Изобретение относится к подъемно-транспор ному машиностроению и может 11айти применение преимущественно в грузоподъемных устройства кузов-фургонов транспортных средств с задней откидной несущей дверью, подвешенной своей верхней часть на петлях к крыше и имеющей опорные подкосы для установки в горизонтальном положений. Известен рельсовый путь грузоподъемного устройства кузова-фургона транспортного среД ства, содержаиош горизонтальный рельс на крышке кузова, шарнирно-соединенный с рамой служащей для его продления i1}. Однако известный рельсовый путь имеет сложную конструкцию. . Известен рельсовый путь, преимущественно для грузоподъе1(1ных устройств кузовов-фургонов транспортных средств с откидной несущей дверью, содержащий горизонтальный несущий рельс на крыше, кузова, несущий рель на откидной двери и несущий промежуточный рельс, шарнирно-соединяющий указанньЬ рельсов 2. Однако известный рельс имеет сложную конструкцию из-за Налншя кронпггейнов-направляющих, неравномерность хода при движешп грузоподъемного устройства с грузом вследствие нежесткого креппеюш подвижного рельса; icpoме того, на конце подвихсного рельса в пачаль.ныЗ момент возникают гогибающие усилия при открывании и в конце закрьюа1Шя откидной двери из-за наличия значительного угла наклона промежуточного рельса к направлению перемещения подвижного рельса. Цель изобретения - упрощение конст{1укции и улучшение ее эксплуатационных характеристик. Для этого рельс на крыше кузова закреплен неподвижно, а промежуточный рельс выполнен в виде двух шарнирно соединенных частей, на одной из которых имеется ответный элемент под фиксатор, укреплешшш на крьпие кузова, при этом ответный элемент может быть вьшолнен в виде отверстия. На фиг. 1 показан рельсовый путь в горизонтальном положении; на фиг. 2 - промежуточный рельс в горизонтальном положении; на фиг. 3 - то же, в сложенном положении.
Рельсовый путь содержит установленные на крыше кузова 1 и откидной двери 2 с опорными подкосами 3 неподвижные несущие рельсы 4 и 5, промежуточный рельс, шарнирно-соёдиняющий их и состоящий из. двух частей 6 и 7 с отверстием 8 в одной из них, шарниры 9, 10 и 11. Фиксатор 12 служит для закрепления промежуточного рельса в горюонтальном положении. На рельсовом пути установлено грузоподъемное устройство 13, имеющее возможность перемещаться с грузом иа всю длину рельсового пути (длину кузова и высоту откидной двери).
Рельсовый путь работает следующим образом.
Для приведения рельсового пути в рабочее состояние открывается откидная дверь 2, устанавливаются опорные подкосы 3, удерживающие ее в горизонтальном положении, промежуточный рельс своей частью 6 закрепляется к потолку кузова фиксатором 12 через предусмотренное в ней отверстие 8. При этом крыша кузова 1, откидная дверь 2 и части 6 и 7 промежуточного рельса образуют условный шарнирный четырехзвенник, в котором крыша кузова 1 является неподвижным звеном, откидная дверь 2 - ведущим звеном, а две части 6 и 7 промежуточного рельса - подвижными ведомыми звеньями. Углы а и |3 заданы по величине положительными для обеспечения складываемости шарнирного четырехзвенника в началоный момент закрывания откидной двери 2.
Для перевода рельсового пути в транспортное, нерабочее положение фиксатор 12 выводится из отверстия 8 части 6 прюмежуточного рельса, освобождаются опорные подкосы 3, откидная дверь 2, поворачиваясь вокруг оси петель подвески, опускается вниз на закрытие и складывает подвижные звенья шарнирного четьфехзвенника 6 и 7.
Формула изобретения
Рельсовый путь, преимущественно для грузоподъемных, устройств кузовов-фургонов транспортных средств с откидной несущей дверью, содержащий горизонтальный несущий рельс
на крыше кузова, несущий рельс на откидной двери и несущий промежуточный рельс, шарнирно-соединяющий концы указанных рельсов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения ее эксплуатационных характеристик, рельс на крыше кузова закреплен неподвижно, а промежуточный рельс вьшолнен в виде двух шарнирно соединенных частей, на одной из которых имеется ответный элемент под фиксатор, укрепленный на крьпие кузова.
2. Рельсовый путь по п. 1, отличающийся тем, что ответный элемент выполнен в виде отверстия.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертиз
1.Авторское свидетельство СССР N 261925, кл. В 60 Р 1/54, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР
N 313928, кл. Е 01 В 25/10, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1971 |
|
SU313928A1 |
Кузов-фургон | 1976 |
|
SU583944A2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне | 1986 |
|
SU1382690A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером | 2018 |
|
RU2682155C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 1991 |
|
RU2031017C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1708672A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-01-09—Подача