кн ось 3 начинает вращаться по часовой стрелке, увлекая за собой сопряженные с ней винты 4 и 5. Тормозная жидкость из полости В заполняет кольцевые внадины витков и запирается между уплотняющими выступами сцепляющихся винтов. При вращении винтов она получает поступательное перемещение вдоль их оси и таким образом переносится в полость Б (полость высокого давления). В исходном положении плунжер 8 под действием пружины 16 находится в верхнем положении и его узкая щель 10 полностью открыта по отнощению к выточке 9. Если и щель 14 дросселя 15 открыта полностью, то жидкость свободно без давления перекачивается из резервуара 2 через полости В, Б и Г обратно в резервуар и при этом тележка движется равноускоренно без торможения. Требуемая величина равномерной скорости гравитационного перемещения задается по лимбу (на чертежах не показан) путем соответствующей настройки усилия пружины 16 винтом 17 и дросселя 15 (путем изменения площади живого сечения щели 14). В этом случае в полости Г давление будет определяться усилием настройки пружины 16.
При изменении давления жидкости в этой полости, вызванном уменьшением или увеличением скорости тележки в результате изменения веса груза или величины уклона пути, под действием пружины автоматически регулируется живое сечение щели 10 и тем самым восстанавливается равновесие давления, т. е. щель 10 плунжера 8 будет автоматически дросселировать жидкость, обеспечивая постоянную разность давлений до и после дросселя 15, следовательно, будет обеспечиваться постоянный расход жидкости через дроссель 15 и тем самым сохраняться постоянная величина скорости гравитационного перемещения тележки. Если движущая сила увеличивается за счет больщего веса груза или больщего уклона, то в этом случае возрастает давление в полости Г за счет увеличения расхода жидкости. Но увеличение давления в полости Г будет превышать силу настройки пружины 16 и приведет к тому, что тормозная жидкость, которая постоянно подведена к обоим горцам плунжера 8, сместит плунжер вниз, за счет чего уменьшится и площадь живого сечения щели 10, а следовательно, и объем нротекаемой через нее жидкости. В это же время давление в полости Б начнет возрастать и затормозит тележку до заданной скорости. Если щель 10 плунжера перекроется полностью, то прекратится проход жидкости, давление перед дросселем 15
упадет и нружина начнет перемещать плунжер 8 вверх, увеличивая поток жидкости к дросселю 15 до тех пор, пока возросшее давление перед дросселем не начнет перемещать плунжер вниз до момента восстановления равновесия. Если движущая сила снизится за счет меньшего веса груза или меньшего уклона, это приведет к уменьшению скорости, а следовательно, к снижению давления в полости Г ввиду сокращения расхода жидкости. Но при этом уменьшение давления жидкости в полости Г приведет к тому, что пружина 15 переместит плунжер вверх, увеличивая площадь живого сечения щели 10 и тем самым
увеличивая объем протекаемой через нее жидкости. В то же время давление в полости Б начнет уменьщаться, а следовательно, увеличится скорость тележки до заданной величины.
Таким образом, плунжер 8 будет автоматически самоустанавливаться, поддерживая постоянную разность давлений в полости Г и после дросселя 15, не зависящую от давления в полости Б, что обеспечит постоянство расхода жидкости через дроссель 15, а следовательно, и постоянную величину равномерной, скорости, не зависящую от величины груза и уклонов трассы.
Формула изобретения
Тележка нодвесного конвейера для гравитационного транспортирования грузов по уклону, содержащая корпус с ходовыми катками, внутри которого встроены щелевой дроссель и гидравлический насос, например винтовой, с полостями, заполненными тормозной жидкостью, приводимый в действие от оси ходовых катков, отличающаяся тем, что,
с целью обеспечения автоматического поддержания постоянной скорости гравитационного транспортирования грузов независимо от веса грузов и уклона, корпус выполнен с центральной полостью и снабжен плунжером с регулировочной пружиной, при этом плунжер выполнен со щелевым отверстием, а центральная полость корпуса связана каналами с полостями гидравлического насоса и п eлeвым дросселем.
Источники информации, принятые во впимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 25188 кл. 65D 17/32, 1948.
2. Авторское свидетельство СССР ДЬ 260512, кл. 65D 17/32, 1968.
If 2 IPuz.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
ТЕЛЕЖКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1970 |
|
SU260512A1 |
Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU931674A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин | 1973 |
|
SU450770A1 |
КЛАПАН АВАРИЙНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ | 2001 |
|
RU2209981C2 |
Регулятор расхода жидкости | 1980 |
|
SU943654A1 |
Тормозной клапан стрелового самоходного крана | 1988 |
|
SU1640001A2 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 1991 |
|
RU2014636C1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1970-04-14—Подача