углублениями на обращенных друг к другу сторонах для размещения в них труб при разгрузке.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортировки и разгрузки труб, вертикальный разрез; на фиг. 2 ноказан узел I на фиг. 1; на фиг. 3 показано устройство в транспортном п рабочем положениях, вид сбоку.
Устройство состопт из наклонных направляющих , скользящих хомутов 2, фиксаторов 3, наклонных направляющих 4 (см. фиг. 3), жестко связанных с несущей рамой 5 (см. фиг. 1 и 3) поворотных захватов 6.
Направляющие 1, выиолнепные с отверстиями 7 (см. фиг. 1 и 2) для фиксирования рамы 5 на необходимый уровень, закреилены жестко на тягаче и прицепе 8 (см. фиг. 3). Хомуты 2 жестко соединены с нанравляющими 4, а хомуты 9 -с направляющими 1. Фиксаторы 3, установленные на направляю1ЦНХ 1, состоят из стопорных косынок К) (см. фиг. 2), эллннсондпых дисков 11 к лпу(ин 12. Прнчем косынки прнсоедннены к направляющим I шарннрами 13, а эдлигсондные диски - осями 14. Захваты G (см. фиг. 1) выполнены из двух иоловин. Одиа половнна соединена с рамой 15 коннка (см. фнг. 1 и 3) жестко, а другая - с шарннром 16. который регулнруется иннтовым ниурвалом 17. Прзжииа 18 нрнжнмает захват к трубе для предотвраи1ення ее надення. EHHTOBOII итурвал 19 донолннтельно прижимает (фнксируст) захват к нижней трубе в транспортном положении.
При иат-яженни каната 20 диски 11 вращаются на осях 14, косынки 10----на шарнирах 13 и отстонорнвают. Рама 5 с наиравляютцими 4, екользяниип на хомутах 2 вниз но ианравляюии1м 1, онуекаетея. Уровень иадеиия рамы фиксируют заранее на отверстиях наиравляюп1ей 1 клнньями. Затем иружнна 12 приводит диски 11 в исходиое нолоуксние.
При иатяжении каната 21 врантаетея наринрно соединениая с рамой 5 половппа захвата 6 и труба 22 вкатывается во второе у1лублепие захвата. Затем канат 21 отпускают и
лружииа 18 приводит захват в исходиое положсгше, а выкатвпзается на землю.
Ф о р м у л а изобретения
Устройство для транспортировки и разгрузки труб, содержащее закрепленную нодвиично но вертикали иа тягаче и припепе иесущую раму с кониками, имеюищми Б проеме пнжией нолкн поворотные захваты для груза, отлнчающееея тем, что, с целью облегчения разгрузки (1 обеснечення сохранности груза, на тягаче и нрицепе закреплены наклонные иаиравляюии е, соединенные скользящими хомутами ц фиксаторами с другими иаклоииыми наиравляющими, закреилеииыми иа несущей раме, новоротные захваты выполнены с углублениями иа обращенных друг к другу сторонах для разментення в ннх труб нри разгрузке.
Источники информации, иринятые во вниманне нри экспертизе
1.Авторекое свидетельство Л° 289012, кл. В 62D 53/04, 26.05.66.
2.Патент США Л|о 2583075, кл. 214-392, 22.01.52.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 2000 |
|
RU2183167C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU725921A1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
I
-20
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1975-01-21—Подача