ПРИЦЕП-РОСПУСК Российский патент 2002 года по МПК B60P3/40 B62D53/06 

Описание патента на изобретение RU2183167C2

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов.

Известен прицеп-роспуск для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов, состоящий из ходовой части, рамы, дышла и лесовозной технологической оснастки - поворотного коника [1].

Недостатком данного прицепа-роспуска является невозможность обеспечения нагрузки на его коник, равной номинальной грузоподъемности, при транспортировке лесоматериалов по дорогам общего пользования вследствие ограничения свеса груза за задний габарит автомобильного поезда величиной 2,0 м.

Это приводит к значительным перегрузкам коника автомобиля в составе лесовозного автопоезда и к повышенным осевым нагрузкам при недогрузке коника прицепа-роспуска.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому (прототипом) является прицеп-роспуск для бездышловой вывозки лесоматериалов, содержащий ходовую часть, раму с установленным на ней поворотным коником и короткую продольную балку с упорами на концах для обеспечения вертикальной устойчивости прицепа-роспуска при движении [2].

При этом упоры опорной балки не являются несущими конструкциями и не воспринимают нагрузку от пачки перевозимых лесоматериалов. Нагрузка от лесоматериалов воспринимается лишь коником прицепа-роспуска, вследствие чего он будет иметь тот же недостаток, что и аналог.

Цель изобретения - обеспечение загрузки автомобиля и прицепа-роспуска в соответствии с их грузоподъемностью в составе автопоезда при транспортировке лесоматериалов по дорогам общего пользования и ограниченной величине свеса груза за задний габарит транспортного средства.

Это достигается тем, что предлагаемый прицеп-роспуск может быть перемещен к автомобилю в составе автопоезда без увеличения заднего свеса груза вследствие изменения конструкции лесовозной технологической оснастки. Последняя включает главную поперечную балку, установленную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, к которой сверху шарнирно прикреплена платформа, состоящая из нескольких продольных балок и имеющая степень свободы в вертикальной плоскости, на концах платформы установлены коники.

Для обеспечения возможности перевозки различных видов и длин лесоматериалов задняя часть продольных балок имеет телескопическую конструкцию, позволяющую увеличивать и уменьшать их длину. Механизм изменения длины продольных балок может иметь механический или гидравлический привод. Фиксация подвижных частей продольных балок осуществляется металлическими пальцами.

На фиг. 1 показан прицеп-роспуск в составе лесовозного автопоезда, вид сбоку; на фиг.2 - прицеп-роспуск, вид сбоку; на фиг.3 - крепление продольных балок платформы к главной поперечной балке; на фиг.4 - прицеп-роспуск, вид сверху,
Автопоезд состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 2. Заявляемый прицеп-роспуск имеет лесовозную технологическую оснастку, включающую платформу из нескольких продольных балок 3 с телескопическими вставками 4 в задней части. В передней и задней частях платформы к продольным балкам прикреплены коники 5. Продольные балки крепятся к главной поперечной балке 6 с помощью втулок 7 и кронштейнов 8. Платформа может поворачиваться относительно главной поперечной балки в вертикальной плоскости и вместе с главной поперечной балкой - в горизонтальной плоскости относительно шкворня 9. Главная поперечная балка опирается на раму 10 посредством нижней 11 и верхней 12 направляющих. На концах нижних направляющих установлены ограничители поворота 13.

При движении автопоезда без груза телескопические вставки 4 вдвинуты в продольные балки 3, зафиксированы пальцами 14, а платформа прикреплена к упорам 15 с помощью хомутов.

Перед началом погрузки лесоматериалов на автопоезд хомуты открепляются, телескопические вставки выдвигаются и фиксируются пальцами 14. При этом ось платформы в плане должна находиться в положении, параллельном оси дышла 16. В вертикальной плоскости платформа несколько отклонена назад. После погрузки первой пачки лесоматериалов платформа принимает рабочее положение, близкое к горизонтальному.

Прицеп-роспуск соединен с автомобилем дышлом 16.

Заявляемый прицеп-роспуск отличается от прототипа конструкцией лесовозной технологической оснастки. Это отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

Применение заявляемого прицепа-роспуска в составе лесовозного автопоезда позволит обеспечить распределение нагрузки от пачки лесоматериалов между автомобилем и прицепом-роспуском пропорционально их грузоподьемностям при ограниченной величине свеса груза за задний габарит автопоезда.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 185709, кл. B 60 P 3/40, 1965.

2. Кувалдин Б.И. Подвижной состав лесовозных дорог. М.: Лесная промышленность, 1964, с. 81.

Похожие патенты RU2183167C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2002
  • Смирнов М.Ю.
  • Попова Н.А.
RU2240239C2
БЕСЧОКЕРНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Мазуркин П.М.
RU2016790C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1113291A1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
RU2789918C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 183 167 C2

Реферат патента 2002 года ПРИЦЕП-РОСПУСК

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов. Прицеп-роспуск включает ходовую часть, раму, дышло (16) и лесовозную технологическую оснастку. Лесовозная технологическая оснастка включает главную поперечную балку (6), установленную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, к которой сверху шарнирно прикреплена платформа, состоящая из нескольких продольных балок (3) и имеющая степень свободы в вертикальной плоскости. На концах продольных балок установлены коники (5). Продольные балки в задней части выполнены телескопическими с возможностью фиксации их длины. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на шасси при разгрузке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 183 167 C2

1. Прицеп-роспуск, включающий ходовую часть, раму, дышло и лесовозную технологическую оснастку, отличающийся тем, что лесовозная технологическая оснастка включает главную поперечную балку, установленную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, к которой сверху шарнирно прикреплена платформа, состоящая из нескольких продольных балок и имеющая степень свободы в вертикальной плоскости, а на концах продольных балок установлены коники. 2. Прицеп-роспуск по п. 1, отличающийся тем, что продольные балки в задней части выполнены телескопическими с механическим приводом и с фиксацией длины продольных балок с помощью пальцев. 3. Прицеп-роспуск по п. 2, отличающийся тем, что механизм изменения длины продольных балок платформы имеет гидравлический привод, состоящий из двух гидравлических цилиндров, установленных по бокам платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2183167C2

Транспортное средство 1985
  • Каверин Иван Владимирович
  • Берловский Юрий Александрович
SU1299858A1
НАКОПИТЕЛЬ БРЕВЕН ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1995
  • Крыльцов В.Д.
  • Шаталов В.Г.
  • Нечипоренко Ф.А.
RU2120867C1
БИБЛИОТЕКА Iплт?атн0"Гсхвг1Е"ндн; 0
SU312815A1

RU 2 183 167 C2

Авторы

Смирнов М.Ю.

Шумайлов А.В.

Даты

2002-06-10Публикация

2000-07-10Подача