Предметом изобретения является ycTpoiicTBo для автоматического взвешивания грузов на грузоподъемных машинах.
Обычно точное взвешивание грузов ири погрузочных и разгрузочных работах, производимых на крановых весах, связано с необходимостью остановки взвешиваемого груза, для исключения де11стБня инерционных сил, возникающих при раскачивании и неравномерном движении груза. Это сильно замедляет погрузочные операции.
Предлагаемое устройство позволяет производить автоматическое взвешивание груза в процессе ногрузо-разгрузочиых работ на кране независимо от инерционных сил, декствуюи1,их; на груз.
Принцип работы устройства основан на измерении с номош,ью проволочных датчиков сопротивления деформацш упругих элементов, включенных в грузовые тросы.
Особенность предлагаемого устройства заключается в установке на грузоподъемной машине акселерометра с проволочными датчиками сопротивления, включенными иоследовательно с измерительными датчиками и указателем компенсации напряжения в электрической цеии, благодаря чему автоматически исключается из иоказани регистрирующего ирибора влияние инерционных сил, действующих на груз и в ироцессе его нодъема или спуска.
Для этой цели на захватном ириснособлеиии крана укрепляют нуль-акселерометр, который испытывает те же ускорения, что и подымаемый груз.
Усилия от контрольного груза нуль-акселерометра воспринимаются датчиком перегрузок, причем электрическое напряжение, снимаемое с измерительных датчиков, комиеисируется электрическим напряжением подаваемым датчиком перегрузок, что и обесиечивает исключение влияиия сил инерции на результаты взвешивания.
Л 91342- 2 -
На чертеже изсн ражгиа схема устро 1ствд в применении к четырех канатному гпё ;феркому крану.
Каждьп из четырех датчиков 1, 2, 3, 4 нмеет четыре равных по величине нроволочных сопротивления, соединенных по .мостовой схеме. Два из сонротивленн -К,, накленваются на упругий элемент, выполненпы в виде рг:стягкваюн1егося стержня, н являются пзмернтельными, два друг1 х R ьакленваются на пластину подобного же металла, не подве УЛ еину10 растяжению, и служат д.гя температурно компенсации.
Когда к ОДНО нз днагочалей моста, состадленного из проволочных сог|ротя,„ е н-н{, подводится напряжение (7, то при растяжении сопротивление элементов моста меняется на / , /,,-- А/ и на другой днагонали .моста иоявлиется нан)яжение |)азбаланса. где: г -добавочное сонрсггивлеиие в ценн иитанн.ч, так как
где: 5 -чувствительность датчика;
.... Р .,
л -- -коэфсрициент нерегрузкп;
Р-сила, вызь ваюи;ая деформацию;
G -истинный вес груза:
/--.модуль упругости материала стержня;
/ - площадь нонепечного сечения,
то (G, где (S. Е, F, /,,,г ) --есть величина постоянная.
Таким образо.л.: напряжение на измерительно диагонали моста пропорционально натяжению троса.
Если работают четыре датчика, то их измерительные диагонали соединяются последовательно, прн это.м д. , где Я -нанряжение разбаланса каждого датчика, G общ--- где Gf-часть веса груза, приходящегося на каждый из тросов.
Датчик 5 нерегрузок устроен аналогично предыдущим. На диагональ моста через добавочное сопротивление г . подается напряжение U. Аналогично напряжение разбаланса моста будет /,,,г , где IV :---f (, S , Е, Р,., г, , q)con5i
q -вес известного груза.
Таким образом, напряжение датчика перегрузок пропорционально коэффициенту К перегрузки.
Напряжение V, подаваемое на диагональ моста датчика перегрузок, может меняться нри номощи нередвижения движка автоматического потенциометра о. Прн зтом меняется по величине и напряжение /, разбаланса моста.
В мо.мент равенства
NU . К-ми KG .. N f/KN
м-ц- м
т.
1аким ооразом, отнощение напрянсений-,.- в момент равенства
отмечаемое пуль-индикатором 7, однозначно определяет истинный вес груза.
2(
,,S р ,
В схему указателя ycrpoiiCTBa входит: редуктор 5, элехтродвигатель 9, электромагнитная муфта 10 п счетчик 11.
Управление осуществляется системой реле Я,, Р и Р.) и переключателей Л, К-,, Лз и Л;, обеспечивающих автоматическую работ) устройства.
Схема работает на переменном токе прО- ;ышленио;; частоты и не требует стабилизатора напряжения.
Двигатель 9, враи1:ая ползунок потенциометра, меняет отношение
к „г г
о момент равенства к - общ нуль-пндпкатор дает импульс тока через соответствуюп ие контакты и реле п двигатель останавливается. Стрелка указателя на потенциометре показынает вес захватывающего устройства крана. С этого момента двигатель через электромагнитную муфту соединяется со счетчиком. При подъеме груза двигатель включается и вращает движок потенциометра и одновременно производится набор показаний по счетчику.
В момент равенства I ,-:- общ нуль-индикатор дает импульс и через систему контактов и реле останавливает двигатель.
Стрелочный указатель показывает вес грдза с захватным приспособлением, а на счетчике производится набор показаний веса поднимаемых грузов.
Предмет изобретения
1.Устройство для взвешивания грузов на гр зоподъе.мных машинах путем измерения деформаций упругих элементов, включенных в грузовые тросы, проволочными датчиками сопротивления, отл1 чающееся тем, что, с целью автоматического исключения из показаний регистрирующего прибора влияния инерционных сил, де:1ствующих на груз в процессе подъема (и спуска), оно выполнено в виде устанавливае.мого на грузоподъемной машине однокомпонентного акселерометра с проволочными датчиками сопротивления, включенными последовательно с измерительными датчиками н указателем компенсации напрял ения в электрической цепи.
2.Форма выполнения устройства но п. 1,отличающаяся тем, что, с целью компенсации напряжения н электрической цепи, образованной проволочными датчиками и указателем компенсации, для питания датчиков, наклеенных на упругий подвес акселерометра, применен круговой потенциометр, движок которого соединен с электродвигателем, управляемым системой реле, связанных с указателедМ компенсации.
Л9 91342
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весы периодического взвешивания | 1958 |
|
SU124660A1 |
Весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1315824A1 |
Автоматические конвейерные весы | 1950 |
|
SU129845A1 |
Многоточечный электронный регулятор прерывистого действия | 1956 |
|
SU120563A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР | 1972 |
|
SU351538A1 |
Тензометрические платформенные весы | 1976 |
|
SU699343A1 |
ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ, КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС И СИЛ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА ОБЪЕКТ | 2006 |
|
RU2313775C1 |
Установка для изучения вязко-упругих свойств эластичных пенопластов и резиновых смесей | 1961 |
|
SU145386A1 |
Конвейерные весы | 1980 |
|
SU892223A2 |
Весоизмерительное устройство | 1980 |
|
SU922522A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1949-11-28—Подача