1
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для трелевки леса с помощью аэростатов.
Известна установка для трелевки леса, включающая аэростаты, привязные и несущий тросы и укрепленную на последнем каретку.
Однако известная установка позволяет транспортировать груз, вес которого не превышает подъемной силы аэростатов.
Цель изобретения - обеспечить дальность трелевки без увеличения подъемной силы аэростатов.
Это достигается тем, что каждый привязной трос выполнен с олорами, на башмаках которых расположен несущий трос, причем башмак расположен в верхней части опоры, а сами опоры связаны с грунтом растяжкой и каждая из них выполнена в виде нескольких жестко связанных между собой стоек.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Установка содержит систему привязных аэростатов 1, 2, 3, поддерживаемых с помощью привязных тросов 4-7, висячие жесткие опоры 8-11, на бащмаках которых размещен несущий трос 12. Несущий трос 12 поддерживается башмаками 13 жестких опор. По несущему тросу Г2 с помощью буксирных
тросов 14 (рабочего) и 15 (холостого) и лебедки 16 перемещается каретка 17, к которой при помощи грузозахватного устройства (на чертеже не показано) крепится груз. Каретка
может быть снабжена и автономным двигателем, тогда буксирные тросы отсутствуют.
Вся система находится как бы во взвешенном состоянии, причем несущий трос 12 и жесткие опоры расположены на определенной
высоте над грунтом. Для регулирования высоты размещения опор, они снабжены растяжками-тросами 18, связывающими опоры 8-11 через якоря 19 с грунтом, и удерживающие опоры от падения на него. Тросы 18 и
якоря 19 удерживают определенные объемы аэростатов.
Опоры 8-11 представляют собой П-образные стойки-штанги 20, жестко связанные между собой под углом. В верхней части стоек 20
между ними размещен опорный башмак 13, па котором расположен несущий трос 12. К верхней части щтанг 20 тросами 4-7 прикреплены аэростаты, а в нижней части штанг 20 расположены жесткие площадки 21 для
увеличения площади контакта опоры с грунтом. Для мягких грунтов их площадь увеличивается. Опоры могут быть выполнены из дерева и из металла. Привязной трос представляет собой стальной гибкий элемент, связывающий аэростаты с жесткими опорами, и
имеет фиксированную длину для данного участка лесосеки.
Каретка 17 с помощью троса 15 буксируется на лесосеку, где с помощью грузозахватного устройства, например чокера, к ней крепится груз, в данном случае бревна. После закрепления груза ближайшая к нему опора под тяжестью груза олускается на грунт и тянет за собой через привязной трос 4-б, аэростат 1-3. Затем подается команда, и каретка 17 с грузом отбуксовывается лебедкой 16 и тросом 14 к месту назначения.
В процессе перемещения груза и каретки 17 к следующей олоре, например к олоре 10, она опускается под тяжестью груза к земле и тянет за собой через трос 6 аэростат 2. После достижения опоры 10 поверхности трелевки снижение аэростата 2 нрекращается. Пройдя по несущему тросу 12 над опорой 10, каретка 17 с грузом приближается к следующей опоре, которая, в свою очередь, также опускается на грунт, и цикл повторится.
После удаления каретки 17 с грузом от олоры 10 нагрузка на нее уменьщается, и подъемная сила аэростата 2 поднимает опору 10 на прежнюю высоту над поверхностью трелевки, регулируемую длиной тросов 18. После доставки груза к месту складирования, его отцепляют от каретки 17, а ее вновь отбуксовывают на лесосеку, и цикл повторяется.
Контакт олор 8, 9 с грунтом будет лищь в то.м случае, если груэ будет больше подъемной силы ближайшего аэростата 1, 2. Иначе трелевка будет вестись без контакта висячих опор. Предлагаемая установка позволяет транспортировать груз практически на любые расстояния.
Предмет изобретения
1.Установка для транспортирования груза, преимущественно для трелевки древесины, включающая аэростаты, привязные и несущий
стролы и укрепленную на последне.м каретку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения дальности трелевки без увеличения подъемной силы аэростатов, каждый привязной трос выполнен с опорами, на башмаках
которых расположен несущий трос.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что опоры связаны с грунтом растяжкой.
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что бащмак расположен в верхней части
опоры.
4.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что олора выполнена в виде нескольких жестко связанных между собой стоек, между которыми на башмаке размещен несущий
трос. ./ -----:-:;: ;,у7 „,-..,-7;,..rr77:7 - / Я Ф,.Р / , X-ч N ч-иг I 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1988 |
|
RU2049716C1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1971 |
|
SU586022A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА | 1992 |
|
RU2072927C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1966 |
|
SU179791A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2503562C1 |
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ МАЯТНИКОВАЯ КАНАТНАЯУСТАНОВКА | 1969 |
|
SU237186A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
9
Тг
- : - 7 ;:4 77 v/XK V/
г/г,2
Даты
1974-05-25—Публикация
1970-10-22—Подача