Устройство для пуска асинхронных двигателей Советский патент 1928 года по МПК H02P7/74 H02P1/26 

Описание патента на изобретение SU5845A1

Для пуска В ХОД асинхронных двигателей необходимо во время пускового периода отбирать от ротора мощность, пропорциональную существующему в каждый момент этого периода скольжению. У двигателей с коротко замкнутым ротором мощность превращается в роторе в теплоту. У двигателей о контактными кольцами мощность ротора подводится к пусковому реостату и в последнем превращается также в теплоту. Следовательно, в обоих случаях мощность ротора теряется. Для больших машин с частыми пусками в ход и остановками работы, в особенности же для приводных устройств, при которых приходится производить ускорение больших маховых масс, уничтожаемая в пусковом реостате энергия может достигать величины, имеющей существенное значение для экономичности привода. Предлагаемое изобретение имеет целью получить экономичный пусковой процесс. Для этого особый умформер возвращает в сеть мощность ротора пускаемого в ход двигателя, устанавливая величину этой мощности

даваемым им отношением числа периодов. Для этого необходимы две машины, из коих одна восприни ает электрически мощность ротора пускаемого в ход главного двигателя и отдает ее механически работающему обратно на сеть генератору.

На фиг. 1 чертежа изображена схема предлагаемого устройства и на фиг. 2- диаграмма нускового процесса.

К сети 4 (фиг. 1), например, трехфазного тока с частотой fi, присоединен главный двигатель 1, контактные кольца которого соединены с мотором 2 умформера. Мотор 2 приводит в действие генератор 3, который отдает ток обратнов сеть 4. Пусть числа пар полюсов этих машин будут соответственно р, р,, PS. Перед началом нуска главного двигателя пусковой аггрегат разгоняется со стороны машины 3 и вращается вхолостую с числом оборотов

со Л

(1)

Ио

Рз

Если теперь приключить двигатель 1 к сети 4, то у его контактных колец появляется напряжение, частота которого пропорциональна скольжению двигателя, т.-е. в состоянии покоя ;равна /iОтдаваемая с контактных колец этого двигателя мощность стремится произвести ускорение мотора 2 до числа оборотов «,. Так как число оборотов пускового аггрегата %, а следовательно и щ определенно установлено механическим сцеплением машин 2 и 3, то f будет стремиться установиться на значении Р2 1 Р2,-q Рз60 Если величину р сделать больше р2, то /2 меньше fi, т.-е. двигатель нриходит в движение. Все время пока Д больше - мощность ротора главного двигателя стремится произвести ускорение пускового аггрегата, мотор же 2 будет скользить по отношению к синхронному числу оборотов, определяемому частотой , до тех пор, пока Д не снизится до величины -. После этого главный двигатель вращается совместно с пусковым аггрегатом как .электрически снаренный индукционный каскад в состоянии установившегося режима с каскадно-синхронным числом оборотов. Если машина 2 или 3 или обе эти машины устроены так, что они допускают переключение числа полюсов, то можно получить ступенчатым образом различные частоты f установившегося режима и устанавливать таким образом различные числа оборотов, до которых разгоняется главный двигатель. Если по достижении последней ступени .переключить машину 3 так, чтобы она вращалась обратно своему вращающемуся полю, то число оборотов пускового аггрегата тормозится до нуля, соответственно чему 2 онускается также до нуля, т.-е. главный двигатель будет работать со своим синхронным числом оборотов, так что его роторную обмотку можно отключить от 2 и замкнуть на короткое. Во время работы машины 3 против вращающегося поля отдача энергии в сеть, конечно, не происходит. Описанный выше пусковой процесс может быть пояснен следующим числовым примером. Пусть Д 50; Pi 1; :Р2 2/3/4;:РЗ 5. В таком случае Ид 600 обор./мин. В начале пускового процесса устанавливают 2 4. Частота установившегося режима будет / -1.50 40, т.-е. двигатель 1 развернется до 20% числа оборотов. Если теперь переключить Р2 на ступень j52 3, то .50-30, соответственно 40% числа оборотов главного двигателя. После дальнейшего переключения р на ступень :Р2 2 получится .50 20, соответственно 60% числа оборотов главного двигателя. Остальная часть пускового процесса протекает, как описано выше, при торможении пускового аггрегата, в случае надобности после предварительного переключения полюсов у машины 3. Па фиг. 2 показана диаграмма пускового процесса, при чем измепения fz представлены ординатами прямой ABODE, абсциссы которой выражены в процентах числа оборотов щ главного двигателя. Точки В, С, D обозначают частоты установившегося режима нри различных каскадно-синхронных числах оборотов, соответственно различным числам jpa полюсных пар. Так как отдаваемая ротором главного двигателя мощность пропорциональна /2, то прямая АЕ представляет также линию мощности пускового аггрегата, а именно ординаты х обозначают мощность, отдаваемую ротором двигателя 1. Расстояния у прямой АЕ от проведенных через точки В, С, D параллелей к оси абсцисс представляют мощность уничтожаемую в моторе 2 вследствие его скольжения относительно синхронного числа оборотов, соответствующего частоте f, т.-е. потерю на скольжение, тогда как отрезки s обозначают мощность, отбираемую от сети для торможения пускового аггрегата. Общая потеря анергии в работающей как двигатель умформерной машине 2 во время пускового периода определяется суммой треугольных площадей, ограниченных, « одной стороны, прямой ЛД а с другой стороны утолщенными линиями диаграммы. Отдаваемая обратно в сеть и, следовательно, возвращаемая энергия соответствует площади между утолщенными линиями и осями координат, за вычетом треугольника DFE, соответствующего торможению машины 3 противотоком. Этот теряемый треугольник, по исчерпании всех возможностей, предоставляемых переключением полюсов в машине 2, может быть еще уменьшен посредством переключения полюсов машины 3. Дальнейшее уменьшение потерь возможно еще в том случае, когда машины 2 и 3 устроены в виде машин, регулируемых без потерь.

При легких условиях пуска в ход машина 2 может быть снабжена коротко замкнутым ротором. В таком случае рекомендуется конструировать этот ротор так, чтобы он обладал высокой ПОСТОЯННОЕ времени в отношении изменения температуры. Если при тяжелых условиях пуска в ход толчки нагрузки в пусковом аггрегате во время ступенчатого переключения полюсов слишком «ильны, то в цепь ротора машины 2 или машины 3 или обеих этих машин можно включить влияющее на скольжение сопротивления 5 и 6, которые действуют выравнивающим образом на толчки, но Б то же время являются источником потери энергии. Для облегчения воспринимания толчков нагрузки мотор 2 выполняется, преимущественно, с высоким насыщением или с высоким максимальным нагрузочным (опрокидывающим) моментом. Генератор 3 может быть асинхрониой или синхронной машиной. Машина же 2 не может быть синхронной машиной, так как при различных частотах она должна работать практически с одинаковым числом оборотов, т.-е. с неременным скольжением.

Если в данной заводской устаиовке имеется несколько двигателей, пуск в ход которых желательно ироизводить описанным выше образом, то во многих

случаях оказывается достаточной установка одного пускового аггрегата, переключаемого, смотря по надобности, на тот или другой двигатель. Для некоторых случаев заводской практики может быть установлено требование, чтобы во время пускового процесса вращение происходило с определенными числами оборотов. В таком случае числа полюсов PZ и )з выбираются так, чтобы эти числа оборотов были каскадно-синхронНЫМ1Г.

Посредством предлагаемого устройства имеется в виду не только возвращать значительную часть пусковой мошиости, но также применять для напряжения покоя ротора пускаемого главного двигателя 1 более высокие значения, чем это возможно было бы при применении пусковых реостатов, так как мотор 2 в качестве мотора высокого напряжения может быть устроен для произвольных напряжений.

Предмет патента.

1.Устройство для пуска асинхронных двигателей, характеризующееся применением пускового аггрегата, состоящего из двух механически связанных и имеющих разные числа полюсов машин 2 и 3 из которых машина 2, включенная своим статором на кольца ротора главного двигателя, - асинхронная, а машина 3, включенная своим статором на нитающую сеть-асинхронная или синхронная, каковые машины, одна или обе вместе, допускают изменение числа полюсов, с целью сделать возможным получение повышающихся синхронных чисел оборотов главного двигателя, при каскадно включенном пусковом аггрегате (фиг. 1).

2.При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение в цепи роторов асинхронных машин сопротивлений 5 и 6, предназначенных для ослабления толчков тока при переходе от одной, низшей, скорости к другой, высшей, скорости.

3.При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение в качестве асинхронной машины 2 машины fc коротко замкнутым ротором, обладающим новышенною постоянною времени в отношении изменения температуры.

4.При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение в качестве асинхронной машины 2 машины с высоким магнитным насыщением или с высоким наибольшим моментом вращения.

5.При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение приспособления для переключения фаз в цепи, подводящей ток от сети к машине 3, с той

целью, чтобы получить синхронное число оборотов главного двигателя.

6. Применение охарактеризованного в п. 1 устройства для пуска нескольких асинхронных двигателей, состоящее в том, что устройство снабжено переключающим приспособлением для соединения с пускаемым в ход двигателем.

Похожие патенты SU5845A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ПРЯМЫМ ПУСКОМ ОТ СЕТИ И СПОСОБ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2016
  • Хутх Герхард
  • Ширмер Ганс-Георг
RU2739874C2
Каскад двухасинхронных двигателей 1942
  • Трояновский А.И.
SU63399A1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ, ПУСКАЕМЫЙ В ХОД БЕЗ РЕОСТАТА 1923
  • Шенфер К.И.
SU1024A1
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU8045A1
Способ регулирования скорости вращения электрической машины двойного питания 1978
  • Блоцкий Николай Николаевич
  • Довганюк Иван Яковлевич
  • Лабунец Игорь Александрович
  • Шакарян Юрий Гевондович
SU758455A1
Устройство для регулирования скоростей характеристики асинхронного двигателя 1929
  • Розен К.О.
SU26349A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИНХРОНИЗМА ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1923
  • Кулебакин В.С.
SU1019A1
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям 1924
  • Пролыгин С.А.
SU1753A1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1926
  • Э. Ротер
  • У. Ион
SU7530A1
Электровоз 1939
  • Ярошенко Д.Л.
SU56793A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 845 A1

Реферат патента 1928 года Устройство для пуска асинхронных двигателей

Формула изобретения SU 5 845 A1

ЙЙЛП

гп

.S.

so

60 ifO

SU 5 845 A1

Авторы

М. Лившитц

Даты

1928-07-31Публикация

1926-03-16Подача