Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для крепления различных деталей, например шестерен, поводков муфт и т.д. от продольного смещения, устанавливаемых на консольных валах , имеющих сегментные или врезные призматические шпонки. Иэвестно устройство для крепления детали на конце вала, содержащее деталь с внут ренней проточкой, зафиксированную относительно вала шпонку и установленный в проточках вала и детали стопорной элемент - разреэное пружинное кольцо L1J . Однако в таком устройстве необходима дополнительная механическая обработка вагпа. Известно устройство, в котором фиксация осуществляется запиранием детали между тор цом шпонки и торцом вала с помогдью стопо{ ного элемента - пружинного разрезного коль ца, вставляемого в ступенчатый кольцевой па детали, и резьбовой пробки, ввинчиваемой в торец детали до упора в торец вала для создания необходимого натяга 23 . Пружинное кольцо выполнено с разрезом по ширине шпо и и имеет.,торцевой выступ для поворота кольг а в пазе детали перед прижатием к торчу шпонки. Цель изобретения - усовершенствование изотовления монтажа устройства для крепления детали на конце вала малого диаметра. Эта цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде кольцевого сектора с лентральным углом менее 180 . Не чертеже показано предлагаемое устройство. Устройство для крепления детали аЬдержит шпонку 1, установленную в шпоночном пазу вала 2, сектор 3, установленный в кольцевом ступенчатом пазу закрепляемой детали 4, и натяжное устройство, выполненное в виде резьбовой пробки 5 ввинчиваемой с торца детали 4. В кольцевой ступенчатый паз детали вставгляется сектор так,чтобы шпоночный паз детали не перекрывался сектором. Деталь с сектором устанавливается на консольный вал, имеющий сегментную шпонку. Для закрепления детаппсектор поворачивается в кольцевом пазу детатн за торцевой выступ, выходящий за торец закрепляемой детали xaKi чтобы обнижение на торце сектора находилось напротив шпонки, и резьбовой пробкой, ввинчиваемой в деталь до упора в торец вала, создают необходимый натяг, обеспечивающий надежную ксацию детали. Выполнение стопорного элемента в виде сектора позволяет изготавливать его из материала, не обладающего пружинящими свойст вами, с меньшей трудоемкостью, зУпрощае- ся монтаж при закреплении детали на валах Q малого диаметра и обеспечивается возможность широкого использования jустройства в различных отраслях машиностроения,
Формула изобретенияи
Устройство дпя крепления детали на коьн це вала, содержащее установленные на валу
шпонку и деталь с внутренним кольцевым ступенчатым пазом, в котором установлен фиксатор, выполненный по форме этого паза с торцевым выступом дпя поворота его в пазу перед прижимом к торцу шпонки, отличающееся тем, что, с целью усовершенствования изготовления монтажа :устройства на валах малых диаметров, фиксатор выполнен в виде кольцевого сектора с центральным углом менее 180 .
Источники информации, принятые во вн мание при экспертизе:
1.Патент США 3701303, кл. 85-88, 1971.
2.Авторское свидетельство 514127, кл F 16 В 21/18, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпоночное соединение | 1980 |
|
SU941714A1 |
Устройство для крепления детали на конце вала | 1975 |
|
SU514127A1 |
Устройство для крепления деталей на конце вала | 1976 |
|
SU619697A1 |
Шпоночное соединение | 1991 |
|
SU1749563A1 |
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1973 |
|
SU407098A1 |
Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка | 1976 |
|
SU597544A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
Зажимной патрон | 1990 |
|
SU1787702A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2005 |
|
RU2300810C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-01-30—Подача