Устройство для транспортирования грузов Советский патент 1977 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU586022A1

ния опорной поверхности при контакте опор с грунтом. Для мягких грунтов пх площадь увеличивают, на жестких грунтах - уменьшают.

Транспортирование грззов возможно вести и через акватории рек, озер, болот, моря. В этом случае высота используемых опор должна быть такой, чтобы при их размещении на дне акватории верхняя часть опоры, где укреплены бащмаки с канатом, позволяла бы свободно проходить каретке с грузом над поверхностью акватории. Аналогично при транспортировании груза над препятствием (лес, скалы, строения и т. д.) высота используемой опоры должна позволять свободный проход каретки с грузом над препятствием.

С помощью устройства в принципе можно транспортировать груз различного типа, размеров и формы, в том числе и сыпучий и жидкообразный грузы. В последнем случае к кареткам 14 крепят сосуды для сыпучего или жидкого грзза соответственно. Во всех случаях перемещения различных грузов, указанных выще, конструкция зстановки и ее работа остаются неизменными.

Работа устройства показана на примере транспортирования длинномерных грузов, например бревен или труб, в подвешенном положении, которые крепят с помощью например, чокеров (не показаны) и кареткам 14 и лебедкой 17 с помощью троса 15 тянут к месту назначения. По мере продвижения груженой каретки (кареток) 14 по канату 13 аэростат с подвешенной к нему опорой, расположенный в данный момент ближе всего к кареткам с грузом, например аэростат 2, постепенно опускается к земле. Если вес перемещаемого груза меньше полезной подъемной силы, что не эффективно, то он удерживает канат 13 и каретку с грузом над поверхностью транспортирования. Если же вес груза больше полезной подъемной силы аэростата 2, то он, а вместе с ним и опора 8 с частью каната 13, под тяж;естью груза Р продолжает опускаться на поверхность земли. Опора 8, достигнув поверхности земли, останавливает дальнейщее снижение аэростата 2 с канатом 13 и кареткой (каретками) 14 и принимает на себя весь груз системы в данной точке.

После прохождения опоры 8 каретка (каретки) 14 с грузом Р приблил ается к следующей опоре 9, которая принимает на себя вес перемещаемого в данной точке над поверхностью земли. Опора 8 после удаления от нее груза к опоре 9 освобождается, и подъемная сила аэростата 2 поднимает ее и часть каната 13 в пределах длины растяжек 18 на заданную высоту над землей. Такие циклы повторяются и у следующих опор, пока груз не будет доставлен к месту назначения. Возврат порожних кареток 14 за новым грузом производят лебедкой 17 за трос 16 по канату 13. Так организована работа по челночной схеме, при работе по непрерывной схеме возврат порожних кареток осуществляют по специальному канату 13.

Перебазирование аэростатной установки на новую точку работ осуществляют следующим образом. Отсоединяют от якорей растяжки 18, тросы

15, 16, канат 13 и привязной трос. С помощью лебедки 17 на колесах за строп или привязной трос буксируют зстановку на новую точку. В некоторых случаях возможна буксировка и с помощью вертолета. При перемещении установки на новую точку целесообразно брать балласт, что позволит ускорить приземление дальнего конца (от лебедки) установки и крепление на якоря концов каната 13 и тросов 15, 16 и привязного троса. После закрепления на якоре этих тросов и растяжек 18 установка готова к работе.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов, содержащее аэростаты с прикрепленными к ним опорами, оборудованными башмаками, сквозь которые пропущен несущий канат с грузовыми каретками, и привод в виде лебедки с барабанами, отличающееся тем, что, с целью улучшения распределения усилий и управления устройством в условиях местности со сложным рельефом, оно снабжено общим привязным тросом, один конец

которого соединен с одним из барабанов лебедки, а другой заякорен па земле, причем бащмаки опор расположены на этом тросе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1- Авторское свидетельство СССР №429009, кл. В 66С 11/00,25.05.74.

фий.1

Похожие патенты SU586022A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 1970
SU429009A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА 1992
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кузнецов Н.Н.
RU2072927C1
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Барыкин А.С.
RU2174481C1
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ 2001
  • Косарев А.В.
  • Косарев И.А.
RU2214346C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 1988
  • Шкиря Тиберий Михайлович[Ua]
RU2049716C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА 1991
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
RU2081015C1
Установка для транспортирования груза 1981
  • Абдрахманов Рамид Расимович
SU1004172A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кравцов В.В.
  • Демченко И.И.
RU2133341C1
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ 2017
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2654879C1
Аэростат-укрытие 1988
  • Милютин Леонид Степанович
  • Цариков Владимир Иванович
  • Милютина Надежда Михайловна
  • Назарова Лидия Ивановна
SU1537605A1

Иллюстрации к изобретению SU 586 022 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для транспортирования грузов

Формула изобретения SU 586 022 A1

SU 586 022 A1

Авторы

Кондратьев Глеб Петрович

Даты

1977-12-30Публикация

1971-02-15Подача