Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах Советский патент 1951 года по МПК G01G3/13 

Описание патента на изобретение SU91342A1

Предметом изобретения является ycTpoiicTBo для автоматического взвешивания грузов на грузоподъемных машинах.

Обычно точное взвешивание грузов ири погрузочных и разгрузочных работах, производимых на крановых весах, связано с необходимостью остановки взвешиваемого груза, для исключения де11стБня инерционных сил, возникающих при раскачивании и неравномерном движении груза. Это сильно замедляет погрузочные операции.

Предлагаемое устройство позволяет производить автоматическое взвешивание груза в процессе ногрузо-разгрузочиых работ на кране независимо от инерционных сил, декствуюи1,их; на груз.

Принцип работы устройства основан на измерении с номош,ью проволочных датчиков сопротивления деформацш упругих элементов, включенных в грузовые тросы.

Особенность предлагаемого устройства заключается в установке на грузоподъемной машине акселерометра с проволочными датчиками сопротивления, включенными иоследовательно с измерительными датчиками и указателем компенсации напряжения в электрической цеии, благодаря чему автоматически исключается из иоказани регистрирующего ирибора влияние инерционных сил, действующих на груз и в ироцессе его нодъема или спуска.

Для этой цели на захватном ириснособлеиии крана укрепляют нуль-акселерометр, который испытывает те же ускорения, что и подымаемый груз.

Усилия от контрольного груза нуль-акселерометра воспринимаются датчиком перегрузок, причем электрическое напряжение, снимаемое с измерительных датчиков, комиеисируется электрическим напряжением подаваемым датчиком перегрузок, что и обесиечивает исключение влияиия сил инерции на результаты взвешивания.

Л 91342- 2 -

На чертеже изсн ражгиа схема устро 1ствд в применении к четырех канатному гпё ;феркому крану.

Каждьп из четырех датчиков 1, 2, 3, 4 нмеет четыре равных по величине нроволочных сопротивления, соединенных по .мостовой схеме. Два из сонротивленн -К,, накленваются на упругий элемент, выполненпы в виде рг:стягкваюн1егося стержня, н являются пзмернтельными, два друг1 х R ьакленваются на пластину подобного же металла, не подве УЛ еину10 растяжению, и служат д.гя температурно компенсации.

Когда к ОДНО нз днагочалей моста, состадленного из проволочных сог|ротя,„ е н-н{, подводится напряжение (7, то при растяжении сопротивление элементов моста меняется на / , /,,-- А/ и на другой днагонали .моста иоявлиется нан)яжение |)азбаланса. где: г -добавочное сонрсггивлеиие в ценн иитанн.ч, так как

где: 5 -чувствительность датчика;

.... Р .,

л -- -коэфсрициент нерегрузкп;

Р-сила, вызь ваюи;ая деформацию;

G -истинный вес груза:

/--.модуль упругости материала стержня;

/ - площадь нонепечного сечения,

то (G, где (S. Е, F, /,,,г ) --есть величина постоянная.

Таким образо.л.: напряжение на измерительно диагонали моста пропорционально натяжению троса.

Если работают четыре датчика, то их измерительные диагонали соединяются последовательно, прн это.м д. , где Я -нанряжение разбаланса каждого датчика, G общ--- где Gf-часть веса груза, приходящегося на каждый из тросов.

Датчик 5 нерегрузок устроен аналогично предыдущим. На диагональ моста через добавочное сопротивление г . подается напряжение U. Аналогично напряжение разбаланса моста будет /,,,г , где IV :---f (, S , Е, Р,., г, , q)con5i

q -вес известного груза.

Таким образом, напряжение датчика перегрузок пропорционально коэффициенту К перегрузки.

Напряжение V, подаваемое на диагональ моста датчика перегрузок, может меняться нри номощи нередвижения движка автоматического потенциометра о. Прн зтом меняется по величине и напряжение /, разбаланса моста.

В мо.мент равенства

NU . К-ми KG .. N f/KN

м-ц- м

т.

1аким ооразом, отнощение напрянсений-,.- в момент равенства

отмечаемое пуль-индикатором 7, однозначно определяет истинный вес груза.

2(

,,S р ,

В схему указателя ycrpoiiCTBa входит: редуктор 5, элехтродвигатель 9, электромагнитная муфта 10 п счетчик 11.

Управление осуществляется системой реле Я,, Р и Р.) и переключателей Л, К-,, Лз и Л;, обеспечивающих автоматическую работ) устройства.

Схема работает на переменном токе прО- ;ышленио;; частоты и не требует стабилизатора напряжения.

Двигатель 9, враи1:ая ползунок потенциометра, меняет отношение

к „г г

о момент равенства к - общ нуль-пндпкатор дает импульс тока через соответствуюп ие контакты и реле п двигатель останавливается. Стрелка указателя на потенциометре показынает вес захватывающего устройства крана. С этого момента двигатель через электромагнитную муфту соединяется со счетчиком. При подъеме груза двигатель включается и вращает движок потенциометра и одновременно производится набор показаний по счетчику.

В момент равенства I ,-:- общ нуль-индикатор дает импульс и через систему контактов и реле останавливает двигатель.

Стрелочный указатель показывает вес грдза с захватным приспособлением, а на счетчике производится набор показаний веса поднимаемых грузов.

Предмет изобретения

1.Устройство для взвешивания грузов на гр зоподъе.мных машинах путем измерения деформаций упругих элементов, включенных в грузовые тросы, проволочными датчиками сопротивления, отл1 чающееся тем, что, с целью автоматического исключения из показаний регистрирующего прибора влияния инерционных сил, де:1ствующих на груз в процессе подъема (и спуска), оно выполнено в виде устанавливае.мого на грузоподъемной машине однокомпонентного акселерометра с проволочными датчиками сопротивления, включенными последовательно с измерительными датчиками н указателем компенсации напрял ения в электрической цепи.

2.Форма выполнения устройства но п. 1,отличающаяся тем, что, с целью компенсации напряжения н электрической цепи, образованной проволочными датчиками и указателем компенсации, для питания датчиков, наклеенных на упругий подвес акселерометра, применен круговой потенциометр, движок которого соединен с электродвигателем, управляемым системой реле, связанных с указателедМ компенсации.

Л9 91342

Похожие патенты SU91342A1

название год авторы номер документа
Весы периодического взвешивания 1958
  • Жуковицкий В.И.
SU124660A1
Весоизмерительное устройство 1986
  • Французов Иван Васильевич
  • Белокриницкий Николай Григорьевич
  • Горшков Николай Федорович
  • Теленков Николай Николаевич
  • Черноиваненко Александр Николаевич
SU1315824A1
Автоматические конвейерные весы 1950
  • Рахлевский И.А.
SU129845A1
Многоточечный электронный регулятор прерывистого действия 1956
  • Коробко М.И.
SU120563A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР 1972
SU351538A1
Тензометрические платформенные весы 1976
  • Скалевой Александр Витальевич
  • Скалевой Виталий Васильевич
SU699343A1
ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ, КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС И СИЛ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА ОБЪЕКТ 2006
  • Филатов Михаил Иванович
  • Подлевских Александр Павлович
RU2313775C1
Установка для изучения вязко-упругих свойств эластичных пенопластов и резиновых смесей 1961
  • Поляков Ю.Н.
SU145386A1
Конвейерные весы 1980
  • Агабеков Михаил Герасимович
  • Гершуни Анатолий Александрович
  • Сигуа Реваз Ипполитович
SU892223A2
Весоизмерительное устройство 1980
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Першин Владимир Петрович
  • Фролов Виктор Иванович
SU922522A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 342 A1

Реферат патента 1951 года Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах

Формула изобретения SU 91 342 A1

SU 91 342 A1

Авторы

Матросович И.Л.

Матросович Н.Л.

Даты

1951-01-01Публикация

1949-11-28Подача