2 и запорно-регулирующий элемент 3, На элементе 3 выполнены пазы 12, симметрично расположенные вдоль его оси, в верхней его части пазы имеют переходные вогнутые радиусные участки, примыкающие к его наружной поверхности. В нижней части тормозного клапана расположен управляющий поршень 10, который через плунжер 11 связан с
элементом 3, Давление рабочей жидкости, действующей на поршень 10, регулируется иглой 14о В стакане, ввернутом в верхнюю часть корпуса, расположена возвратная пружина 5, которая через поршень 6 действует на элемент 3 сверху. Клапан имеет подводящие и отводящие отверстия и полости. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кланап стрелового самоходного крана | 1978 |
|
SU686916A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU931674A1 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Устройство для очистки труб в скважине | 1990 |
|
SU1752935A1 |
Гидропривод грузоподъемного механизма лесного манипулятора | 2022 |
|
RU2789167C1 |
Тормозной клапан гидропривода | 1987 |
|
SU1559222A1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2626803C1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1498689A1 |
Изобретение может быть использовано в гидроприводах подъемно-транспортных механизмов для поддержания заданной постоянной скорости опускания груза. Целью изобретения является повышение надежностно Тормозной клапан содержит корпус 1, внутри которого расположены обратный клапан Щ
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в гидроприводах подъемно-транспортных механизмов для выполнения грузоподъемных операций при погрузочно- разгрузочных работах, в том числе для поддержания заданной постоянной скорости опускания груза, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 68691 6.
Цель изобретения - повышение надежности
На фиг,1 представлен тормозной клапан, общий вид; на фиг.2 - запор- но-регулирующий элемент.
Тормозной клапан содержит корпус 1, в котором расположены обратный клапан 2 и запорно-регулирующий элемент 3. В стакане 4, ввернутом в верхнюю часть корпуса 1, расположена возвратная пружина 5, которая воздействует через поршень 6 на обратный клапан 2 и запорно-регулирующий элемент 3. Усилие пружины 5 регулируется винтом 7 через поршень 8
В стакане 9, расположенном в нижней части корпуса 1, размещен управляющий поршень 10, который через плунжер 1i воздействует на запорно- регулирующий элемент Зо
Запорно-регулирующий элемент 3 имеет пазы 12, симметрично расположенные вдоль его оси, В верхней части элемента пазы имеют переходные вогнутые радиусные участки, примыкающие к его наружной поверхности
В стакане 9 расположен регулирующий демпфер 13 с иглой 14, служащий для регулирования давления рабочей жидкости, поступающей через отверстие 15 и воздействующей на управляющий поршень 10.
Отверстие 16, соединенное с полостью 17, и отверстие 18, соединен0
5
0
5
0
5
0
5
ное с полостью 19, служат для подвода и отвода управляющей жидкости.
Отверстие 20, соединенное с полостью 21, служит для отвода жидкости, скапливающейся между плунжером 11, поршнем 10 и корпусом 1„
Запорно-тормозной клапан работает следующим образом о
При подъеме груза рабочая жидкость подводится к отверстию 16 и полости 17. Под давлением рабочей жидкости обратный клапан 2, преодолевая усилие пружины 5, поднимается вместе с запорно-регулирующим элементом 3.
Рабочая жидкость из полости 17 через ребра обратного клапана и щель, образовавшуюся между обратным клапаном 2 и корпусом 1, поступает в полость 19 и через отверстие 18 - к исполнительному механизму (не показан) ,
При опускании груза рабочая жидкость одновременно подается через отверстие 18 в полость J9 и в отверстие 15 регулирующего демпфера 13
Обратный клапан 2 под давлением рабочей жидкости, находящейся в полости 19, прижимается к корпусу 1, а управляющий поршень 10 под давлением рабочей жидкости, поступающей через отверстие 15 регулирующего демпфера, поднимает плунжер 11, запорно- регулирующий элемент 3 и поршень 6, преодолевая усилие пружины 5
Рабочая жидкость из полости 19 через щель переменного сечения, разделившись на два потока: через пазы запорно-регулирующего элемента 3 и отверстия и ребра обратного клапана 2, поступает в полость 17 и выходит из отверстия 16. При этом величина управляемого давления рабочей жидкости обратно пропорциональна величине прилагаемом нагрузки ,
51
Перетечки рабочей жидкости, образующиеся между управляющим поршнем 10, плунжером И и корпусом 1, собираются в полости 21 и отводятся через отверстие 20.
Выполнение симметрично расположенных пазов на запорно-регулирующем элементе обеспечивает при работе клапана в режиме опускание прохождение по ним сливного потока рабочей жидкости и самоцентрирование в этом потоке запорио-регулирующего элемента
При таком конструктивном решении клапана запорно-регулнрующий элемент постоянно находится в потоке рабочей жидкости, что снижает трение между рабочей поверхностью запорно-регули- рующего элемента и внутренней поверх ностью обратного клапана, тем самым обеспечивая чувствительность и плавность его работы.
640001
Формула изобретения
10
Тормозной клапан стрелового самоходного крана по . № 686916, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в направляющей части запорно-регулирующе- го элемента симметрично выполнены продольные пазы, не доходящие до запорной части указанного элемента и оканчивающиеся на верхнем участке направляющей части переходными вогнутыми участками, при этом полости, образованные между стенками указанных пазов и стенкой обратного клапана, сообщены с радиальными отверстиями, выполненными в стенке направляющей части обратного клапана, полость под управляющим поршнем подключена к соответствующему подводящему отверстию посредством регулируемого дросселя.
15
20
fh
П А
Фиг.1
Тормозной кланап стрелового самоходного крана | 1978 |
|
SU686916A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1988-10-31—Подача