В вагонном замедлителе по авторскому свидетельству № 53052 для зажимания движущегося ската одна нитка путевого рельса выполнена в виде опирающейся на наклонную плоскость клинообразной балки. Последняя под влиянием веса ската скользит по наклонной плоскости и зажимает скат между собой и неподвижной щИной. Настоящее изобретение, представляющее форму выполнения упомянутого вагонного замедлителя, предусматривает применение клинообразных балок на обеих нитках рельсов, расположенных на участке замедлителя. При этом, в целях достижения торможения всех колес ската, один из башмаков, несущих клинообразную балку и тормозную шину, сделан подвижным Б боковом направлении. Предлагаемым устройством имеется в виду обеспечить следующие преимущества перед известными уже вагониыми замедлителями : 1) невозможность выжимадая вагонов, так как после незначительного отхода бандажа от уступа тормозной балки исчезает тормозная горизонтальная сила, выжимающая вагон и, тем самым, вагон опускается снова на уступ, тор-, мозной балки; 2) отсутствие удара при въезде колеса на замедлитель, f ак как тормозная балка находится всегда в верхнем положении и колесо не раздвигает балки при въезде на замедлитель; 3) простота и надежность конструкции замедлителя и 4) простата связи замедлителей с оперативным пунктом, осуществляемой одними электропроводами, при отсутствии необходимости гидро- и пневмоустановбк, усложняющих расстановку замедлителей на путях.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства замедлителя (в разрезе) и фиг. 2 - схему, поясняющую работу его.
Основу каждой нитки данного вагонного замедлителя составляют три балки: угловая балка У (фиг. I), составляющая как бы корпус замедлителя, клинообразная балка К, образующая наклонную ПЛОСКОСТЬ, и тормозная балка Т, которая лежит на наклонной ПЛОСКОСТИ балки К. и вместе с ней перемещается вправо и влево по горизонтальной постели 0алки У. Перемещение балки К. осуществляется приводом от мотора. Балка Т в нерабочем состоянии всегда находится в крайнем верхнем положении под действие м пружин.
Если положение балки /С в момент въезда колеса таково, что балка Т не сможет упереться своим устугюм /и (фиг. 1) в балку Д, то происходит торможение колеса, так как вертикальная сила Q веса вагона, приложенная к колесу, разлоя ится на наклонной плоскости и прижмет балку Т к колесу, а последнее.- к тормозной шине S, укреплен Н1ой на вертикальной полке балки У. Для возможности одновременного торможения двух колес ската одна из ниток замедлителя уложена иа стальные подушки М и может сдвигаться вбок.
На боковой стороне балкой У укреп.лен червячный привод к балке К. (на чертеже не показанный). Он осуществляется при помощи болта, скрепленного с балкой К и ввертывающегося в. червячное колесо при его повороте. Вдоль замедлителя установлен ряд таких болтов И червячных передач. Все червяки соединены между собой аромежуточнь1 «и муфтами и связаны с валом электродвигателя кранового типа. Таким образом вращение двигателя обеспечивает приближение или удаление балки К от тормозной шины S.
Действие замедлителя состоит в следующем. При переходе колес вагонов с нормального рельса они попадают на, уступ балки Г, вследствие чего балка несколько опускается по наклонной плоскости балки К. При этом могут возникнуть два состояния: отторможенное и заторможенное.
В первом случае, если балка К перед въездом колеса сдвинута вправо от тормозной шины S настолько, что уступ балки Т, упрется в балку К ранее, чем колесо будет зажато, то торможения не произойдет. Колеса будут ехать по правой и левой нитке замедлителя как по обычным рельсам.
Заторможенное состояние замедлителя достигается соответствующей величины предварительным приближением балки К к шине S до въезда колес в замедлитель. Колеса вагонов, попав в замедлитель, зажимаются
между шиной S и балкой Т горизонтальной силой, возникающей в результате разложения вертикальных сил веса, приложенных к колесам, по наклонной плоскости балки К- Уступ балки Т в этом случае при зажатых колесах не должен доходить до балки К,, так как иначе колеса не тормозились бы.
Возможность одновременного торможения правого и левого колеса ската достигается тем, что одна из ниток замедлителя укладывается, как уже сказано, на стальную подушку М (фйг.2) и может по ней несколько перемещаться в стороньь В самом деле, когда колеса въедут на замедлитель, то вертикальная сила веса вагона GI, приложенная к левому колесу (по чертежу), вызывает появление на наклонной плоскости горизонтальной силы PI, стремящейся левое колесо прижать к шине S левой нитки замедлителя. Равная силе PI сила PZ (сила реакции) поглощается реакцией опоры РЗ f 2, так как левая нитка замедлителя прикреплена к основанию наглухо.
Вертикальная сила Сг правого колеса вызывает появление силы P и реакцию ее - силу PS Р. Силы PI и Р, действующие на встречу друг другу, взаимно уравновещиваются. Силе же PS реакция опоры правой нитки замедлителя не; противостоит, так как опора правой нитки скользящая. Силе PS противостоит лишь сила трения Gzi, где f - коэфициент трения, меньший 1 и равный со 0,1-0,15.
Таким образом под действием избытка силь 9ё. О.ЭОа правая нитка замедлителя передвигается вправо по подушке до тех пор, пока не исчезнет зазор Ai между левым колесом и тормозной шиной S левой нитки замедлителя и зазор Да - в правой нитке замедлителя. Скат при этом перемещается вправо на величину Дь а балка У правой нитки замедлителя перемещается вправо на величину AI + Да. Таким образом, два колеса ската пере «естятся в одну сторону, а именно вправо. Одновременное торможение двух колес ската будет достигнуто и в том случае, если не одна, а две нитки замедлителя будут уложены на стальные подушки, т. е. обе будут подвижными в боковом направлении.
Возвращение замедлителя в исходное положение для последующего его действия осуществляется следующим образом. Положим, что замедлитель поставлен в рабочее заторможенное состояние, т. е. при помощи механической передачи балки К до въезда колес были настолько пододвинуты к шинам Sj что въехавщие колеса смогут зажиматься раньхпе, чем уступ балки Т упрется в уступ балки КДо въезда колес балки К, как уже было сказано, находятся под действием пружинв верхнем положении (при этом расстояние между тормозными щинами S и тормозящими плоскостями балок Т будет более щирины бандажей колес). Как только вагон пройдет через замедлитель, находящийся в заторможенном состоянии, балки Т под действием пружин снова поднимутся в крайнее верхнее положение, т. е. замедлитель автоматически возвращается в исходное положение для последующего его действия.
образом, если передача замедлителя поставила его в состояние торможения, то замедлитель может автоматически затормозить любое число последующих вагонов и растормаживать его почгребуется лищь для тех вагонов, которые слищком сильно замедлили ход. Если вагон закончил движение по замедлителю, когда замедлитель растормозили, то для торможения следующих вагонов его нужно снова поставить в заторможенное состояние при помощи включения электродвигателя.
Предмет и зо бр .
Форма выполнения вагонного замедлителя по авторскому свидетельству jY 53052, отличающаяся тем, что при применении на участке замедлителя клинообразных балок на обеих нитках по крайней мере один из бащмаков, несущих клинообразную балку и тормозную шину, сделан подвижным в боковом направлении с той целью, чтобы при движении ската происходило тормощение всех его колес.
Е зависимому авторскому свидетельству Л. П. Колычева Д« 56644
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонный замедлитель | 1937 |
|
SU53052A1 |
Путевой тормоз для сортировочных горок | 1939 |
|
SU59969A1 |
Двусторонний вагонный замедлитель | 1933 |
|
SU40411A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Вагонный замедлитель нажимного действия | 1986 |
|
SU1311978A2 |
Вагонный замедлитель нажимного действия | 1982 |
|
SU1106715A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Двухсторонний замедлитель | 1935 |
|
SU48512A1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
иг2
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-05-25—Подача