Рельсовый путь Советский патент 1980 года по МПК B60P1/54 E01B26/00 

Описание патента на изобретение SU742192A1

Изобретение относится к подъемно-транспор ному машиностроению и может 11айти применение преимущественно в грузоподъемных устройства кузов-фургонов транспортных средств с задней откидной несущей дверью, подвешенной своей верхней часть на петлях к крыше и имеющей опорные подкосы для установки в горизонтальном положений. Известен рельсовый путь грузоподъемного устройства кузова-фургона транспортного среД ства, содержаиош горизонтальный рельс на крышке кузова, шарнирно-соединенный с рамой служащей для его продления i1}. Однако известный рельсовый путь имеет сложную конструкцию. . Известен рельсовый путь, преимущественно для грузоподъе1(1ных устройств кузовов-фургонов транспортных средств с откидной несущей дверью, содержащий горизонтальный несущий рельс на крыше, кузова, несущий рель на откидной двери и несущий промежуточный рельс, шарнирно-соединяющий указанньЬ рельсов 2. Однако известный рельс имеет сложную конструкцию из-за Налншя кронпггейнов-направляющих, неравномерность хода при движешп грузоподъемного устройства с грузом вследствие нежесткого креппеюш подвижного рельса; icpoме того, на конце подвихсного рельса в пачаль.ныЗ момент возникают гогибающие усилия при открывании и в конце закрьюа1Шя откидной двери из-за наличия значительного угла наклона промежуточного рельса к направлению перемещения подвижного рельса. Цель изобретения - упрощение конст{1укции и улучшение ее эксплуатационных характеристик. Для этого рельс на крыше кузова закреплен неподвижно, а промежуточный рельс выполнен в виде двух шарнирно соединенных частей, на одной из которых имеется ответный элемент под фиксатор, укреплешшш на крьпие кузова, при этом ответный элемент может быть вьшолнен в виде отверстия. На фиг. 1 показан рельсовый путь в горизонтальном положении; на фиг. 2 - промежуточный рельс в горизонтальном положении; на фиг. 3 - то же, в сложенном положении.

Рельсовый путь содержит установленные на крыше кузова 1 и откидной двери 2 с опорными подкосами 3 неподвижные несущие рельсы 4 и 5, промежуточный рельс, шарнирно-соёдиняющий их и состоящий из. двух частей 6 и 7 с отверстием 8 в одной из них, шарниры 9, 10 и 11. Фиксатор 12 служит для закрепления промежуточного рельса в горюонтальном положении. На рельсовом пути установлено грузоподъемное устройство 13, имеющее возможность перемещаться с грузом иа всю длину рельсового пути (длину кузова и высоту откидной двери).

Рельсовый путь работает следующим образом.

Для приведения рельсового пути в рабочее состояние открывается откидная дверь 2, устанавливаются опорные подкосы 3, удерживающие ее в горизонтальном положении, промежуточный рельс своей частью 6 закрепляется к потолку кузова фиксатором 12 через предусмотренное в ней отверстие 8. При этом крыша кузова 1, откидная дверь 2 и части 6 и 7 промежуточного рельса образуют условный шарнирный четырехзвенник, в котором крыша кузова 1 является неподвижным звеном, откидная дверь 2 - ведущим звеном, а две части 6 и 7 промежуточного рельса - подвижными ведомыми звеньями. Углы а и |3 заданы по величине положительными для обеспечения складываемости шарнирного четырехзвенника в началоный момент закрывания откидной двери 2.

Для перевода рельсового пути в транспортное, нерабочее положение фиксатор 12 выводится из отверстия 8 части 6 прюмежуточного рельса, освобождаются опорные подкосы 3, откидная дверь 2, поворачиваясь вокруг оси петель подвески, опускается вниз на закрытие и складывает подвижные звенья шарнирного четьфехзвенника 6 и 7.

Формула изобретения

Рельсовый путь, преимущественно для грузоподъемных, устройств кузовов-фургонов транспортных средств с откидной несущей дверью, содержащий горизонтальный несущий рельс

на крыше кузова, несущий рельс на откидной двери и несущий промежуточный рельс, шарнирно-соединяющий концы указанных рельсов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения ее эксплуатационных характеристик, рельс на крыше кузова закреплен неподвижно, а промежуточный рельс вьшолнен в виде двух шарнирно соединенных частей, на одной из которых имеется ответный элемент под фиксатор, укрепленный на крьпие кузова.

2. Рельсовый путь по п. 1, отличающийся тем, что ответный элемент выполнен в виде отверстия.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертиз

1.Авторское свидетельство СССР N 261925, кл. В 60 Р 1/54, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР

N 313928, кл. Е 01 В 25/10, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU742192A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1971
  • В. И. Васин, Е. Н. Корепанов, В. В. Красивский, И. А. Лазарев, С. П. Матвеев, В. А. Минас В. Б. Попов
SU313928A1
Кузов-фургон 1976
  • Корепанов Евгений Николаевич
SU583944A2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне 1986
  • Лендер Пиня Борисович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Шиловский Николай Андреевич
  • Митин Авенир Иванович
  • Ломов Григорий Михайлович
  • Семенов Константин Константинович
  • Анфилов Николай Иванович
SU1382690A1
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером 2018
  • Рассомахин Владимир Анатольевич
RU2682155C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Мишин Евгений Иванович
RU2482578C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 1991
  • Зобков В.П.
  • Полонеева Г.В.
  • Доморощин В.П.
  • Елисеев С.И.
RU2031017C1
Транспортное средство 1989
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Беликов Владимир Матвеевич
  • Гришин Федор Сергеевич
SU1708672A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 192 A1

Реферат патента 1980 года Рельсовый путь

Формула изобретения SU 742 192 A1

SU 742 192 A1

Авторы

Меркулов Павел Михайлович

Востряков Николай Иванович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-01-09Подача