но. Втулка 3 соединена с ведомой П 2 посредством зубчатого зацепления. Между торцом втулки 3 и упорным уступом ведомой П 2 установлен предварительно сжатый упругий элемент 11. Муфта при работе способна компенсировать перекос соединяемых валов за
1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты приводов машин от поломок при перегрузках.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей муфты за счет сочетания в ней предохранительных свойств с упругими и компенсационными, улучшение ее эксплуатационных характеристик, а именно повышение надежности и долговечности вследствие меньшей чувств.мтельности к перекосам соединяемых валов,
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - муфта, вариант конструктивного исполнения на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 .
Муфта содержит соосные ведущую
1и ведомую 2 полумуфты и втулку 3. Ведущая полумуфта 1 посредством срезного штифта 4, установленного в радиальных отверстиях 5 и 6, соединена с втулкой 3. Штифт 4 зафиксирован
от выпадения планкой 7. При этом втулка 3 соединена с ведомой полумуфтой 2 посредством зубьев 8, имеющихся насее внутренней цилиндрической поверхности, и впадин 9 на внешней цилиндрической поверхчссти ведомой полумуфты 2. Поверхности зубьев очерчены по окружности. Кроме того, между зубьями 8 и впадинами 9 существует повышенный боковой зазор. Осевое смещение втулки относительно полумуфты 2 ограничено стопорным кольцом 10, а между внутренней цилиндрической поверхностью втулки 3 и внешней цилиндрической поверхностью полумуфты
2установлен кольцевой упругий элемент (например, резиновый) 11. Втулка 3 установлена с возможностью взаимодействия с концевым выключателем 12.
счет зубчатого сцепления втулки с П и поглощать вибрации и удары упругим элементом 11, которьй, при срабатывании муфты обеспечит гарантированное отключение привода за счет осевого перемещения втулки относительно П. 4 ил.
5
0
5
L.
0
5
40
Ведущая полумуфты 1 (фиг. 3) охватывает подвижную втулку 3, а ось штифта 4 смещена в сторону зубьев подвижной втулки 3, что снижает пе- . рекос втулки при передаче значительного крутящего момента и повышает ее долговечность. Для обеспечения более высокой долговечности полумуфты 1 и втулки 3 между штифтом 4 и отверстиями 5 и 6 установлены закаленные втулки 13 и 14. Для устранения вьтадения штифта 4 и втулок 13 и 14 в отверстия 6 закручен винт 15.
В рабочем состоянии муфты упругий элемент 11 должен быть в сжатом со- - стоянии, что улучшает центровку полумуфт и повышает компенсационные и демпфирующие характеристики муфты, а также обеспечивает перемещение втулки 3 и срабатывание выключателя 12.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущей полу- муфты 1 через штифт 4, втулку 3, зубья 8 и впадины 9 передается на ведомую полумуфту 2. Компенсирующая способность муфты при этом достигается за счет перекоса втулки 3 относительно полумуфты 2, обусловленного наличием бокового зазора между зубьями 8 и впадинами 9, а поглощение ,вибраций осуществляется упругим элементом 11. При перегрузке штифт ере- зается и передача крутящего момента от полумуфты 1 к полумуфте 2 прекращается. В этот момент вследствие снятия ограничения (срезания штифта 4) втулка 3 перемещается под действием сжатого упругого элемента 11 вдоль оси полумуфты 2 и нажимает на конечный выключатель 12,что приводит к отключению электродвигателя.Для возвращения муфты в рабочее положение перемещают втулку 5 вправо (фиг. 1) и устанавливают новый срезной штифт 4.
Муфта может быть использована в приводах с повьщенными перекосами валов, что устраняет необходимость установки в приводы дополнительных упругокомпенсирующих муфт, исключение влияния нагрузок вследствие перекосов на штифт, обеспечивает по- вышение точности срабатывания.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содер- жащая соосно установленные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством срезного штифта, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повьппения точности ера- батьшания, она снабжена втулкой, установленной концентрично полумуфтам с возможностью осевого перемещения относительно ведомой полумуфты и тангенциального и осевого смещения относительно ведущей полумуфты, и упругим кольцевым элементом, установленным с предварительным сжатием между торцом втулки и выполненньм на ведомой полумуфте упорным уступом, а срезной штифт размещен в выполненных в ведущей полумуфте и во втулке соосных радиальных отверстиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU590523A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1278517A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1402732A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТАI ВСЕСОЮЗНА! fn,;Tr-si:T;f-rj,-iTVT-r?v~n' | 1973 |
|
SU389317A1 |
Муфта предохранительная | 1987 |
|
SU1527422A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068126C1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU726380A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты приводов машин, от поломок при перегрузках. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей муфты за счет -придания ей дополнительных упругих и компенсационных свойств и повьпление точности срабатьшания. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты (П), соединенные втулкой 3 и срезным щтифтом 4, установленным в отверстиях 5 и 6 ведущей П 2 и втулки 3 соответствен
Фиг.1
А-А
П
6-6 .
W
и.2Л
Редактор 0.Головач
Составитель Т.Орлова Техред М.Ходаиич
Заказ 873/36
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
КорректорГ.Решетник
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU460381A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1049698A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-07-19—Подача