Прибор для определения веса вагона Советский патент 1940 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU58499A1

Изобрегение касается прибора для определения веса вагона по силе и ускорению в процессе торможения движущегося вагона, для чего в иоследнем установлены динамометр, управляющий движком потенциометра, в цепь которого включены два вольтметра со стопорными дужками и два контактных акселерометра с различными хмомеитами срабатывания, управляющие, при помощи реле, стопорными дужками вольтметров.

На чертеже изображена схема предлагаемого прибора.

На раме вагона закрепляют часть прибора, состоящую из динамометра и двух контактных акселерометров.

Динамометр и контактные акселерометры монтированы в футляре, имеющем приспособления для быстрого крепления к раме, а батарея, реле, выключатель и вольтметры монтированы в чемодане, соединенном при помощи гибкого шнура с потенциометром динамометра и акселерометрами.

Подвижная часть динамометра 1 перемещает движок 2 потенциометра таким образом, что напряжение между точками 3 и 4 пропорционально сжатию пружины динамометра, т. е.

приложенной силе. Напряжение на участке 3--4 регистрируется двумя вольтметрами V и V.., имеющими малоинерционные подвижные системы и стопорные дужки, работающие от реле и Контактные акселерометры имеют одинаковые инерционНБ е массы Wj и т„, контакты «j и п., и пружины /1 и /о.

При юстировке прибора пружинам /1И/2 придают такое натяжение, чтобы при торможении контакт л, размыкался в тот момент, когда масса т, получает ускорение (ij, а контакт при ускорении а,. Размыкание контактов HI и и., сопровождается срабатыванием стопорных реле R и и, следовательно, фиксированием показаний вольтметров V и 2 при соответствующих значениях ускорения ci и Оо. Измерительное устройство питается от одной батареи 5 в 4 вольта.

Предположим, что вагону сообщена начальная скорость порядка 1 . Вагон перемещается по направлению к препятствию, которым может быть тупик или другой стоящий неподвижно вагон. Рейка 6 динамометра 1 упирается в препятствие и через пружину 7 передает движущемуся

BUI ону чормозяа1,ее уеплие Г. Сжатие пружины 7 пропорционально приложенной силе и, следователыю, тормозящая сила , где к - жесткость пружины в KzjM тормозной путь. Для произвольного момента торможения t, при котором пружина получила сжатие на величину л , будем иметь тормозящую силу Е и отрицательное ускорение (торможение) а. ..

Масса вагона равна УИ - - и, следовательно, вес вагона Q - Mg - --, где g 9,81 MJceK.

Для исключения влияния на динамометр силы трения и составляющей силы тяже.сти, образующейся при наклоне пути, пишем следующие два равенства: для первого момента тормо жения FI -{-р Ма- -f- М.а ;- Ма и для второго момента торможения F, + + May, где ; -сила трения качения между бандажем и рельсом и трения скольжения между бандажем и рельсом и LJ-составляющая сила тял{ести. Пoлara J, что за время торможения величины р п q нк изменяются, вычитанием первого равенства из второго получаем F; - / М (а- - ui), откуда вес

(/з-Л)ё

вагона Q Mg-а,, - и

П р е д м е т и з обре т е н и я.

Прибор для оиределенпя веса Biiгона, отличающийся тем, что, с целью определения веса по силе и ускорению в процессе торможения движущегося вагона, установлены динамометр, управляющий движком потенциометра, в цепь которого включены два вольтметра со стопорными дужками, и два контактных акселерометра с различными моментами срабатывания, управляющие, при помощи реле, стопорными дужками но/гыметров.

Похожие патенты SU58499A1

название год авторы номер документа
Способ определения скоростей, ускорений и длительности кратковременных движений 1936
  • Агалецкий П.Н.
SU49521A1
Автоматический вагонный замедлитель 1932
  • Брылеев А.М.
  • Казаков А.А.
SU35230A1
Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах 1949
  • Матросович И.Л.
  • Матросович Н.Л.
SU91342A1
Автоматический прибор для определения фракций нефтепродуктов 1958
  • Сегида П.Н.
  • Файнерман В.И.
SU117377A1
Устройство для регулирования напряжения электрической цепи 1927
  • Гуков П.Н.
SU22790A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Устройство для моделирования нелинейности типа "сухое трение 1974
  • Клементьев Владимир Александрович
SU491961A1
Ограничитель грузоподъемности строительных башенных кранов 1958
  • Виницкий А.М.
SU123684A1
Устройство для определения полезной работы встряхивающих машин 1937
  • Аксенов П.Н.
SU54144A1
Вагонный замедлитель 1937
  • Колычев Л.П.
SU56644A2

Иллюстрации к изобретению SU 58 499 A1

Реферат патента 1940 года Прибор для определения веса вагона

Формула изобретения SU 58 499 A1

SU 58 499 A1

Авторы

Агалецкий П.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-09-25Подача