1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может быть использовано при подъеме груза стреловыми кранами.
Известен способ подъема, заключающийся в том, что груз поднимают с помощью грузозахватных органов кранов.
Однако при таком: способе сложно обеспечить синхронность работы кранов.
Наиболее близким к предлагаемому является способ, заключающийся в том, что груз поднимают грузозахватными органами стрел Кранов с помощью полиспастов.
Недостатками этого способа являются неравномерное распределение веса груза между кранами и недостаточная синхронность работы кранов.
Цель изОбретения - обеспечение равномерного распределения веса груза между кранами и улучшение синхрониости работы кранов.
Для этого полиспасты образуют общим для кранов канатом, а между головками стрел или грузозахватньши органами устанавливают распорку.
На фиг. 1 показана схема подъема груза двумя кранами с установленной между оголовками стрел распоркой; на фиг. 2 - то же, с распоркой между грузозахватными органами; на фиг. 3 - то же, с распорками между оголовками стрел и грузозахватным органом; на фиг. 4 - то же, с распорками между оголовками стрел и одним грузозахватным органом; на фиг. 5 и 6 - варианты запасовкн каната между блоками оголовков и грузозахватных органов кранов.
Стреловые краны 1 и 2 устанавливают симметрично по обе стороны поднимаемого груза 3. Канат 4 пропускают с крана 1 через
блоки 5 его грузозахватного органа 6 и блоки 7 оголовка его стрелы 8 на блоки 9 оголовка стрелы 10 и блоки И грузозахватного органа 12 крана 2, образуя два иолиснаста 13, 14. Концы каната 4 закрепляют на грузоподъемных механизмах 15, 16 кранов. Распорку 17 устанавливают или между оголовками стрел 8, 10 кранов или между грузозахватными органами 6, 12 в зависимости от места перехода каната с крана на кран.
Для выравнивания влияния сопротивления блоков на распределение веса груза между кранами канат 4 пропускают поочередно между блоками каждого из кранов и диагонально-противоположными блоками, т. е. капат между кранами пропускают с блоков 7, 9 оголовков стрел соответственно на блоки 11, 5 грузозахватных органов (фиг. 3, 5). При этом распорки 17 устанавливают между оголовками стрел и грузозахватными органами.
Канат может быть запасован в общий для кранов грузозахватный орган 18 (фиг. 4).
С помощью стропов 19 и траверсы 20 груз 3 подвешивают на грузозахватных органах 6, 12. Подъем груза осуществляют двумя грузоподъемными механизмами 15, 16 или одним из ннх. Во втором случае скорость подъема грзза уменьшается.
Нагрузка между кранами распределителя пропорциональна числу ветвей каната в полиспастах 13, 14. Распорка разгружает стрелы от дополнительных нагрузок наклонно направленного каната и устраняет отклонения грузозахватных органов.
8 П
Формула изобретения
Способ лодъема груза стреловыми кранами, заключающийся в том, что груз поднимают грузозахватными органами стрел кранов с помощью полиспастов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения веса груза между кранами и улучшения синхронности работы кранов, полиспасты образуют общим для кранов канатом, а между оголовками стрел или грузозахватиыми органами устанавливают распорку.
8 7
ff г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2270162C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406679C2 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЕГО ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ | 2005 |
|
RU2307061C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271332C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271985C2 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422354C1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2290361C2 |
8 17
1 IS
7
//
11
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-02-05—Подача