Предметом .настоящего изобретения является устройство для предварительной смазки при запуске двигателей внутреннего сгорания.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение М1асляного аккумулятора с лодпружиненным поршнем для подачи масла к подшипникам двигателя и сообщающегося с ним вапомогательного цилиндра, также снабженного подпружиненным поршнем, взаимодействующим на контакты электростартера. С помощью этого устройства может быть осуществлена предпусковая автоматическая смазка подщипников двигателя.
На чертеже -изображено предлагаемое устройство.
Двухступенчатый щестеренчатый масляный насос /, помещенный в ка;ртере 2 двигателя, подает масло по трубопрОводу 5 через обратный клапан 4 .в цилиндр 5 гидравлического аккумулятора.
При наполнении цилиндра 5 подпружиненный поршень 6 под давлением масла перемещается вправо; при этом сжимается спиральная пружина 7.
При перемещении порщня 6 вправо от положения, обозначенного пунктиром, с цилиндром 5 через трубку 8 сообщается вспомогательный цилиндр 9. Поддавлением масла, поступающего в цилиндр 9, подпружиненный поршень 10 .начнет двигаться «низ, сжимая пруж-ину // и размыкая контакты 12 цепи стартера 13 и аккумуляторной батареи 14.
Вторая ступень шестеренчатого насоса подает масло в фильтр 15, затем через обратный (односторонний) клапан 16-в масляную магистраль 17, к подщипникам двигателя; редукционный клапан 18 фильтра /5 выпускает излищек ма.сла ,в картер 2.
№ 82095
При остановленном двигателе гидравличеокий аккумулятор окажется заполненным маслом, а поршень 6 будет .находиться в крайнем правом положении; пруж1ина 7 будет сжата.
При запуске двигателя в адитель нажимает на оусковую педаль 19 стартера 13, снабженную штоком 20 и спиральной пружииой 21. Шток 20 педали 19 с помошью рь ча:га 22 открывает клапан 23, сообщающий цилиндр 5, гидравлического аккумулятора с масляной магистралью 17.
Обратный клапан 16 при этом препятствует Пер-етеканию масла из гидравлического а1ккумулятора в ф ильтр.
При нажатии на пусковую педаль 19 стартера 13 смыкаются контакты 24, соединенные проводами 25 с цепью аккумуляторной батареи 14 и стартера 13.
Одвако, при смыкании контактов 24 стартер 13 еще не работает, та:к как контакты 12 разомкнуты под давлением масла на поршень 10.
При открытии кла1па:на 23 масло выходит 1из цилиндра 5 в магистраль, поршень 6 под действием разжимающейся пружины 7 отходит в крайнее левое положение (показанное пувктиром), сообщая цилиндр 9 через трубку 8 с правой (поло-стыо цилиндра 5. При этом в травой иолости цилиндра 5 давление равно атмосферному, так как трубка 26, соединенная с трубкой 27, сообщаетЦИЛИНДР с 1полостью«артера 2 двигателя.
Поршень 10 под действием пружины 11 перемещается нверх и вы- ) жимает масло в цилиндр 5 (правую ПОлость). Из цилиндра 5 масло стекает по трубкам 26 и 27 в .картер 2 двигателя.
В цилиндре 9 имеется трубка 28, служащая для спуска масла в j apTep 2 двигателя (просочивщегося через уплотнение порщня 10).
Пр.и подъеме поршня 10 контакты ,72 смыкаются и стартер 13 начинает работать.
Ка.к только дв1игатель начинает работать, водитель снимает нолу с педали У5 стартера 13, шток 20 отходит вправо под действием спиральной пружины и рычаг 22 поворачивает клапан 23, закрывая выход из цилиндра 5 Б..магистраль 17.
В дальнейшем, при работе двигателя цил.индр 5 снава заполняется маслом.
Предмет изобретения
1.Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего огоравия, отличающееся тем, что, в целя.х подачи масла к подшипникам перед запуском двигателя, применен масляный аккумулятор с подпружиненным поршнем, за1пол.няемый через обратный клапан с помощью масл:я,н-ого насоса и подающий масло к подшипникам при от.крыт1ии клапана, управляемого пусковой педалью стартера при зачуске двигателя.
2.Форма выполнения устройства по п. 1 отличающаяся тем, что, в целях автоматического включения электростартера после предварительной смазки двигателя, цилиндр масляного аккумулятора с одной стороны сообщается, с вспомогательным цилиндром, подпружиненный поршень которого воздействует ва контакты электростартера, а с другой стороны - с полостью карте,ра .Д1ВИ гател1Я.
i9
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-22—Подача