Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1950 года по МПК F01M5/02 F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU82095A1

Предметом .настоящего изобретения является устройство для предварительной смазки при запуске двигателей внутреннего сгорания.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение М1асляного аккумулятора с лодпружиненным поршнем для подачи масла к подшипникам двигателя и сообщающегося с ним вапомогательного цилиндра, также снабженного подпружиненным поршнем, взаимодействующим на контакты электростартера. С помощью этого устройства может быть осуществлена предпусковая автоматическая смазка подщипников двигателя.

На чертеже -изображено предлагаемое устройство.

Двухступенчатый щестеренчатый масляный насос /, помещенный в ка;ртере 2 двигателя, подает масло по трубопрОводу 5 через обратный клапан 4 .в цилиндр 5 гидравлического аккумулятора.

При наполнении цилиндра 5 подпружиненный поршень 6 под давлением масла перемещается вправо; при этом сжимается спиральная пружина 7.

При перемещении порщня 6 вправо от положения, обозначенного пунктиром, с цилиндром 5 через трубку 8 сообщается вспомогательный цилиндр 9. Поддавлением масла, поступающего в цилиндр 9, подпружиненный поршень 10 .начнет двигаться «низ, сжимая пруж-ину // и размыкая контакты 12 цепи стартера 13 и аккумуляторной батареи 14.

Вторая ступень шестеренчатого насоса подает масло в фильтр 15, затем через обратный (односторонний) клапан 16-в масляную магистраль 17, к подщипникам двигателя; редукционный клапан 18 фильтра /5 выпускает излищек ма.сла ,в картер 2.

№ 82095

При остановленном двигателе гидравличеокий аккумулятор окажется заполненным маслом, а поршень 6 будет .находиться в крайнем правом положении; пруж1ина 7 будет сжата.

При запуске двигателя в адитель нажимает на оусковую педаль 19 стартера 13, снабженную штоком 20 и спиральной пружииой 21. Шток 20 педали 19 с помошью рь ча:га 22 открывает клапан 23, сообщающий цилиндр 5, гидравлического аккумулятора с масляной магистралью 17.

Обратный клапан 16 при этом препятствует Пер-етеканию масла из гидравлического а1ккумулятора в ф ильтр.

При нажатии на пусковую педаль 19 стартера 13 смыкаются контакты 24, соединенные проводами 25 с цепью аккумуляторной батареи 14 и стартера 13.

Одвако, при смыкании контактов 24 стартер 13 еще не работает, та:к как контакты 12 разомкнуты под давлением масла на поршень 10.

При открытии кла1па:на 23 масло выходит 1из цилиндра 5 в магистраль, поршень 6 под действием разжимающейся пружины 7 отходит в крайнее левое положение (показанное пувктиром), сообщая цилиндр 9 через трубку 8 с правой (поло-стыо цилиндра 5. При этом в травой иолости цилиндра 5 давление равно атмосферному, так как трубка 26, соединенная с трубкой 27, сообщаетЦИЛИНДР с 1полостью«артера 2 двигателя.

Поршень 10 под действием пружины 11 перемещается нверх и вы- ) жимает масло в цилиндр 5 (правую ПОлость). Из цилиндра 5 масло стекает по трубкам 26 и 27 в .картер 2 двигателя.

В цилиндре 9 имеется трубка 28, служащая для спуска масла в j apTep 2 двигателя (просочивщегося через уплотнение порщня 10).

Пр.и подъеме поршня 10 контакты ,72 смыкаются и стартер 13 начинает работать.

Ка.к только дв1игатель начинает работать, водитель снимает нолу с педали У5 стартера 13, шток 20 отходит вправо под действием спиральной пружины и рычаг 22 поворачивает клапан 23, закрывая выход из цилиндра 5 Б..магистраль 17.

В дальнейшем, при работе двигателя цил.индр 5 снава заполняется маслом.

Предмет изобретения

1.Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего огоравия, отличающееся тем, что, в целя.х подачи масла к подшипникам перед запуском двигателя, применен масляный аккумулятор с подпружиненным поршнем, за1пол.няемый через обратный клапан с помощью масл:я,н-ого насоса и подающий масло к подшипникам при от.крыт1ии клапана, управляемого пусковой педалью стартера при зачуске двигателя.

2.Форма выполнения устройства по п. 1 отличающаяся тем, что, в целях автоматического включения электростартера после предварительной смазки двигателя, цилиндр масляного аккумулятора с одной стороны сообщается, с вспомогательным цилиндром, подпружиненный поршень которого воздействует ва контакты электростартера, а с другой стороны - с полостью карте,ра .Д1ВИ гател1Я.

i9

Похожие патенты SU82095A1

название год авторы номер документа
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU90323A2
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU91411A2
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU86235A1
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU89895A2
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU86805A1
Устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU89476A2
Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневматическим приводом тормозов 1986
  • Аронов Илья Борисович
SU1344932A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1523692A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 095 A1

Реферат патента 1950 года Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 82 095 A1

SU 82 095 A1

Авторы

Аронов И.Б.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-08-22Подача