Кузов-фургон Советский патент 1977 года по МПК B62D33/04 B62D63/04 

Описание патента на изобретение SU583944A2

Изобретение относится к транспортным средствам. По авт. св. 415188 известен кузов-фургон с встроенным на потолке грузоподъемным устройством, с несуо1ей задней дверью, шариирно подвешенной к крыше и выполненной с поворотными опорными подкосами. Потолок кузова-фургопа н дверь снабжены соответственно рельсовыми путями для грузоподъемного устройства п механизмом открываипя.закрывания двери и опорпых подкосов. Однако выполнение механнзма открывання-закрывання двери и онорных нодкосов в виде лебедки с тросовым приводом уменьшает эксплуатацнониую надежность н полезный (;бъем известного кузова-фургона. Целью изобретения является увелнчен 1е чксп.гуатационно над.ежности н иолезного объема кузова-фур1-оиа. Для этого в предлагаемом кузове-фургоне механизм открываниязакрывания двери и оиорных подкосов оборудован 1-идравлнческим приводом, включаюИ1ИМ гидроцилиндры для открывання двери, игарипрпо закрепленные на крыше и двери кузова, гидроцилиндры для установки опорных подкосов, шарнирно закрепленные на двери и опорных подкосах, трехпозиционный распределитель, соединенный с гпдроцилпндрамн магнстралями, гидрозамок в магистра.чп гидроцилиндрол для огкрывания двери и нажимной клапан в магистрали гидроцилиидров для установки онорных подкосов. Прн этом отношенне рабочеГ плои1ади ги.дроцилиндров для установки оиорных иодкосов к рабоче н.чошадн Г1 дроцилинд 10з длм открывания двери бо:1ьше отношения плошадн уиравляюшей нолоети гндрозамка к площади его рабочей новерхностн. Па фиг. 1 изображен описываемый кузовф ргои, o6uiiu i вид; на фиг. 2 - . на фиг. 1; на фиг. 3 исжазана прннцин11альи; я гидравлическая схема механнзма открывания-закрывания .чверн и опорных нодкосов. 1 зов-фургон содерЖ1;т исеунрло ;-;ад1;1ок: дверь 1. иодвен еннук5 на нетлях 2 к Крьиие к зо11а--ф ргона. .еханнзм открывайия-закр1 1 ва}П1я .чпери и опорных подкосов 3 оборудован 1идра1 лкчес1чИ 1 ппгг.юдом, сосгояии1м из сое динениых маг., гидроци.пшдров 4 и 5 одностороннего де1 1ствия (см. ф)иг. 2 н 3), трехнозицнонного расиределнтеля 6 в г льте 7 управления (см. фнг. 1), односторон1его гидрозамка 8 (см. фиг. 2 н 3), нажимного клапана 9, односторонних дросселей насоса 12 (см. фнг. 1) и бака 13. Ги.тГОцилнндры 4 И1арнирно закреплены иа крьине и двери к зова-фургона и служат .для открывания-закрывания двер. Гидроцилиндры 5 шарннрно закреплены на Д15ери и оиорпых подкосах ii для открыванпя-закрынапия 011Г)|)пых подкосов. Нажпмно клапап 9 обеспечивает пеобход му1о последоватсльпосгь отк)ываи11я-закрыван11я двери п опорпых подкосов. Он открывается только при полностью открытой двери нажатпем на его шток рычага 14, закрепленного на серьге одного из гидроцплиндров 4. В остальных положениях дверн нажимной кланан закрыт и заинрает ирп ;-;то.м )аГ)очу1О жидкость в 1идр()1и лпвд1)ах 5, фиксируя онор)1ые подкосы в закрытом иоложеиии. Нажимной клапан выjKXiiuicT также функцню термокланана, сбрасывая час1ь рабочей жндкостн из гп.троцилнндр(Л5 5 нри возрастании в них давления сверх доиустимого из-за температурного раса1прення жндкости. Насос 12, бак 13, пульт управления 7 и магистрали смонтированы на стоиках и крыше кузова-фургона.

Для обеспечения заданной иоследовательности открываиия-закрывания двери 1 н оиорных подкосов 3 отношение рабочей илоИ1ад- гидроцилиидров 5 к рабочей плогцадн гидрои.илиидров 4 больи1е отношения уиравляюи1,е11 нолости гидрозамка 8 к нлощади его рабочей поверхности.

При переводе кузова-фургона в рабочее ноложеиие трехиозиционпый распределитель 6 устанавливается в левую познипю. Прн этом рабочая от насоса 12 через трехпозиционный раснределитель 6, односторонний гидрозамок 8, одностороннне дроссели 10 поступает в гидроцилиндры 4 - происходит открывание двери 1. Нажимной клапан 9 ирн этом закрыт и тем самым опорные иодкосы 3 удерживаются в закрытом иоложеиии. В койне открывания двери рычаг 14 нажимает па шток клапана 9 н открывает его. Нри этом рабочая жидкоеть иод действием веса онорных нодкосов вытесняется из гидроциЛ1и-1дров 5 через односторонние дроссели И и трехпозинионный распределитель 6 в бак 13--происходит опусканпе (открывание) оиорных подг.:осов 3 в рабочее положение.

При переводе кузова-фургона в транснортное положение трехнознипонный распределитель 6 устаиавлпвается li правую иозшипо.

Нри этом рабочая жидкость от насоса 12 поступает 14 И 1аиляю1и,ую ио.и)Т-, ги.:г, 8 и через ;.лаиап П и одпис1Ч) дроссели 1 i в гид.рои.илиндры 5. Соотношение рабочих давлений в шдроиилппдрах 4 и 5 выбраио таким, что сначала ироисходит движение нггоков гидрои,илиндров 5 па иолнь;й ход, т. е. полное закрывание нодкосов 3, и лн1иь затем при резком 1 0зрастапп.и давления

открывается гпдрозамок 8. Нрн VTOM л.ве);, 1 иод собствеииым весом опускается г, транснортное ноложеиие, а )абоча жидкость вытесияется из гпдроннлпндров 4 через одностороннне дросселн 10, гнл.розамок 8, трехнозиционный раснределителг. G и бак 13. В самом начале опускания двери вследствие поворота серьги гидроцилиндра 4 отиоснте;изнг) двери рычаг 14 отходит от штока иажи.много кланана 9, клапан закрывается и запирает рабочую жидкость в гидроиилппдрах о, фиксируя тем самым опорные иодкосы 3 р. закрытом (транспортном) иоложени :.

Форм V л а и 3 о б п е т е и и я

Кузов-фургон по авт. ев. Л1 415188, отлнч а ю щ и и е я тем, что, с нелью увеличения аксплуатационной иадежности и полезного объема кузова-фургоиа, механизм открывания-закрывания двери i оиорных подкосов оборудован гидравлическим ири1юдом, включаюшим гидронил 1идры для открывания двери, шарннрно закреиленнЕле на крыше п дверн кузова, гндронилнндры для установки

оиорных иодкосов, шарннрно закрепленные на двери и (люрных иодкосах, трехнозициониый распределитель, соедииенный с гидронилиндрами магистралями, гидрозамок н магистрали гидроиилиндров для открывания двери и нажимной клапаи в магистрали гидронилиндров для установки опорных , ири этом отношение рабочей нлоихади Г11дроднлпндров для установка опорных подкосов к рабочей нлошади гидронилиндров для открывания двери больп е отношения плои1ади уиравляюигей иолостп гидрозамкп к и.югчая.н его рабоче иоверхности.

Похожие патенты SU583944A2

название год авторы номер документа
Рельсовый путь 1978
  • Меркулов Павел Михайлович
  • Востряков Николай Иванович
SU742192A1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ БУНКЕРА ДРЕНОУКЛАДЧИКАг^^^лпзНА'всссе„ ,..--;i-n(\ -TVEsyUrnAabifiU-U-Antn:.БИБЛИОТЕКА 1970
  • В. М. Весманов, В. В. Волков, Д. В. Кривобоков, В. А. Никитин, Б. Е. Рыков Г. Л. Самсонов
SU287600A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ГРУНТОВ. УСТРОЙСТВО СТАТИЧЕСКОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ДЛЯ НЕЕ 2015
  • Кондратьев Роман Александрович
  • Никанов Сергей Валентинович
  • Ташматов Валерий Валерьевич
  • Голубков Владимир Леонидович
RU2601638C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ 2015
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Князев Андрей Игоревич
  • Егоров Михаил Юрьевич
  • Крупин Алексей Владимирович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Зиновьев Вадим Юрьевич
  • Климов Алексей Игоревич
RU2629763C2
Гидропривод 1982
  • Мельников Вениамин Георгиевич
  • Невский Валентин Петрович
  • Зырянов Владимир Леонидович
  • Гуреев Александр Григорьевич
  • Глазырин Валерий Петрович
SU1070348A1
ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА 1998
  • Иванцов М.В.
RU2138699C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Верин Н.А.
RU2206691C1
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Марти А.Н.
  • Трубицин В.А.
  • Водяник Г.М.
  • Усова Е.В.
RU2204741C2
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 944 A2

Реферат патента 1977 года Кузов-фургон

Формула изобретения SU 583 944 A2

х

1- , , . - .

Ж

1

SU 583 944 A2

Авторы

Корепанов Евгений Николаевич

Даты

1977-12-15Публикация

1976-01-04Подача