Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования и предназначено для использования на любых промышленных предприятиях.
Известны тележки ыонорельсовой дороги, включающие корпус и укрепленные на осях ходовые колеса. Такие тележки неудобны для транспортирования по гравитационным спускам монорельсовых дорог ввиду резкого возрастания скоростей и динамических нагрузок.
Описываемая тележка отличается от известных тем, что на одной из осей ходовых колес установлена зубчатая шестерня, входящая в зацепление с другой щестерней, расположенной в корпусе, заполненном тормозной жидкостью, причем корпус разделен на две полости, соединенные щелевым дросселем. Это обеспечивает автоматическое самоторможение тележки на наклонных участках трассы.
На чертеже изображена описываемая тележка в трех проекциях.
Корпус / тележки разделен на две полости А и Б, заполненные тормозной жидкостью (на чертеже не показана). На подщипниках 2 качения смонтирована ось -Х на которой жестко закреплены ходовые колеса 4 и шестерня 5, сопрягаемая с шестерней 6, которая в свою очередь посажена на ось 7, тоже вращающуюся в подшипниках качения. Нередние ходовые колеса 4 смонтированы на оси S. Во избежание утечек жидкости ось 3 имеет уплотнения 9. Тележка перемещается по ходовым путям 10, которые могут быть выполнены из любого проката и иметь любой уклон. Полости А и Б кориуса соединены щелевым дросселем 11. С учетом веса телел ки и сил трения торможения уклон ходовых путей принимается таким, чтобы возникающая движущая сила по направлению уклона была достагочной для трогания и
гравитационного перемещения тележ-ки. При движении тележки щестерня 5 начинает вращаться вместе с осью 3, увлекая сопряженную с ней шестерню 6. Обе шестерни во впадинах своих зубьев переносят жидкость из полости Б
в полость А.
При полностью открытой щели дросселя // жидкость свободно циркулирует из одной полости в другую. При этом тележка двигается без торможения.
Если щель дросселя // открыта не полностью, то при определенной критической скорости жидкость не проходит через эту щель. Вследствие этого, в полости А начинает возрастать давление, которое препятствует вращению колес, а следовательно, тормозит движение тележки.
Предмет изобретения
Тележка монорельсовой дороги, включающая корпус и укрепленные на осях ходовые колеса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматаческого самоторможения тележки на наклонных участках трассы, на одной из осей ходовых колес установлена зубчатая шестерня, входящая в зацепление с другой щестерней, расположенной в корпусе, заполненном тормозной жидкостью, причем корнус разделен на две полости, соединенные щелевым дросселем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА | 1971 |
|
SU304206A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2452641C1 |
Тележка подвесного конвейра для гравитационного транспортирования грузов по уклону | 1970 |
|
SU586047A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2016816C1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1967 |
|
SU326840A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU424753A1 |
Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата | 1987 |
|
SU1505455A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1261887A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация