Предохранительное устройство против перегрузки крана Советский патент 1977 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU583972A1

1

Изобретение относитея к нредохранитсльным противонерегрузочным устройствам, механизмам грузонодъемных машин и может преимущественно найти нрименение в приводах кранов, а также в других машинах, подверженпых перегрузкам.

Известно предохранительное устройство против перегрузки, встроенное в червячный редуктор грузоподъемного механизма. Его действие основано на замере осевого перемеш,екия одной из онор вала червяка, воздейству;ющей на выключатели системы унравления приводом механизма 1.

Иаиболее близким к предлагаемому из известных технических решений, являетея предохранительное уетройство против перегрузки крапа, содержаш,ее редуктор с корпусом, связапный с подвижным рабочим элементом, взаимодействуюнцнм с конечным выключателем нени унравления краном 2.

При иснользованнн известного устройства, работающего по припципу отключения привода краиа конечным выключателем, сохраняется онасность перегрузки крана в случае отказа электрической цепи выключателя (засорение коптактов, обрыв токоведуп;их проводов и др.).

Целью изобретения является повышение надежности защиты крана от перегрузки при песрабатывании конечного выключателя. Для

2

этого нредлагаемое устройство снабжено ограннчительным упором, вынолненным в корпусе редуктора и установленным на расстоянии от контактной новерхноетп конечного выключателя, а подвижный рабочий элемент выполнен в виде плаваюп1ей оооймы, имеющей заненлепие п упругую связь с зубчатым колесом редуктора крана и взаимодействующей с огран и ч и те л ьп ы м у н оро м.

Иа фиг. 1 показано предохраннтельное устройство в разрезе; на фиг. 2 - торцовое зубчатое еоединение плавающей обоймы с зубчатым колесом нривода крана.

Зубчатое колесо 1 привода крана соединено е валом скользящей поеадкой. Между зубчатым колесом и корпусом подшипппка на вал надета плавающая обойма 2, имеющая свободное нсрс.мсщонис но валу только в осевом ианравлении. Плавающая обойма ирижата к колееу упругими э,чемеитами 3 (упругая связь) и скренлена е ннм торцовыми зубьями (фиг. 2). Зубья могут быть заменены кулачками, эксцентрнкамн или резьбой, так чтобы о фужное усилие в соединении вызывало одповре1менно осевую силу на обойме.

Кроме того, плавающая обойма соедннена штоком 4 с конечным выключателем 5 цепи унравления приводов. Между ней и ограничительным унором 6, выполненным в корпусе

редуктора, предусмотрен ои и алс;пп п :;;iзор б.

при передаче зубчатым колесом I крутящего момента донуетнмой величины нлавающая обойма 2 остается прижато к колесу 1 уиругим элементом 3 и нередает момент на вал. Если момент превышает допустимое зиачеине, унругий элемент деформируется осевым усилием, возникаюидим в соединеш-ш обоймы с колесом (папример, усилием от (. вершии зубьев, как показано па фнг. 2), и обойма иеремещается но валу к корнусу. В проиессе движения иод действием осевой обойма взаимодействует со штоком 4 и отключает конечный выключатель 5. При несрабатывании коиечного выключателя обойма перемещается к ограничительному упору 6, который останавливает поступательное двнжепие обоймы и одновремеиио тормозит ее врандательиое движение за счет сил трения между упором и торповой поверхпостью обоймы. В результате нлаваюидая обойма и зубчатое колесо стопорятся и иа вал не передается крутящий момент, нревышаюии-гй допустимую величину. После разгрузки механизма элементы передачи занимают исходное ноложе 1ие.

Предохранительное устройство от iieperjiyзки крана, содержап1ее редхктор с корпусом, связанный с иодвнжным рабочим элементом, 15занмодейст1зу1они1м с копечпым выключателем пенп унравлення крапом, отлнчаюП1 е е с я тем, что, с пелыо повыгнения надежности заниггы крана от перегрузки при иеерабатывапип копеечного выключателя, устройст150 С11абже 1о ограпнчнте.илплм упором, зынолиснн1)1М и 1к, i; cтal;o;i.;ч:lПз па расстоянии от контактной новерхноети конечного выключателя, а нодвнж 1ый рабочий элемент вглнолпеи в 1и1де нлазаюнхей обоймы, нмеюи1ей заценле н-1е и унругую связь с зубчатым колесом редуктора к|)аиа и взаимодеГ ствуюп1ей с ограничите. упором.

1.Патент . Л:ь 3851538, кл. 7.1 - - 425. 1974.

2.Авторское св1Г1етельст:50 ССС.Р 277229. кл. В 66С 1500, 05.05.69.

Похожие патенты SU583972A1

название год авторы номер документа
Станок для намотки якорей коллекторных электрических машин 1976
  • Дубенчук Василий Иванович
  • Нагорнов Владимир Иванович
SU688962A1
ГАЙКОВЕРТ 2000
  • Сучков В.М.
  • Пикин Г.В.
RU2184026C2
ВРАЩАТЕЛЬ.ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО И ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ 1972
SU430978A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРОВАЯ МЕЛЬНИЦА 1992
  • Праксин Владимир Павлович
RU2049554C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ 2005
  • Белоусов Валерий Александрович
  • Князев Юрий Алексеевич
  • Набиев Рустем Маратович
RU2276751C1
Предохранительное устройство в силовых передачах грузоподъемных машин 1988
  • Вощакин Венедикт Федорович
SU1601082A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
Центральный привод барабанной мельницы 1988
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1530248A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 972 A1

Реферат патента 1977 года Предохранительное устройство против перегрузки крана

Формула изобретения SU 583 972 A1

SU 583 972 A1

Авторы

Маковский Александр Максимович

Даты

1977-12-15Публикация

1975-12-16Подача