(Л
ел
со о оо
ел
со
V
жу111 того учла, состоящего из обоймы Ь и промежуточных элементов 7 и 8. Последние выполнены с радиальными ныступлми п виде вилок, расположенных диаметрально противоположно с торцо- Н1,1ми выступами. Элементы 7 и 8 выполнены в виде части цилиндра и расположены в обойгче 6 с зазором, в котором имеются тела 20 качения. Вилки полу муфт и элементов промежуточного узла соединены поводками 9 с помощью реаинометаллических шарниров. Те- .пя качения могут быть выполнены в виде роликов с параллельными лысками,
между которыми р. И иоложеиы . элементы, (-:;ичл MI ,-ц Г . ...т :е;; L полумуфты к ведуще) осуииЧ, твляется посредством поводков череч шарниры и промежуточный узел. При компенсации осевых смещений происходит покачивание элементов промежуточного узла относительно друг друга. Компенсации перекосов происходит за счет металлических шарниров. Симметричное распределение усилий в муфте ПОЗРО- ляет повысить нагрузочную способность и долговечность муфты. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсационная муфта | 1988 |
|
SU1581906A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Карданный шарнир | 1980 |
|
SU903598A1 |
Предохранительная шарнирная муфта | 1979 |
|
SU859705A1 |
Компенсационная муфта | 1989 |
|
SU1732056A1 |
Шарнирная муфта | 1990 |
|
SU1782297A3 |
Карданный шарнир | 1983 |
|
SU1157284A1 |
Универсальный шарнир | 1985 |
|
SU1360312A1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU585334A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях перекосов и смещения их осей. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и долговечности муфты. Муфта состоит из полумуфты 1 в виде фланца с тремя радиальными выступами в виде вилок 2, 3, 4, аналогичной полумуфты 5 и промежуточного узла, состоящего из обоймы 6 и промежуточных элементов 7 и 8. Последние выполнены с радиальными выступами в виде вилок, расположенных диаметрально противоположно с торцовыми выступами. Элементы 7 и 8 выполнены в виде части цилиндра и расположены в обойме 6 с зазором, в котором имеются тела качения 20. Вилки полумуфт и элементов промежуточного узла соединены поводками 9 с помощью резинометаллических шарниров. Тела качения могут быть выполнены в виде роликов с параллельными лысками, между которыми расположены упругие элементы. Передача момента от ведомой полумуфты к ведущей осуществляется посредством поводков через шарниры и промежуточный узел. При компенсации осевых смещений происходит покачивание элементов промежуточного узла относительно друг друга. Компенсация перекосов происходит за счет резинометаллических шарниров. Симметричное распределение усилий в муфте позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность муфты. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к машино- i.-.троению и предназначено для соединения валов в условиях перекосов и смещения их осей.
Целью изобретения : ajmeTCH повьше мне нагрузочной способности и долговечности муфты.
На фиг-.1 изображена муфта, об- ЦИ1 РИД; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; нл фиг.З - разрез Б-Б на .; на фиг,4 - разрез В-В на фи1.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - тела качения; на фи1-.7 - промежуточный узел.
Муфта состоит из ведущей полумуфты I в пиле фланца с тремя равнорас- Г1илг1л;еннь ми но окружности выступами в виде вилок 2-Д. Ведомая полумуфта 5 имеет янллог-ичную конструкцию. Промежуточный узел выполнен в виде обоймы 6 и промежуточных элементов / и 8, выполненных в виде части ци- с радиальными выступами в виде вилок, соединены с вилками полумуфт поводками 9 посредством речиномегаллических шарниров, образованных нл-чиками 10, резиновыми члементлмн 11 и болтами 12. На внут- р1ПП1ей поверхности обо11мы установлено кольцо 13, а на торцовых кольцевых выступах 14 и 15 элементов 7 и 8 ус. iMHofijieHbi выполненные в виде части цилиндра кольцевые секторы 16 и 17, ко-11 11ме нмес;те с кольцом 13 образуют orioiuibie поверхности шарнирно соедине НИ | onoiiMbi 6 и Г1ромежу14)чных элементов 7 и И.
Кинкре HIU- количество и места рас 11(м|) иь стуш. В А и 15 и секто- г)он Ь и 17 на элементах 7 и 8 опре0
5
0
5
0
5
0
5
деляются с учетом технологических и эксплуатационнь х условий. Однако для обеспечения работоспособности ус.трой- ства каждый элемент должен быть снабжен по меньшей мере двумя выстутгами, расположенными диаметрально противоположно с тангенциальными зазорами 18 и 19, величина которых регламентирована радиальным смещением валов, допускаемых муфтой. Кольцевые секто- ры 16 и 17 в совокупней,-; и с )ставляк т- разрезную цi ли IдpичecкyI J сМ.: йму, взаимодействующую с неразрелной обоймой 6 посредством упругого слоя (фиг.7), поверхнос Teii скольжени;- или тел 20 качения.
Снижение напряжений нл когта тн- руюших поверхностях промежуточного узла можно достичь путем увеличенич количества тел к.ччения, которые могут быть выполне 11 1 в роликов 21 с параллельными лыскам. (фиг.6), на которых имеются глухие цилиндричес кие отверстия, где разме ,41 ны цеитч н рующие упругие элементы 2/, н-ио- товленные, сапример. из резины.
Ролики, обье;;иненные уксз-чни:.;,-) способом в группы, а при малой дл; не контактирующей части сек орногч. элемента - единичный ролик, ус. :анаваи- ваются между торцовыми упорами 23, смонтированными на обойме 6.
Для восприятия действующих на обоймы осевых сил, возникаюш.их в результате компенсяпии муфтой смешений и перекосов валов, детали промежуточного узла снабжены буртами 24-26 и ксм1ьцами 27-29, присое.дич нными бортами к торцам. С этой же целью iipii контакте посредством ynpyr-orij
слоя или поверхностей скольжения внутренняя поверхность центральной части обоймы 6 (фиг.7) вьшолнена в виде двук соединенных вершинами усеченных конусов 30, контактирующих с поверхностями 31 элементов 7 и 8 посредством упругого или антифрикционного слоя 32,
Компенсационная муфта работает следующим образом.
Вращающий момент от ведущей полу- муфты 1 с помощью вилок 2-4, валиков 10 и резиновых элементов II преобразуется в усилие, действующее вдоль трех поводков 9 и от них передается вилкам обоймы 6 и элементов 7 и 8, Последние, опираясь в центре друг на друга посредством упругого слоя пона шарниры и повысить нагрузочную способность и долговечность муфты.
Формула изобретения
I.Компенсационная муфта, содержащая две полумуфты с радиальными выступами и расположенную между полумуфтами обойму с радиальными высту
10 пами, связанные между собой посредством шарнирно закрепленных на выступах поводков, отличающая с я тем, что, с цеЯью повьшения нагрузочной способности и долговечts ности, она снабжена телами качения, упорами и промежуточными элементами в виде части цилиндра с радиальными выступами, расположенными в одной
на одной из взаимообращенных поверхностей обоймы и промежуточных элеменплоскости с тангенциальным зазором верхностей скольжения или тел качения,ZO относительно друг друга и с радиаль- передают усилие через противолежащие ным зазором относительно внутренней вилки и поводки вилкам ведомой полу- поверхности обоймы, упоры закреплены муфты, где усилие преобразуется снова во вращающий момент.
При компенсации радиального смеще-25 тов, тела качения расположены в ра- ния полумуфт происходит покачивание диальном зазоре между упорами, а элементов промежуточного узла относительно друг друга, при этом перека- катываются тела качения, скользят соответствующие поверхности, выполненные из материала с низким коэффициентом трения, например покрытие метаплофторопластом или бронзографи- том,или деформируется упругий слой. Компенсация перекосов осуществляется
выступы промежуточных элементов связаны с выступами полумуфт посредством поводков и резинометаллических 30 щарниров.
35
за счет резинометаплических шарниров. Симметричное распределение усилий в муфте позволяет снизить нагрузки
15308596
на шарниры и повысить нагрузочную способность и долговечность муфты.
Формула изобретения
I.Компенсационная муфта, содержащая две полумуфты с радиальными выступами и расположенную между полумуфтами обойму с радиальными выступами, связанные между собой посредством шарнирно закрепленных на выступах поводков, отличающая- с я тем, что, с цеЯью повьшения нагрузочной способности и долговечности, она снабжена телами качения, упорами и промежуточными элементами в виде части цилиндра с радиальными выступами, расположенными в одной
на одной из взаимообращенных поверхностей обоймы и промежуточных элеменплоскости с тангенциальным зазором относительно друг друга и с радиаль- ным зазором относительно внутренней поверхности обоймы, упоры закреплены
тов, тела качения расположены в ра- диальном зазоре между упорами, а
выступы промежуточных элементов связаны с выступами полумуфт посредством поводков и резинометаллических щарниров.
.г
Фиг.З
6-6
е-в
г- г
Шиг.
Фиг.5
17
/J
f/
27
19 IB
15 f
фие.6
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-07-24—Подача