ния опорной поверхности при контакте опор с грунтом. Для мягких грунтов пх площадь увеличивают, на жестких грунтах - уменьшают.
Транспортирование грззов возможно вести и через акватории рек, озер, болот, моря. В этом случае высота используемых опор должна быть такой, чтобы при их размещении на дне акватории верхняя часть опоры, где укреплены бащмаки с канатом, позволяла бы свободно проходить каретке с грузом над поверхностью акватории. Аналогично при транспортировании груза над препятствием (лес, скалы, строения и т. д.) высота используемой опоры должна позволять свободный проход каретки с грузом над препятствием.
С помощью устройства в принципе можно транспортировать груз различного типа, размеров и формы, в том числе и сыпучий и жидкообразный грузы. В последнем случае к кареткам 14 крепят сосуды для сыпучего или жидкого грзза соответственно. Во всех случаях перемещения различных грузов, указанных выще, конструкция зстановки и ее работа остаются неизменными.
Работа устройства показана на примере транспортирования длинномерных грузов, например бревен или труб, в подвешенном положении, которые крепят с помощью например, чокеров (не показаны) и кареткам 14 и лебедкой 17 с помощью троса 15 тянут к месту назначения. По мере продвижения груженой каретки (кареток) 14 по канату 13 аэростат с подвешенной к нему опорой, расположенный в данный момент ближе всего к кареткам с грузом, например аэростат 2, постепенно опускается к земле. Если вес перемещаемого груза меньше полезной подъемной силы, что не эффективно, то он удерживает канат 13 и каретку с грузом над поверхностью транспортирования. Если же вес груза больше полезной подъемной силы аэростата 2, то он, а вместе с ним и опора 8 с частью каната 13, под тяж;естью груза Р продолжает опускаться на поверхность земли. Опора 8, достигнув поверхности земли, останавливает дальнейщее снижение аэростата 2 с канатом 13 и кареткой (каретками) 14 и принимает на себя весь груз системы в данной точке.
После прохождения опоры 8 каретка (каретки) 14 с грузом Р приблил ается к следующей опоре 9, которая принимает на себя вес перемещаемого в данной точке над поверхностью земли. Опора 8 после удаления от нее груза к опоре 9 освобождается, и подъемная сила аэростата 2 поднимает ее и часть каната 13 в пределах длины растяжек 18 на заданную высоту над землей. Такие циклы повторяются и у следующих опор, пока груз не будет доставлен к месту назначения. Возврат порожних кареток 14 за новым грузом производят лебедкой 17 за трос 16 по канату 13. Так организована работа по челночной схеме, при работе по непрерывной схеме возврат порожних кареток осуществляют по специальному канату 13.
Перебазирование аэростатной установки на новую точку работ осуществляют следующим образом. Отсоединяют от якорей растяжки 18, тросы
15, 16, канат 13 и привязной трос. С помощью лебедки 17 на колесах за строп или привязной трос буксируют зстановку на новую точку. В некоторых случаях возможна буксировка и с помощью вертолета. При перемещении установки на новую точку целесообразно брать балласт, что позволит ускорить приземление дальнего конца (от лебедки) установки и крепление на якоря концов каната 13 и тросов 15, 16 и привязного троса. После закрепления на якоре этих тросов и растяжек 18 установка готова к работе.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования грузов, содержащее аэростаты с прикрепленными к ним опорами, оборудованными башмаками, сквозь которые пропущен несущий канат с грузовыми каретками, и привод в виде лебедки с барабанами, отличающееся тем, что, с целью улучшения распределения усилий и управления устройством в условиях местности со сложным рельефом, оно снабжено общим привязным тросом, один конец
которого соединен с одним из барабанов лебедки, а другой заякорен па земле, причем бащмаки опор расположены на этом тросе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1- Авторское свидетельство СССР №429009, кл. В 66С 11/00,25.05.74.
фий.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1970 |
|
SU429009A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА | 1992 |
|
RU2072927C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174481C1 |
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ | 2001 |
|
RU2214346C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1988 |
|
RU2049716C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2081015C1 |
Установка для транспортирования груза | 1981 |
|
SU1004172A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2654879C1 |
Аэростат-укрытие | 1988 |
|
SU1537605A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1971-02-15—Подача