Изобретение относится к транспортным средствам. По авт. св. 415188 известен кузов-фургон с встроенным на потолке грузоподъемным устройством, с несуо1ей задней дверью, шариирно подвешенной к крыше и выполненной с поворотными опорными подкосами. Потолок кузова-фургопа н дверь снабжены соответственно рельсовыми путями для грузоподъемного устройства п механизмом открываипя.закрывания двери и опорпых подкосов. Однако выполнение механнзма открывання-закрывання двери и онорных нодкосов в виде лебедки с тросовым приводом уменьшает эксплуатацнониую надежность н полезный (;бъем известного кузова-фургона. Целью изобретения является увелнчен 1е чксп.гуатационно над.ежности н иолезного объема кузова-фур1-оиа. Для этого в предлагаемом кузове-фургоне механизм открываниязакрывания двери и оиорных подкосов оборудован 1-идравлнческим приводом, включаюИ1ИМ гидроцилиндры для открывання двери, игарипрпо закрепленные на крыше и двери кузова, гидроцилиндры для установки опорных подкосов, шарнирно закрепленные на двери и опорных подкосах, трехпозиционный распределитель, соединенный с гпдроцилпндрамн магнстралями, гидрозамок в магистра.чп гидроцилиндрол для огкрывания двери и нажимной клапан в магистрали гидроцилиидров для установки онорных подкосов. Прн этом отношенне рабочеГ плои1ади ги.дроцилиндров для установки оиорных иодкосов к рабоче н.чошадн Г1 дроцилинд 10з длм открывания двери бо:1ьше отношения плошадн уиравляюшей нолоети гндрозамка к площади его рабочей новерхностн. Па фиг. 1 изображен описываемый кузовф ргои, o6uiiu i вид; на фиг. 2 - . на фиг. 1; на фиг. 3 исжазана прннцин11альи; я гидравлическая схема механнзма открывания-закрывания .чверн и опорных нодкосов. 1 зов-фургон содерЖ1;т исеунрло ;-;ад1;1ок: дверь 1. иодвен еннук5 на нетлях 2 к Крьиие к зо11а--ф ргона. .еханнзм открывайия-закр1 1 ва}П1я .чпери и опорных подкосов 3 оборудован 1идра1 лкчес1чИ 1 ппгг.юдом, сосгояии1м из сое динениых маг., гидроци.пшдров 4 и 5 одностороннего де1 1ствия (см. ф)иг. 2 н 3), трехнозицнонного расиределнтеля 6 в г льте 7 управления (см. фнг. 1), односторон1его гидрозамка 8 (см. фиг. 2 н 3), нажимного клапана 9, односторонних дросселей насоса 12 (см. фнг. 1) и бака 13. Ги.тГОцилнндры 4 И1арнирно закреплены иа крьине и двери к зова-фургона и служат .для открывания-закрывания двер. Гидроцилиндры 5 шарннрно закреплены на Д15ери и оиорпых подкосах ii для открыванпя-закрынапия 011Г)|)пых подкосов. Нажпмно клапап 9 обеспечивает пеобход му1о последоватсльпосгь отк)ываи11я-закрыван11я двери п опорпых подкосов. Он открывается только при полностью открытой двери нажатпем на его шток рычага 14, закрепленного на серьге одного из гидроцплиндров 4. В остальных положениях дверн нажимной кланан закрыт и заинрает ирп ;-;то.м )аГ)очу1О жидкость в 1идр()1и лпвд1)ах 5, фиксируя онор)1ые подкосы в закрытом иоложеиии. Нажимной клапан выjKXiiuicT также функцню термокланана, сбрасывая час1ь рабочей жндкостн из гп.троцилнндр(Л5 5 нри возрастании в них давления сверх доиустимого из-за температурного раса1прення жндкости. Насос 12, бак 13, пульт управления 7 и магистрали смонтированы на стоиках и крыше кузова-фургона.
Для обеспечения заданной иоследовательности открываиия-закрывания двери 1 н оиорных подкосов 3 отношение рабочей илоИ1ад- гидроцилиидров 5 к рабочей плогцадн гидрои.илиидров 4 больи1е отношения уиравляюи1,е11 нолости гидрозамка 8 к нлощади его рабочей поверхности.
При переводе кузова-фургона в рабочее ноложеиие трехиозиционпый распределитель 6 устанавливается в левую познипю. Прн этом рабочая от насоса 12 через трехпозиционный раснределитель 6, односторонний гидрозамок 8, одностороннне дроссели 10 поступает в гидроцилиндры 4 - происходит открывание двери 1. Нажимной клапан 9 ирн этом закрыт и тем самым опорные иодкосы 3 удерживаются в закрытом иоложеиии. В койне открывания двери рычаг 14 нажимает па шток клапана 9 н открывает его. Нри этом рабочая жидкоеть иод действием веса онорных нодкосов вытесняется из гидроциЛ1и-1дров 5 через односторонние дроссели И и трехпозинионный распределитель 6 в бак 13--происходит опусканпе (открывание) оиорных подг.:осов 3 в рабочее положение.
При переводе кузова-фургона в транснортное положение трехнознипонный распределитель 6 устаиавлпвается li правую иозшипо.
Нри этом рабочая жидкость от насоса 12 поступает 14 И 1аиляю1и,ую ио.и)Т-, ги.:г, 8 и через ;.лаиап П и одпис1Ч) дроссели 1 i в гид.рои.илиндры 5. Соотношение рабочих давлений в шдроиилппдрах 4 и 5 выбраио таким, что сначала ироисходит движение нггоков гидрои,илиндров 5 па иолнь;й ход, т. е. полное закрывание нодкосов 3, и лн1иь затем при резком 1 0зрастапп.и давления
открывается гпдрозамок 8. Нрн VTOM л.ве);, 1 иод собствеииым весом опускается г, транснортное ноложеиие, а )абоча жидкость вытесияется из гпдроннлпндров 4 через одностороннне дросселн 10, гнл.розамок 8, трехнозиционный раснределителг. G и бак 13. В самом начале опускания двери вследствие поворота серьги гидроцилиндра 4 отиоснте;изнг) двери рычаг 14 отходит от штока иажи.много кланана 9, клапан закрывается и запирает рабочую жидкость в гидроиилппдрах о, фиксируя тем самым опорные иодкосы 3 р. закрытом (транспортном) иоложени :.
Форм V л а и 3 о б п е т е и и я
Кузов-фургон по авт. ев. Л1 415188, отлнч а ю щ и и е я тем, что, с нелью увеличения аксплуатационной иадежности и полезного объема кузова-фургоиа, механизм открывания-закрывания двери i оиорных подкосов оборудован гидравлическим ири1юдом, включаюшим гидронил 1идры для открывания двери, шарннрно закреиленнЕле на крыше п дверн кузова, гндронилнндры для установки
оиорных иодкосов, шарннрно закрепленные на двери и (люрных иодкосах, трехнозициониый распределитель, соедииенный с гидронилиндрами магистралями, гидрозамок н магистрали гидроиилиндров для открывания двери и нажимной клапаи в магистрали гидронилиндров для установки опорных , ири этом отношение рабочей нлоихади Г11дроднлпндров для установка опорных подкосов к рабочей нлошади гидронилиндров для открывания двери больп е отношения плои1ади уиравляюигей иолостп гидрозамкп к и.югчая.н его рабоче иоверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый путь | 1978 |
|
SU742192A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ БУНКЕРА ДРЕНОУКЛАДЧИКАг^^^лпзНА'всссе„ ,..--;i-n(\ -TVEsyUrnAabifiU-U-Antn:.БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU287600A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ГРУНТОВ. УСТРОЙСТВО СТАТИЧЕСКОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2015 |
|
RU2601638C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ | 2015 |
|
RU2629763C2 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1070348A1 |
ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1998 |
|
RU2138699C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2206691C1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2204741C2 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
х
1- , , . - .
Ж
1
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1976-01-04—Подача